Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Ее истоки в крайне безграмотных действиях экипажа
... спровоцированных отсутствием процедуры недостоверных показаний скорости. Т.к. Разработчик, считает отказ всех 3-х линий невозможным. Кстати, такая же ситуация и на Ту-204 и на Як-42, дальше не копал. Видимо, есть какая-то тонкость в сертификации, которая это позволяет.
 
Реклама
Вспомнилось про то, как во время мойки неграмотным персоналом заклеили скотчем ППД и в итоге разложили самолет. Так что тоже та еще рутина :)
В нашей стране за наклеивание скотча выгнали бы с работы, это не допустимо ,потому что на борту есть штатные заглушки.
 
Разработчик, считает отказ всех 3-х линий невозможным.
Называйте вещи своими именами. Отказа не было даже близко! А неграмотная эксплуатация устранялась в течение одной секунды. Как Вы представляете текст "отсутствующей процедуры" - "ЕСЛИ ПИЛОТ ЗАБЫЛ ТО ..."
 
В нашей стране за наклеивание скотча выгнали бы с работы, это не допустимо ,потому что на борту есть штатные заглушки.
В случае, о котором идет речь, использовался, так сказать, малярный скотч - ливрею перекрашивали...
 
В нашей стране за наклеивание скотча выгнали бы с работы, это не допустимо ,потому что на борту есть штатные заглушки.
Не совсем так, есть специальные одноразовые заглушки для статики. Очень удобно кстати.
 
Называйте вещи своими именами. Отказа не было даже близко! А неграмотная эксплуатация устранялась в течение одной секунды. Как Вы представляете текст "отсутствующей процедуры" - "ЕСЛИ ПИЛОТ ЗАБЫЛ ТО ..."
Отказа не было, а недостоверные показания скорости были. Любая катастрофа, это цепь событий, здесь это хорошо видно. Ангарцам повезло, этим нет, потому что не распознали. Можно конечно сказать, что разгильдяи, летать не умеют, а "..такие бабки получают". Но, мне кажется это немного неправильно.
Я кстати, уже несколько раз приводил такую процедуру по отечественному самолету( который нельзя называть в данной ветке). И там первый пункт, после стабилизации в ГП, именно ручное включение обогрева. Если бы была такая процедура, выжили бы. Можно много говорить, что летчики должны уметь летать, выполнять ККП, но жизнь-то показывает другое. Машины сложнеют технически, облегчаются для пилота, но сам пилот остается прежним и нарушает( правильнее имхо, говорить ошибается, не дебилы ведь) также как и 20-30-40 лет назад.
ЗЫ проблема шире, чем кажется вам, как пилоту. Тоже самое касается и ИТС. В советское время/на советской технике, у ИТС широко были распостранены блокноты/тетрадки у инженеров, с описаниями регулировок, различными действиями и прочим типа отказов/ что делали/в чем причина. И неофициально, такие "шпаргалки" даже одобрялись руководством( до сих пор в столе лежит тетрадка по 42-му, хотя уже какбы и не нужна :)), хотя НТЭРАТ/НИАО( у военных), это строжайше запрещали. Также, было запрещено выполнять работы "по памяти", и на это все клали с пробором.РЭ, толстенная, там перекрестные ссылки на другие тома, хрен притащишь на стоянку.
А сейчас, распечатал свои работы( или получил вместе с заданием) и сделал от сих и до сих. Лучше это? Наверное все таки да, т.к. уменьшает возможность ошибки ИТС.
 
Последнее редактирование:
В самолет влетел вражеский снаряд и обогрев двух ППД сломался. Они замерзли и КСЭИС последовательно ,сначала автоматически подключила резерв, а потом выдала "Сравни" после чего пилот нажал "снятие отказа" и остался с отлично работающим оставшимся в живых каналом ИКВСП прекрасно показывающим приборную скорость. Это называется РЕЗЕРВИРОВАНИЕ СИСТЕМ, а Вы предлагаете "отключить вообще показания скорости" ??????????? Зачем?
За тем, что даже Вы на подсознательном уровне считаете что датчики не могут врать. Сломаться и показать ноль - согласны, а показывать день рождения бабушки - нет, что вы, так не бывает!!!111.
Кстати "наши пилоты" кнопочку "снятие отказа" так и не нажали.

Я прекрасно знаю что такое резервирование и почему нельзя использовать один работающий датчик при отказе двух других.
 
Если пилот нажал "снять отказ", то на всех "спидометрах " будет только правильная скорость. Крест это полный отказ параметра. Мы это проходили на первых ста страницах этой ветки.
То на всех приборах будет день рождения бабушки.
 
Привычная скорость для установленного режима двигателей и тангажа (угла наклона траектории в наборе высоты), для сравнения у них была еще и путевая скорость(перед носом),которая не могла на этой высоте существенно отличаться от приборной скорости,только на величину составляющей скорости ветра.
В начале этой темы на вопросы пешеходов про ГПС - все практикующие пилоты в один голос твердили что скорость по ГПС они имеют но никогда на нее в процессе пилотирования не смотрят.
 
Реклама
Называйте вещи своими именами. Отказа не было даже близко! А неграмотная эксплуатация устранялась в течение одной секунды. Как Вы представляете текст "отсутствующей процедуры" - "ЕСЛИ ПИЛОТ ЗАБЫЛ ТО ..."
Не было отказа системы обогрева(вероятно!), именно системы, поскольку она включается/выключается независимо от работы системы измерения скорости. Был отказ системы измерения скорости - замерз датчик, который является частью оной системы. На эту тему можно спорить до бесконечности и каждый останется при своем мнении...:)
#автоудаление
 
За тем, что даже Вы на подсознательном уровне считаете что датчики не могут врать. Сломаться и показать ноль - согласны, а показывать день рождения бабушки - нет, что вы, так не бывает!!!111.
Кстати "наши пилоты" кнопочку "снятие отказа" так и не нажали.

