В самом начале эксплуатации Ан-148 его регламент оперативного ТО содержал ,так называемую "форму Т" (транзитная),которую требовалось выполнять в транзитных аэропортах. Так сказать советское наследие или потому что самолет был новый. Поэтому на каждый рейс приходилось сажать техника. Это был кошмар для АТБ при той интенсивности полетов. Но спустя некоторое время КБ Антонова отменило эту форму ТО и техсостав стал летать на всякий случай только за границу и в дальние рейсы на восток. Никаких карт нарядов при этом он не оформляет и нигде не расписывается. Все остальные рейсы экипажи выполняют без техсостава.катают- потому что этого требуют документы по ТО этого самолёта, которое (ТО) экипаж выполнять не имеет права, а в аэропортах нет сертифицированных линейных станций на Як-42 - по ряду причин