Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Смущает вброс по поводу того, что пилоты не поняли почему у них скорость разная. Похоже на бред. В других аналогичных случаях, которые здесь приводились, во первых, за штурвалом сидел не пойми кто, а во вторых - этот не пойми кто ориентировался на свою скорость. А вот так что бы видеть, что она разная и не понять почему - нет, не верю. Это получается просто не знать, как у тебя скорость измеряется и что это за штуки торчат там. Возможно командир молодого хотел поучить - мол не знаю почему, сам ка догадайся. И обогрев видел выключенный. Но это все равно не объясняет того, почему они к земле полетели.

Ну вот. Теперь объясняет.
 
Возможно командир молодого хотел поучить - мол не знаю почему, сам ка догадайся. И обогрев видел выключенный.
КВС самоубийца и преднамеренный убийца пассажиров и коллеги? Какая-то бредовая мысль...
 
КВС самоубийца и преднамеренный убийца пассажиров и коллеги? Какая-то бредовая мысль...
Почему? Вот у Вас второй пилот - карту читает, говорит что обогрев включен, а сам не включает. Ну кто то за него включит, а кто то решит не включать т.к. думает, что на практике так сказать лучше запомнит. Т.к. по факту ты знаешь что не к чему критическому это невключение обогрева не приведет и думаешь, что контролируешь ситуацию. Я вот тоже иногда глупые ошибки не спешу поправлять за коллегами. И за другими такое замечал. Это же не дите малое, а второй пилот как никак.
 
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета привели к катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.

Как сообщил источник, бортовые самописцы полностью расшифрованы, содержащейся на них информации достаточно, чтобы выстроить исчерпывающую картину происшедшего.

«Предварительно катастрофа была спровоцирована стечением факторов критического характера. Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения, а также возможно ошибочных действий пилотов в условиях нештатной работы авионики, когда показания приборов скорости разнились, чем провоцировали рассогласованность действий в кабине», — сказал источник.

При этом к работе наземных служб вопросов нет. «Наземные службы в аэропорту “Домодедово” отработали в соответствии с регламентом. Обледеневшие, по предварительным данным, ППД расположены на борту Ан-148 таким образом, что обработать их противообледенительной жидкостью нельзя», — сказал источник.
Новость
1111673

Как устроен черный ящик самолета. Все подробности

Ранее Межгосударственный авиационный комитет назвал фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» неверные данные о скорости полета на приборах, вызванные обледенением датчиков. «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК, размещенном ранее на его сайте.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбилсяв Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта «Домодедово» в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.
 
Запись скорее не с начала, уже середина и конец.

Я готов допстить, что реплики на записи подлинные, а вот речевые сообщения и комментарии "а самолет продолжал стремительно падать" мне кажется произвольно вставлены журнаглистом для нагнетания драматического эффекта :(
 
О чем речь вообще? Судачите в данной ситуации именно вы.
Товарища можно понять. Он прошел похожий путь от ржавой Цессны к пассажирскому самолету, по этому он и защищает таких же переученных врачей,музыкантов, ИТ менеджеров и бизнесменов . Только попал он не на большой лайнер,а на маленький Л410 ,что собственно говоря очень хорошо. Такой путь и должны пройти все начинающие пилоты. Так оно и было всегда,пока не наступила эра великих преобразований и оптимизаций в области отечественной гражданской авиации.
 
Про эту проблему говорят много, ибо раньше даже замена одного члена экипажа из четырех приводила иногда к происшествиям и катастрофам. Но при этом есть и обратная сторона медали - во всем мире экипажи так летают и не бьются. И в принципе в ситуации, когда самолетом управляет один человек, а второй просто контролирует приборы и его действия - ротация пилотов по идее это скорее плюс, чем минус. Но остается два ключевых момента - это квалификация и психологическая совместимость, хотя в данном случае надо говорить просто о психологической пригодности к летной работе. А что до основной Вашей мысли - что два неопытных пилота (неопытный пилот и неопытный командир как вариант) - это путь к беде, так согласен. Но я бы еще свои пять копеек накинул и поговорил о том, что имея беду с подготовкой экипажей - я бы хотя бы серьезно ограничил количество типов воздушных судов в стране и в а/к, потому что имея как в нашем случае а/к, которая летает на всем, что найдет и имея самолеты, на которых профессионалов в принципе взять ей неоткуда - вот получиться может то, что вышло.
Летают и бьются! Примеров вагон. Последний в Ростове.
 