Я прекрасно знаю что такое резервирование и почему нельзя использовать один работающий датчик при отказе двух других.
Если бы они нажали эту кнопочку, то на их КПИ появилась бы скорость аналогичная ППКР ,которая в данный момент полета,если учесть параметры двигателей ,вертикальную скорость и угол тангажа, индицировалась и была правильной. И они смогли бы оценить,что самолет летит ,а не останавливается с нулевой скоростью и нет никакой надобности разгонять его пикированием. Так же можно было сравнить эту скорость с путевой скоростью ,которая тоже индицируется перед носом.
 
В начале этой темы на вопросы пешеходов про ГПС - все практикующие пилоты в один голос твердили что скорость по ГПС они имеют но никогда на нее в процессе пилотирования не смотрят.
Скорость по ГПС это путевая скорость ,а не смотрят потому что эта скорость предназначена только для решения задачи счисления пути, которую сейчас решает вычислитель. Так же ,посмотрев на эту скорость ,можно увидеть ,что в лоб задувает неслабый ветерок и лететь придется дольше обычного.
 
... спровоцированных отсутствием процедуры недостоверных показаний скорости. Т.к. Разработчик, считает отказ всех 3-х линий невозможным. Кстати, такая же ситуация и на Ту-204 и на Як-42, дальше не копал. Видимо, есть какая-то тонкость в сертификации, которая это позволяет.
Абсолютно правильное замечание. "Есть какая то тонкость в сертификации". Значит надо менять устаревшие правила этой сертификации, которые позволили сконструировать и сертифицировать такую систему обогрева ППД.
 
которая в данный момент полета,если учесть параметры двигателей ,вертикальную скорость и угол тангажа, индицировалась и была правильной.
Возвращаемся на тот же круг - пилот способен накосячить погнавшись за скоростью. Загнать самолет в пикирование и только по прошествии приличного времени по изменению поведения самолета сообразить что прибор врет и начать адекватно воспринимать другие приборы. Тут же этого времени просто не было.
Вывод напрашивается - лишить пилота косячного прибора.
 
Не было отказа системы обогрева(вероятно!), именно системы, поскольку она включается/выключается независимо от работы системы измерения скорости. Был отказ системы измерения скорости - замерз датчик, который является частью оной системы. На эту тему можно спорить до бесконечности и каждый останется при своем мнении...:)
#автоудаление
Не останется! Потому, что когда "забыл", раком (извините) ставили всех от приемной комиссии в ЛУ до последнего проверяющего, который поставил "отлично"! Но никогда, в этом случае, не склоняют самолет! А мы на пол-года развели бодягу - видите ли это не Боинг, где ничего не забывают! Ага...
 
Возвращаемся на тот же круг - пилот способен накосячить погнавшись за скоростью. Загнать самолет в пикирование и только по прошествии приличного времени по изменению поведения самолета сообразить что прибор врет и начать адекватно воспринимать другие приборы. Тут же этого времени просто не было.
Вывод напрашивается - лишить пилота косячного прибора.
И для Вас привожу цитату из промежуточного отчета:
В снижении, при угле тангажа 27° на пикирование, на высоте ≈ 1200 м сработала сигнализация EGPWS типа «PULL UP». После срабатывания сигнализации действия пилотов были разнонаправленные.
Теперь скажите, 1200м это много или мало? Считаю вполне достаточной для прекращения этого безумного пикирования. Предупреждение предусмотрено? Предусмотрено. Действия экипажа согласно РЛЭ были? Нет. Где "просто не хватило времени"?
 
... спровоцированных отсутствием процедуры недостоверных показаний скорости. Т.к. Разработчик, считает отказ всех 3-х линий невозможным. Кстати, такая же ситуация и на Ту-204 и на Як-42, дальше не копал. Видимо, есть какая-то тонкость в сертификации, которая это позволяет.
А собственная голова имеется? Летчик для того в самолете и сидит, собственно,чтобы ею думать.
 
Теперь скажите, 1200м это много или мало? Считаю вполне достаточной для прекращения этого безумного пикирования.
Если они к этому моменту уже разогнались до скорости ~800 км/час с углом пикирования ~30 гр, то их Vверт в этот момент была уже ~110 м/с. Т.е. на все про все у них было ~10 сек после включения сигнализации. С учетом времени реакции, с учетом аэродинамики, этого не просто мало, этого недостаточно, имхо.
 
Реклама
И для Вас привожу цитату из промежуточного отчета:
В снижении, при угле тангажа 27° на пикирование, на высоте ≈ 1200 м сработала сигнализация EGPWS типа «PULL UP». После срабатывания сигнализации действия пилотов были разнонаправленные.
Теперь скажите, 1200м это много или мало? Считаю вполне достаточной для прекращения этого безумного пикирования. Предупреждение предусмотрено? Предусмотрено. Действия экипажа согласно РЛЭ были? Нет. Где "просто не хватило времени"?

1200м при скорости 800км/час чтобы выйти из пикирования в горизонтальный полет нужна перегрузка
а=(800*800)/1,2=533333км/час2= 148148м/с2 или 15100g
 
Назад