Уважаемый Карабас, можно нам немного отдохнуть от этих публикаций в живых журналах? На этой ветке не всем это интересно.
Никакой форум не разъяснит Вам теорию полета и практику управления самолетом. Так же очень сложно не имея базовых знаний , полученных в авиационном учебном заведении, познать сложный электронный самолет. Начинать нужно от простого к сложному. Скачайте две книги американского летчика Ассена Джорданова , называются они "Ваши крылья" и "Полеты в облаках", прочитав их ,слетайте на покатушку в ближайшем аэроклубе, Вам дадут подержаться за штурвал, а после этого мы с Вами и поговорим.
А пока , с высоты своего очень скромного налета, просто объясню Вам , что человек, имеющий ТЫСЯЧА часов самостоятельных полетов(это когда ты один в кабине) на одномоторном самолете, не будет листать в полете книжки и вспоминать , как ему понять по каким приборам определить правильность показаний указателя скорости. Это пилот за эти 1000 часов попадал в разные ситуации, иногда по отказу матчасти, иногда по своей вине или по вине погоды и он был в самолете единственным человеком ,который мог принять решение от которого зависело благополучное завершение полета. Вот в чем ценность этих часов. Об этом и твердит 300 страниц наш калифорнийский пилот Стрейнжер. И именно этого налета , этого опыта ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ и не хватает сейчас нашим экипажам когда на борту происходит неординарная ситуация. А пилоты имеющие такой опыт, выключат к чертям всю автоматику и полетят так как они летали на Ан-2. Потому что они летчики прежде всего, а только потом уже операторы всей той электроники,которой напичкан современный самолет.
Воспользуюсь Вашим советом, и немного отдохну. Тем более, что на основании полученных ответов выводы сделал.
Замечу, что не ожидал от Именно от Вас такого профессионального снобизма.
Представьте - суд задаёт Вам, как специалисту вопрос, а Вы ему - это сложно, не имея базовых знаний... скачайте книжки...слетайте не покатушки.. А там решаются судьбы людей. И суд вызывает экспертов и специалистов именно потому, что не обладает специальными знаниями в узких областях. А областей этих много.
От этих ответов специалистов зависят судьбы людей, понимаете? В данном случае мне это хотелось знать и потому, что катастрофа задела и меня.
Или, наоборот, Вы пришли за советом к юристу. Задаёте ему глупые, несуразные вопросы , переспрашиваете одно и то же. А он Вам - идите книжки почитайте, пару дел проведите , а потом только будете способны понять, что я скажу.
По сути, Ваш ответ сводится к тому, что лётчик с достаточным налетом просто исходя из богатого опыта отрубит все, и полетит, как на АН-2. Но КВС ИМЕЛ огромный опыт, полученный до развала системы. Если верить Никита 77 - опыт серьёзный, прочитайте его пост, пожалуйста.И он сунул от себя. И я и Никита 77 не понимаем - почему. В части КВС Ваш довод о том, что сейчас пилотам не хватает опыта для принятия решений не работает.
Как Вы просите поверить Вам на слово, скажу Вам, как специалист в своей области - полученные ответы, в том числе и этот Ваш, не будет являться достаточным доводом, что экипаж на этом типе ОБЯЗАН был знать процедуру действий при недостоверной скорости. Адвокаты с документами в руках легко это докажут.
Я согласен с Вами, что они не должны были слепо верить одной только скорости, игнорировать другие приборы. Но они это сделали. Образованный, опытнейший, регулярно проверяемый на тренажёре этого типа КВС - сделал. Я хочу понять - почему. Говоря Вашими словами - почему их базовые знания и/или навыки не сработали. Предположение, версия у меня есть.
Поэтому я и задавал специалистам вопросы.
Вы привели пример с отказом указателя скорости на яке. Разве в данном случае был отказ? Датчики исправно выдавали то, что на них поступало.
Регулярно сталкиваюсь с профессиональным снобизмом, привык. Но не ожидал от Вас, извините.
А за совет - спасибо. Побуду пока читателем.
Прошу извинить.