А они и пропали (значения крена-тангажа), только не в прямом смысле.От пары, иначе пропали бы еще и значения крена-тангажа, и вот это действительно пиндык: пилотировать только по изменению высоты в отсутствии видимости естественного горизонта весьма и весьма затруднительно
А они и пропали (значения крена-тангажа), только не в прямом смысле.
Что видел PF на авиагоризонте?
Да практически ничего. Поэтому и не смог принять правильное решение на управление.
Как и прибывший КВС.
КВС, в общем, сообразил сразу
Но не присутствовал в кабине с самого начала, поэтому и не смог предположить, что пилотирующий вместо него пилот "загнал" стабилизатор в крайнее положение, дав машине управляющее воздействие на максимальную вертикальную скорость.
Когда просыпаешься, даже в "стоячем" положении нужно время, чтобы "очухаться"когда вы просыпаетесь, тоже какое-то время
Простой пример, если вы спите в машине, а ваш приятель ее ведет, когда вы просыпаетесь, тоже какое-то время совершенно непонятно где/чего и как вокруг происходит, а потом становится понятно чего/где и как.
Я имею ввиду скоростные параметры идут гибридные ИНС+СНС?От пары, иначе пропали бы еще и значения крена-тангажа, и вот это действительно пиндык: пилотировать только по изменению высоты в отсутствии видимости естественного горизонта весьма и весьма затруднительно
Повторяю, Вы можете представить, что показывал авиагоризонт например за 2 мин.48 сек. до конца, когда в кабину вошел КВС?.Судя по имеющимся данным, вся индикация (кроме скорости) сохранялась. Далее, задача сводится к выполнению процедуры, которым обучают. Неспособность в течении 3х минут хотя-бы однократно дать правильное управляющее воздействие вызывает резонные вопросы. КВС, в общем, сообразил сразу, судя по отчету.
Не только представляю, но и точно знаю (точнее, могу предположить с 99ти процентной уверенностью, поскольку остается еще 1 процент на отказ инерциалок), как именно выглядела индикация в этот момент и каковы действия в этот момент требуются. А к чему этот вопрос ? Выше по ветке я описал, почему человек не сразу способен "въехать" в ситуацию - это про КВС. Я далек от того, чтобы ставя себя на его место безапелляционно заявить - вот я бы все немедленно бы исправил.Повторяю, Вы можете представить, что показывал авиагоризонт например за 2 мин.48 сек. до конца, когда в кабину вошел КВС?.
Вы не ответили прямо на мой вопрос.Не только представляю, но и точно знаю (точнее, могу предположить с 99ти процентной уверенностью, поскольку остается еще 1 процент на отказ инерциалок), как именно выглядела индикация в этот момент и каковы действия в этот момент требуются. А к чему этот вопрос ? Выше по ветке я описал, почему человек не сразу способен "въехать" в ситуацию - это про КВС. Я далек от того, чтобы ставя себя на его место безапелляционно заявить - вот я бы все немедленно бы исправил.
человек не сразу способен "въехать" в ситуацию - это про КВС. Я далек от того, чтобы ставя себя на его место безапелляционно заявить - вот я бы все немедленно бы исправил.
Вы не ответили прямо на мой вопрос.
А теперь попробуйте понять в каком положении самолет и как надо действовать сайдстиком для вывода в ГП.
Если не прав - поправьте.
А по-другому и не получится - GPS ничего про ветер в принципе не знает и знать не может.Я имею ввиду скоростные параметры идут гибридные ИНС+СНС?
Про углы-понятно.
Да, ЧФ там похоже такой, что разумная линия поведения не просматривается.
Капитан появился в кабине и занял место за управлением когда самолет был уже в сваливании. Разумные действия по выводу из сваливания оказались недостаточными. То есть если б капитан знал историю развития ситуации, то он бы дал управляющее воздействие на глубокое пикирование (что вряд ли вне контекста ситуации представляется разумным) или хотя бы перевел стабилизатор колесом.
Не надо пробовать - надо делать. Индикатор как раз в таком состоянии показывает куда надо именно надо крутить для вывода, для этого возникает доп. индикация так что просьба не начинать дискуссии на тему что PFD A330 не пригоден для сложного и высшего пилотажа. Да, не пригоден (как и самолет, который чуть для другого разрабатывался), но вполне пригоден для вывода из сложного положения, для чего и разрабатывался, если конечно же экипаж прошел соответствующую тренировку минус коэффициент обалдения.
Если PFD A330 пригоден для вывода из сложного положения, то:
а) Пилот (пилоты) мгновенно (3 - 5 сек.) определяют по авиагоризонту свое положение в пространстве;
б) В соответствии с этим, действуя РУ, выводят самолет в горизонтальный полет.
в) Восстанавливают пространственную ориентировку, стабилизируют ГП по скорости и переводят самолет в требуемое положение.
В данном случае не произошло первое событие, и все закончилось катастрофой.
А Вы говорите "ПРИГОДЕН",
А кнопку "Горизонтальный полёт" так ни один создатель гражданских самолётов делать и не собирается?
Ругать молоток за то, что он отбил пальцы - глупо. Может быть он кривой, и его надо бы переделать, но это не он виноват в синякеА Вы говорите "ПРИГОДЕН",
Согласен полностью с "Ругать молоток за то, что он отбил пальцы - глупо"."Приведение к горизонту". Теоретически было бы полезно, вот только не в этом случае - ведь система не знает в этот момент чему верить, поэтому-то и отключилась
---------- Добавлено в 14:58 ----------
Ругать молоток за то, что он отбил пальцы - глупо. Может быть он кривой, и его надо бы переделать, но это не он виноват в синяке
"Приведение к горизонту". Теоретически было бы полезно, вот только не в этом случае - ведь система не знает в этот момент чему верить, поэтому-то и отключилась
почему вы думаете, что авторского надзора не было? правда, начало освоения А310 было в 1983 году, а А330 в 1993, вы же не думаете, что их до сих пор осваивают?В начале освоения ИЛ-86 с нами летали по авторскому надзору именно разработчики и конструктора. Многое узнал от них это было полезно всем