Угу , откуда мне знать , обутому на голу ногу в валенки , с накинутой фуфайкой на голо тело .
Вся важная информация о процессах и законах воздухоплавания приходит из-за океана . А мы здесь просто внемлем с открытым ротом .
Потому что самолет реально стабилен по скорости.
Если что и нужно корректировать так это держать крылья в горизонте и высоту, а скорость он держит сам.
Чо , прямо реально стабилен ?
А вот здесь уже началось переобувание в полёте . Оказывается , надо держать " крылья в горизонте и высоту " . Направление не надо , не ? Возможный рязнотяг не учитываем ? Напомню , мы летим не на идеальном самолёте , в идеальной воздушной среде . Выходите уже
со своей цесны в реальный мир .
И если просто кинуть штурвал и чуть чуть подруливать по направлению, то можно спокойно час лететь (по секрету,
Воот))), оказывается надо не только " держать крылья в горизонте и высоту " , но ещё
исполнять чечетку " подруливать по направлению " . И в этот час " спокойствия " экипаж может спокойно заняться штудированием технической литературы. Нам ведь надо определить -отчего " умерла " индикация скорости на Ан-148 . Мы же всё пока об этой катастрофе , не ?
( по секрету ) при инструментальных полетах, если нужно руки освободить на пару минут, так и делают, а подруливают педалями, но на крупных педалями подруливать не принято да и может быть опасно).
Может это секрет для чайников и диванных пилотов . Для проф пилотов это не является секретом .
Короче , за две минуты " свободных рук " мы достаём талмуды и штудируем, штудируем , штудируем .
А самолёт в это время в зоне Московского аэроузла , в наборе , СМУ , обледенение и т.д .
" Подруливание педалями на крупных " -это не " не принято " , а просто не нужно, ибо смысла нет .
И метод _не знаешь что делать - для начала выровняй крены а потом брось штурвал самолет сам разберется_ вполне работающий.
На самом деле, если убрать всю автоматику, то
- высота (набор снижение) регулируется мощностью двигателя
- скорость регулируется триммеров
- штурвал нужен только чтобы убирать крены и колебания при смене скорости. Инструктора вообще иногда извращаются весь полет не прикасаясь к штурвалу. Вполне надо сказать летит.
но это конечно резкое упрощение. тем не менее, факт в том, что потерять скорость на круизе можно единственным способом - взяв штурвал до упора на себя. Все остальные приведут к изменению высоты или чуть чуть изменению скорости но в срыв самолет так не загнать. (Полеты на предельной высоте - исключение потому что там все скорости близко да еще и M предельные близки чтобы было поинтереснее).
(Ну, у акробатических самолетов может быть слабая стабильность по тангажу или крену, они специально сделаны чтобы быстро крутиться. У супер экономичных рейсовых часто уменьшают стабильность чтобы экономить топливо - за счет предельно задней центровки. Но кроме каких то военных, все остальное вполне стабильно а по скорости совсем уж стабильно, и эффекты по скорости чаще обратные - увеличение мощности приводит к кабрированию и уменьшению скорости. Ну кроме амфибий где двигатели наверху).
Я к тому, что реакция пилота _увидел низкую скорость и дал от себя_ означает его недоученность. Так как потерять скорость на эшелоне невозможно в принципе, ну кроме может огромных струйных течений, или полетов на предельных высотах. Это надо крайне постараться (взяв на себя до упора или скрутив стабилизатор на _нос вверх_ до упора) или на динамике (резко меняя тангаж на нос вверх) а просто из горизонта - не выйдет. И лучше бы оный горе пилот вообще бросил штурвал чем он пытался руками рулить, и дорулился...
Дальше уже пошла лирика на тему " Как я провёл этим летом " .
Напомню , мы всё ещё говорим о катастрофе самолёта Ан-148 . А это далеко не цесна , на которой вы бороздите просторы 5-го океана .