Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Советская система закрепления специалистов , проверка на слетанность , замена члена экипажа -все эти процедуры были выстраданы в тернистом пути развития гражданской авиации . Почему-то этот опыт , дающий реальные плоды , был забыт.
угу. самая вишенки "выстраданного пути"- Ту-134 в Куйбышеве, где капитан на спор решил садится с пассажирами по приборам.
 
Реклама
Судя по тексту оба крутили, причём кажется в разные стороны. Победил сильнейший.
А может не так. Кстати, что будет если на АН-148 тянуть в разные стороны?
А что, на разных типах по разному отрабатывает СУ в таких ситуёвинах???
 
Командиру лётного подразделения , заму надо ответственнее подходить к расстановке кадров на рабочем месте . Говорю это простым языком , ибо здесь много людей далёких от понимания процесса .
В очередной раз убеждаюсь , что вот эта беспорядочная ротация членов экипажа до хорошего не доводит . Советская система закрепления специалистов , проверка на слетанность , замена члена экипажа -все эти процедуры были выстраданы в тернистом пути развития гражданской авиации . Почему-то этот опыт , дающий реальные плоды , был забыт . А зря (имхо )
Никогда нельзя сажать в кабину молодого командира и харизматичного второго, не обладающего высоким профессионализмом (при двучленном составе экипажа ) . Я в этом убеждался на собственном опыте .
Про эту проблему говорят много, ибо раньше даже замена одного члена экипажа из четырех приводила иногда к происшествиям и катастрофам. Но при этом есть и обратная сторона медали - во всем мире экипажи так летают и не бьются. И в принципе в ситуации, когда самолетом управляет один человек, а второй просто контролирует приборы и его действия - ротация пилотов по идее это скорее плюс, чем минус. Но остается два ключевых момента - это квалификация и психологическая совместимость, хотя в данном случае надо говорить просто о психологической пригодности к летной работе. А что до основной Вашей мысли - что два неопытных пилота (неопытный пилот и неопытный командир как вариант) - это путь к беде, так согласен. Но я бы еще свои пять копеек накинул и поговорил о том, что имея беду с подготовкой экипажей - я бы хотя бы серьезно ограничил количество типов воздушных судов в стране и в а/к, потому что имея как в нашем случае а/к, которая летает на всем, что найдет и имея самолеты, на которых профессионалов в принципе взять ей неоткуда - вот получиться может то, что вышло.

Я бы вот закрыл прожект жуковского аэропорта, я его прям категорически неприемлю- и вместо него на базе лии на пролетные деньги организовал центр государственный аттестации и подготовки кадров. И в качестве обязательного условия сертификации типа определил бы наличие в этом центре например 5-10 бортов для обучения. Была бы заодно и нормальная поддержка промышленности отечественной, ибо первые серийные борта со всеми болячками как раз для обучения подходят идеально
 
ВП: Оп-оп-оп … 390!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош * (нецензурно, попусту говорить, - прим. ред.), 200 скорость, * (нецензурно)!
---------------
имхо запутались в скоростях. В противном случае имеем Белгород N2
#аутоудаление

Запутались они не в скоростях. Идет обледенение, согласно предотчета сперва на стороне КВС замерзает ППД1 - скорость падает вместо того чтобы расти. Если КВС как положено по РЛЭ нажимает на снятие - у него появляется скорость с ППД3 которая пока растет, хотя и медленнее чем фактическая. По "расшифровке" получается что ППД2 тоже падает - соотетственно ВП видит что тангаж положительный, скорость падает, не думая сует вниз "как учили" на Текнамах, а скорость то все равно падает, да еще КВС что-то там бубнит...
 
ВП: Оп-оп-оп … 390!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош * (нецензурно, попусту говорить, - прим. ред.), 200 скорость, * (нецензурно)!
---------------
имхо запутались в скоростях. В противном случае имеем Белгород N2
#аутоудаление

А у вас не возникло ощущение, что ВП это свое "хорош..." брякнул в сердах по поводу скорости 200? Он же до этого говорил про 390. Почему сразу это считается спором с КВС?
 