Почему? Вот у Вас второй пилот - карту читает, говорит что обогрев включен, а сам не включает. Ну кто то за него включит
Нет. Ошибка в метОде. Карта - стоп, проверить обогрев.
а кто то решит не включать т.к. думает, что на практике так сказать лучше запомнит.
нет. Ошибка в логике. Логический результат - не лучше-хуже запомнит, а вместе разобьемся.
Т.к. по факту ты знаешь что не к чему критическому это невключение обогрева не приведет
Нет. Ошибка. Это критично.
Я вот тоже иногда глупые ошибки не спешу поправлять за коллегами. И за другими такое замечал.
Вопрос субъективной оценки риска. Я - голову откручиваю за подобное - мгновенно. Потому что у меня за спиной и в руках - живые люди. Не знаю как у Вас.
Это же не дите малое, а второй пилот как никак.
Именно поэтому.
Резюме: у Вас прямые логические ошибки. Строго обратно норме. Сорри, но, я Вам на них укажу прямо и без обиняков, покуда беды не нажили, ок?
 
Реклама
Вот у Вас второй пилот - карту читает, говорит что обогрев включен, а сам не включает. Ну кто то за него включит, а кто то решит не включать т.к. думает, что на практике так сказать лучше запомнит
так хорошо рассуждать когда работаешь менеджером по продаже канцелярских скрепок. А тут мерило - человеческие жизни. так что вами неверно выбран способ обучения. Цена ошибки тут - десятки и сотни жизней.

А если вы внимательно посмотрите на расшифровку самописца, то не заметите соблюдение субординации между КВС и ВП. Рак и щука.

по факту ты знаешь что не к чему критическому это невключение обогрева не приведет
это как у русских при сборке лишние детальки остаются? Критично. И как показала практика, привело к весьма плачевным последствиям
 
Едва ли Коммерсант будет давать непроверенные данные в печать..
Да и слухи о том, что пилоты ругались в процессе- пошли сразу.
Неужели сейчас экипажи формируют без учета психологической (и вообще какой- либо) совместимости?
Это же неправильно и чревато, в общем- то.

Организаторы процесса, планировщики и летный директор той фирмы - вот виновники трагедии.

Да и владелец тоже хорош, каких сотрудников на руководящие должности поставил. Карма у комсомольца плохая. Еще со времен появления ОРТ и 96 года.
 
Едва ли Коммерсант будет давать непроверенные данные в печать..

Да бросьте. В начале пишется "в интернете появилась расшифровка" а потом это и Интерфакс с РИА Новости перепечатывают и вот уже вброс получил "официальный" статус.

PS: Вот, в соседней ветке еще до обломков не доехали, а "сми" уже выходят с заголовком "Названа предварительная причина падения российского Ан-26 в Сирии"

:mad:
 
Последнее редактирование:
Я говорю скорее о мировой практике и статистике, хотя и там экипажи ротируютсяи пилоты видят друг друга часто первый раз на борту
Тогда необходимо приводить примеры подготовки пилотов в "мировой практике". Читаем нашего американского друга из Калифорнии.
 
Тогда необходимо приводить примеры подготовки пилотов в "мировой практике". Читаем нашего американского друга из Калифорнии.
Так я с этим и не спорю. И его читал. С какими-то его мыслями согласен полностью, с какими-то нет. Но что проблема именно в подготовки в училищах - не спорю. А вот по поводу все на кукурузник - не уверен
 
Я говорю скорее о мировой практике и статистике, хотя и там экипажи ротируютсяи пилоты видят друг друга часто первый раз на борту
Там ...у людей другой менталитет. Есть правила- значит их нужно соблюдать и они их соблюдают. Соблюдают порой до абсурда. Уральские наплевали на этот сдвиг ветра и сели, а законопослушные ребята до последнего выполняли то что требуют от них документы и уходили на второй круг и до уходились до катастрофы. Выше уже писали,что обозначенные границы( я имею ввиду MEL) для нашего менталитета ничего не значат, особенно если он находится под давлением менеджеров от авиации. Если нельзя, но очень нужно, то можно. Кроме всего этого ,любой работник нашей гражданской авиации находится под давлением руководства . У него семья, дети и очень не хочется портить свою карьеру. Поэтому "настоящих буйных мало", а все разговоры происходят только в курилках,, но даже об их содержании известно начальству. От умных и принципиальных стараются избавиться любыми путями. Система добровольных сообщений , так хорошо распространенная за рубежом, в нашей стране считается стукачеством. Людей опускающих записки в ящик, вычисляют и гнобят. Что Вы хотите от такой гражданской авиации, которая является зеркалом всего того ,что происходит в стране. Посмотрите ,что творится на дорогах, настоящая война. На правила давно уже положили, потому что теперь другой девиз " моя жизнь,мои правила" , Вы думает в гражданской авиации по другому? Вы можете написать любые самые правильные правила типа CRM, но главное заставить людей их выполнять, потому что всегда найдется товарищ,который скажет, что "слушай ,ну очень надо, другого борта на замену нет , Коля же слетал, и ты слетаешь".
 
