Да уж лучше не скажешь " ...они понимали, ... но не могли въехать...".
Именно. Понимали
пространственное положение, не понимали
скорость.
И не вина это летчиков, а беда.
Конечно, беда. Что их не тренировали так летать.
И сколько еще надо таких катастроф, чтобы понять простую истину: " Для того чтобы "въезжать", индикацию надо иметь удобную (пригодную, понятную) для "въезжания".
Ну и
какая индикация поможет "въехать в" скорость самолёта при невалидных датчиках скорости?
Какая разница, какая тяговооруженность.
Любой самолет может парашютировать.
Дело же не в этом.
Надо по индикации видеть свое положение, тогда хоть парашютируй, хоть в глубокую спираль попадай. ЛЕТЧИК ВИДИТ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ,
Они
видели своё положение в пространстве. И на рекламируемой Вами индикации они видели бы ровно то же самое: самолёт, качающий крыльями, со слабо (15%) приподнятым носом.
При этом у линейных пилотов такой тангаж + двигатели на взлётном подсознательно ассоциированы с набором высоты. Причём эта ассоциация подкрепляется каждым взлётом.
а главное видит КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РУЛЯМИ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫХОДА В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ.
Cуществуют условия (загрузка+тяга+давление...), при которых так ориентированный самолёт уже летит горизонтально.
Это понятно?
Так ориентированный самолёт может и лететь с набором высоты. Собственно,
обычно он при этом именно с набором и летит.
Это понятно?
Как
мы теперь знаем, так же ориентированный самолёт может и лететь со снижением. Его лётчики (будучи не тренированы на эту ситуацию) этого
не знали.
Это понятно?
Для того, чтобы знать, что надо делать, чтобы выйти в горизонтальный полёт, надо либо быть тренированным на распознание ситуации и действия в ней (такой тренировки те пилоты не получали), либо, по крайней мере, знать,
как текущий режим полёта отличается от горизонтального.
Теперь смотрим на реплики PNF, и видим, что он
не знает, поднимается самолёт или падает.
Ещё раз вопрос: Вы можете предложить индикацию скорости самолёта, полезную для пилотов,
не верящих в показания датчиков скорости?
Как я понимаю, Вы утверждаете, что летчики не понимали, что самолет находится в сваливании?
Лётчики понимали, что самолёт имеет взлётный тангаж и взлётную тягу. О том, что самолёт при таких параметрах может находиться в сваливании, лётчикам никто не рассказал (и, соответственно, не рассказал, как при этом действовать).
Вы тоже вместе с RedKat утверждаете "они не понимали, почему на взлетном и постоянно тянув на себя они интенсивно теряли высоту, а скорость не росла"?
Они не знали, теряют ли они высоту. Они не знали, растёт ли скорость. Они были в состоянии резкого когнитивного диссонанса. Они не знали, чему верить: скорости по приборам (которая периодически становилась невалидной) или своему предыдущему опыту. То, что сигнализация о сваливании работала "наоборот" (орала, когда они отпускали ручку, и замолкала, когда они брали её на себя), отнюдь не способствовало их пониманию ситуации.