А что, на разных типах по разному отрабатывает СУ в таких ситуёвинах???
Ну, по разному бывает. Бывает между левым и правым штурвалом механическая свзь, когда в борьбе за управление побеждает сильнейший в прямом смысле слова. Бывает без механической связи, когда у каждого всё независимо, а общий сигнал суммируется (если в разные стороны, то на выходе ноль). Бывает ещё (в последнем случае - непременно) конпки приоритета, когда каждый может заблокировать управление другого. Например правый левого или наоборот.
 
А у вас не возникло ощущение, что ВП это свое "хорош..." брякнул в сердах по поводу скорости 200? Он же до этого говорил про 390. Почему сразу это считается спором с КВС?
А фразу квс перед этим прочесть - не?
 
А у вас не возникло ощущение, что ВП это свое "хорош..." брякнул в сердах по поводу скорости 200? Он же до этого говорил про 390. Почему сразу это считается спором с КВС?

Он "хорош" брякнул по поводу "вверх":

КВС: Надо вверх, а ты вниз, скорость же не падает
ВП: Было 560 - оп-оп-оп смотри уже 390!
КВС: Вверх тяни
ВП: хорош * про вверх, уже 200 скорость, надо нос опускать и разгонять
 
А что, на разных типах по разному отрабатывает СУ в таких ситуёвинах???
На Антоне штурвалы жестко соеденены, но если тянуть в разные стороны, датчики это покажут, но на управлении не отразится.Победит сильнейший.
 
Все конечно хорошо, кроме того что по предотчету на руки перешли только ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В общем, учитывая общее содержание статьи откуда "расшифровка" как бы не получилось что все это - сочинение "как я провел этим летом" на основании предотчета МАК, расследований с канала NG (отсюда и pull up на СРППЗ-2000) и графика с FR24 (волны вверх-вниз).
 
Реклама
Все конечно хорошо, кроме того что по предотчету на руки перешли только ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В общем, учитывая общее содержание статьи откуда "расшифровка" как бы не получилось что все это - сочинение "как я провел этим летом" на основании предотчета МАК, расследований с канала NG (отсюда и pull up на СРППЗ-2000) и графика с FR24 (волны вверх-вниз).

источники РБК подтверждают достоверность.
 
Значит ли, что в приведенной "расшифровке" переговоров речевые сигналы на англ свидетельствуют об фальсификации этой "расшифровки"?
СРППЗ вроде как основывается на параметрах полета, EGPWS на базе данных карт местности.
удалили моее сообщение, так вот. Вы прежде чем писать что то, изучите предмет. Нет никакой срппз есть српБз, и ваши умозаключения, про принцип действия оставьте при себе, ибо они неверны
 
Все конечно хорошо, кроме того что по предотчету на руки перешли только ПОСЛЕ ВТОРОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В общем, учитывая общее содержание статьи откуда "расшифровка" как бы не получилось что все это - сочинение "как я провел этим летом" на основании предотчета МАК, расследований с канала NG (отсюда и pull up на СРППЗ-2000) и графика с FR24 (волны вверх-вниз).
Запись скорее не с начала, уже середина и конец.
 
Т.е. на борту две системы, выполняющие сходную функцию? В РТЭ только СРППЗ
IMG_20180306_160057.png
 
Вот что получилось у меня: Скорость держали хорошо. Можно линейку проверять. Умеренная раскачка вертикальной, и слабо объясняемое падение.

Посмотреть вложение 597664

Позвольте полюбопытствовать, откуда Вы брали для графика данные о скорости ?
Транспондер Ан-148 не передает эти данные, вообще их там нет в сообщениях. Они передаются только при обжатых стойках шасси, т. е. на земле.
Тот же флайтрадар24 скорость у него (Ан-148) показывает вычисленную методом сравнения координат самолета и временных интервалов между ними.
Поэтому скорость там и показывается с большой погрешностью (достаточно посмотреть у любого летающего борта).
 
Реклама
Ну так что , новая информация от МАК не приблизила нас к пониманию причин катастрофы на-148 ?
Наоборот , отдалила ?
Кто-то из форумчан , знающих более-менее этот самолёт , может подитожить факты и резюмировать ?
 
Назад