Позвольте полюбопытствовать, откуда Вы брали для графика данные о скорости ?
Транспондер Ан-148 не передает эти данные, вообще их там нет в сообщениях. Они передаются только при обжатых стойках шасси, т. е. на земле.
Тот же флайтрадар24 скорость у него (Ан-148) показывает вычисленную методом сравнения координат самолета и временных интервалов между ними.
Поэтому скорость там и показывается с большой погрешностью (достаточно посмотреть у любого летающего борта).
Меня не единожды банили, поэтому стараюсь быть максимально аккуратным.
https://yadi.sk/d/FrZklZcP3SHpS4
Подборка информации по данному инциденту.
Интересующие Вас файлы 6W703180216параметры и контрольный: (взлет в Саратове) 6W760180216параметры. В обоих имеются диаграммы. В вычислениях имеются ошибки, не влияющие на результат. Потому что черновик.
С уважением.
 
Там ...у людей другой менталитет. Есть правила- значит их нужно соблюдать и они их соблюдают. Соблюдают порой до абсурда. Уральские наплевали на этот сдвиг ветра и сели, а законопослушные ребята до последнего выполняли то что требуют от них документы и уходили на второй круг и до уходились до катастрофы. Выше уже писали,что обозначенные границы( я имею ввиду MEL) для нашего менталитета ничего не значат, особенно если он находится под давлением менеджеров от авиации. Если нельзя, но очень нужно, то можно. Кроме всего этого ,любой работник нашей гражданской авиации находится под давлением руководства . У него семья, дети и очень не хочется портить свою карьеру. Поэтому "настоящих буйных мало", а все разговоры происходят только в курилках,, но даже об их содержании известно начальству. От умных и принципиальных стараются избавиться любыми путями. Система добровольных сообщений , так хорошо распространенная за рубежом, в нашей стране считается стукачеством. Людей опускающих записки в ящик, вычисляют и гнобят. Что Вы хотите от такой гражданской авиации, которая является зеркалом всего того ,что происходит в стране. Посмотрите ,что творится на дорогах, настоящая война. На правила давно уже положили, потому что теперь другой девиз " моя жизнь,мои правила" , Вы думает в гражданской авиации по другому? Вы можете написать любые самые правильные правила типа CRM, но главное заставить людей их выполнять, потому что всегда найдется товарищ,который скажет, что "слушай ,ну очень надо, другого борта на замену нет , Коля же слетал, и ты слетаешь".
На каждый хитрый менталитет найдется свой прокурор. Если честно - обозначенная Вами проблема решается довольно просто - закрытие какой-нибудь не мелкой а/к и реальные сроки лет по 10 за подобный выкрутас с «очень надо» для всех участников при условии, что полет завершился без происшествий. И произойдет чудо.
 
Э... А где "новая информация от МАК"?
Так мы сейчас обсуждали не информацию МАК , а от имточника , вхожего в детали расследования ?
Тогда мой косяк , пардон !
Вот что бывает , когда сам нарушаешь безопасность -пишешь за рулём !
#АУ
 
Реклама
Так я с этим и не спорю. И его читал. С какими-то его мыслями согласен полностью, с какими-то нет. Но что проблема именно в подготовки в училищах - не спорю. А вот по поводу все на кукурузник - не уверен
А из училищ никогда асов и не выпускали. Производственные полеты - это далеко не полет по кругу. Кукурузник бы как раз и не помешал, но как говорится "за неимением гербовой..."
Как выходить из положения не знаю, но точно не сажать чуть ВП к чуть командиру.
 
Назад