Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение


Человек не самая отказоустойчивая система и с него надо по возможности снимать рутинные, постоянно повторяющиеся операции технического характера. Пилотам есть чем заняться при подготовке к вылету, взлету, полету по трассе, снижению и посадке. У Вас нет возражений по многим уже автоматизированным вспомогательным операциям? Или и их надо перевести на кнопочки для повышения отказоустойчивости?
#автоудаление
 
Заняться чем перед взлетом например (на исполнительном)
Часом, не картой?
И да, автоматизированные операции в самолёте на кнопочках и крутилках.
 
А откуда известно, что ситуация -ЭТА?
А в каких ситуациях система определяет различия между показаниями всех трёх каналов, но при этом скорость достоверна?

До скорости недостоверна ещё далеко, приборов три.
Это, к сожалению, не так. Первый вышедший в отказ по кворуму прибор отбрасывается системой молча. Когда срабатывает эта сигнализация, "сравнивать" предлагается два оставшихся.
 
Ну и пусть сравнивают два оставшихся с режимами полета. Выбраковывая поочередно.
Вы летали с перерывами? В облаках в ручном режиме.
Автоматизация систем современного лайнера предполагает перерыв
 
Это очень правильное сообщение. Система контроля видит расхождение между скоростями и только. А экипажу нужно именно сравнить и определить какая из скоростей достоверна либо недостоверны все.
Должно быть просто СКОРОСТЬ НЕДОСТОВЕРНА
Какая из?
 
Кнопочки и крутилочки не должны быть в обязанностях пилотов на вспомогательных операциях. Надеюсь Вы понимаете чем вспомогательные операции отличаются от собственно пилотирования...
 

можно ссылку на источник, где система выбрасывает показания скорости молча?
 
Господи, да никто не спорит, что автоматический подогрев удобнее. Речь идет о том, что а) это никак не влияет на безопасность, если экипаж в состоянии выполнить чек-лист из 5 пунктов, и два - история знала разные ситуации, когда ппд отказывали и без всякого обогрева и в этом случае экипаж должен уметь действовать независимо от типа вс. Ну и наконец 3 - без всяких мануалов им на экране и перед носом на идникации обогрева было на все лады доведено, что обогрев не включен. Согласимся, что сообщения на экране, на котором не должно быть перед взлетом никаких сообщений как ни крути информационнее любого бумажного мануала?
 
Вам не приходит в голову, что обучение на типе в принципе должно предполагать знание команд и предупреждений, выдаваемых бортовыми системами? Если они первый раз услышали команду «скорость сравни» и не понимали что она означает - то может это не самолет плохой, а все же вопросы снова к обучению?
 
Ну и пусть сравнивают два оставшихся с режимами полета.
На этот случай приличные производители приводят таблички с режимами и скоростями в документации. Чтобы и пилота успокоить, и шанс новой ошибки уменьшить, и позволить сесть при реальном отказе всех датчиков.

Очень велик шанс, что все.

РТЭ Ан-148, раздел 34. Это конкретно место цитировалось тут неоднократно, в том числе и мной.

Самолёт как продукт включает в себя не только железо с лампочками, но и документацию (в том числе РЛЭ и документацию для обучения при вводе на тип), и послепродажное сопровождение.
 
А кто Вам сказал, что всего этого не было. И хватит уже про «приличных производителей» и их таблички. Помогли туркам в Ростове те таблички?
 




61701 не ошибся, по Вашему мнению??
 
Крайне низок шанс, что причина, из-за которой в одном полёте отказали два из трёх формально независимых каналов, отказ каждого из которых является маловероятным (или даже умеренно вероятным), не является системной и не привела (или не приведёт в дальнейшем) к отказу и третьего.

А кто Вам сказал, что всего этого не было.
Результат.

Скажите, это у вас максимализм или демагогия?

61701 не ошибся, по Вашему мнению??
Недоговаривает.
 
Сильно сказано! Возражений не имею.
 
Летное руководство так же не содержит план действий при отрыве левой плоскости крыла, дальше то что? Ситуацию мне опишите в которой возможно три неконтролируемых отказа одновременно.