Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я так понял это про Суперджеты? Так так на самом деле ещё прикольней - ППД не обмерзали и благополучно обогревались. Появлялся лед на фюзеляже прямо ПЕРЕД приемником давления. То есть всё включено, все работает "just as planned", а скорость недостоверна.
 
Вообще то будут.
 
Реакции: blck
Изучите сами

Основной причиной закупорки приемника полного давления является обледенение носка приемника, которое происходит при отказе электрообогревательного элемента или при его невыключении.

При обледенении приемника ППД-1 в большинстве случаев закупоривается его входное отверстие, а отверстия для стока влаги остаются открытыми. В этом случае в приемной камере приемника ППД-1 устанавливается давление, равное атмосферному, и приемник полного давления становится приемником статического давления.

При закупорке входного отверстия левого приемника ППД-1 показания указателя скорости КУС-730/1100 будут уменьшаться до нуля.
 
Последнее редактирование:

1. На сей момент из "серьезнейшего нарушения документов" типа доподлинно известно лишь о том, что не был включён обогрев.
2. Действия по выходу из критической ситуации явились следствием недообученности, неготовности, несогласованности, отсутствием навыков и т.п., но никак не нарушением документации АН-148, которую скорее следует отнести к перечисленным причинам.
3. Что было между пунктами 1 и 2, и были ли там нарушения РЛЭ, узнаем.
Посему писать о "тотальных неоднократных серьезнейших нарушениях" как минимум некрасиво. ИМХО.
 
А вылет без чтения карты, с шестью предупреждениями на КИСС как называется?
 
Kulverstukas,
А вы на чем летаете, шо так нервничаете? ))
Выглядит как категоричная истеричность дилетанта .
Озадачьтесь другим вопросом, например какие детекторы обледенения стояли на этом самолёте, что успели наглухо обмерзнуть ППД , а они не сработали, от слова совсем. Тоже видимо что из прошлого - эконом вариант.
А ведь сигнал обледенения возможно мог помочь сообразить командиру , что происходит. Сняв клин восприятия.
 
Последнее редактирование:

Господа спорщики, а может быть для начала стоит договориться о том, какая концепция должна лежать в основе управления системами самолета? Ну, типа, летчик должен ВСЕ делать сам, а автоматика следить за его действиями и убедительно доводить информацию о допущенных ляпах, или выполнять за него максимум рутинных операций (сообщая, что именно она сделала или недоделала на конкретном технологическом этапе необходимых действий, поспевая за пилотами), контроль за которыми возложен на экипаж, ну и ответственность за этот контроль.
Тогда волей-неволей возникнет вопрос: если использование автоматики обусловлено снижением нагрузки на экипаж, какой из упомянутых вариантов предпочтительнее? А если автоматика установлена для компенсации разгильдяйства в кабине, то достаточно ли она для этого умна и надежна?
 
Вы сами сформулировали пару странных тезисов и предлагаете из них выбирать .
По мне так они оба мягко говоря некоректные и выбирать тут не из чего.
 
Ну Вы загнули! Перед глазами горят "Обогрев ППД выключен" в трех экземплярах, а Вы предлагаете реагировать на автоматическое срабатывание ПОС.))
 
Тем более, что там же перед глазами горело "ПОС не подготовлена"
 
О критической ситуации я и не говорю, достаточно того ,что явилось ее первопричиной.
1. Не включен обогрев
2. Формально прочитана карта
3. Взлет с предупреждающей сигнализацией
Все это серьезнейшие нарушения и количества этих нарушений хватает ,чтобы назвать их неоднократными.