Называйте вещи своими именами. Отказа не было даже близко! А неграмотная эксплуатация устранялась в течение одной секунды. Как Вы представляете текст "отсутствующей процедуры" - "ЕСЛИ ПИЛОТ ЗАБЫЛ ТО ..."
Отказа не было, а недостоверные показания скорости были. Любая катастрофа, это цепь событий, здесь это хорошо видно. Ангарцам повезло, этим нет, потому что не распознали. Можно конечно сказать, что разгильдяи, летать не умеют, а "..такие бабки получают". Но, мне кажется это немного неправильно.
Я кстати, уже несколько раз приводил такую процедуру по отечественному самолету( который нельзя называть в данной ветке). И там первый пункт, после стабилизации в ГП, именно ручное включение обогрева. Если бы была такая процедура, выжили бы. Можно много говорить, что летчики должны уметь летать, выполнять ККП, но жизнь-то показывает другое. Машины сложнеют технически, облегчаются для пилота, но сам пилот остается прежним и нарушает( правильнее имхо, говорить ошибается, не дебилы ведь) также как и 20-30-40 лет назад.
ЗЫ проблема шире, чем кажется вам, как пилоту. Тоже самое касается и ИТС. В советское время/на советской технике, у ИТС широко были распостранены блокноты/тетрадки у инженеров, с описаниями регулировок, различными действиями и прочим типа отказов/ что делали/в чем причина. И неофициально, такие "шпаргалки" даже одобрялись руководством( до сих пор в столе лежит тетрадка по 42-му, хотя уже какбы и не нужна
), хотя НТЭРАТ/НИАО( у военных), это строжайше запрещали. Также, было запрещено выполнять работы "по памяти", и на это все клали с пробором.РЭ, толстенная, там перекрестные ссылки на другие тома, хрен притащишь на стоянку.
А сейчас, распечатал свои работы( или получил вместе с заданием) и сделал от сих и до сих. Лучше это? Наверное все таки да, т.к. уменьшает возможность ошибки ИТС.