Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Когда речь идет об 1-5узлах или ГП "как бык ..." Есть такая ошибка на мелочи (тяжелая техника летает только по глиссаде) как не постоянство угла планирования, из-за чего выполнить расчет, скажем так, затруднительно. Если Вы летаете в чистом поле и принцип точного приземления не важен, то на здоровье, а когда задача пройти по глиссаде с заданной скоростью, то очень сомневаюсь, что "управляя" лобовым сопротивлением самолета, эта процедура удастся. Задача: высота 1000ф, скорость 150 узлов, режим 60%, что бы прибыть по расписанию в пункт назначения нужно установить скорость 170 узлов. Теперь расскажите про триммер, стабилизатор и прочие органы управления, кроме РУД.
#автоудаление

Это где это у нас нужно на глиссаде точно выдерживать именно скорость и именно для _прибытия_. А в целом - если штурвал не трогать а скорость у вас 170,то вы и будете лететь ровно 170, меняя мощность для управления вертикальной скоростью. На мелочи еще проще - на круизе включаем _выдерживать высоту_, меняя мощность устанавливаем скорость, АП триммирует самолет, выключаем АП (если он не имеет режима или выдерживания VS или выдерживания скорости) - убираем мощность, и планируем с той же скоростью что и установили. Кстати, на глиссаде если что на АП и ставится так это VS а не FLC (никто никогда на глиссаде не ставит автопилот в режим выдерживания скорости, ну может кроме самых экзотических случаев).
 
Реклама
Да нет никаких особенностей, если самолет классической схемы и классической балансировки (а не с устойчивостью которую только ЭДСУ обеспечивает)
А причем здесь дырчик классической схемы. Если самоль с эдсу или классической гидравликой, где система управления, получая данные по скорости и высоте. Пытается изображать устойчивость по скорости. Да и то не факт.
 
В поддержку того о чем говорит stranger267. Простая пенопластовая управляемая модель. Только режим и крен. Добавляем режим - летит вверх и как по мне медленнее. Удаляем - вниз и быстрее. Причем моменты можно исключить - пропеллер расположен выше крыла. НО. Это через несколько мгновений после изменения режима - сначала быстрее, а потом вверх.
 
Угу, опять пошла теоретическая аэродинамика . Лётный состав хорошо понимает , что такое ЦТ самолета . Вполне " осязаемая " и неабстрактная точка , её можно определить , хотя бы примерно . А вот с ФС гораздо сложнее . Лично вы можете на конкретном самолёте , в каком-то из режимов полёта (установившемся /неустановившемся ) определить местоположение ФС ? :oops:
Да ЦТ такая же абстракция как и сферический конь в вакууме. В природе не существует никаких ЦТ и ФС, просто эти понятия придуманы для упрощения ощущения картины мироздания. Да, мы думаем что примерно знаем где находится ЦТ и можем показать пальцем. Про фокус так уверенно не скажешь, тут я согласен. Но это же не значит что его нет.
 
Причём здесь пенопластовая модель и методы её " пилотирования " , когда речь идёт о большой гражданской авиации ? Кто в ней будет заниматься отбиванием чечетки и рукоблудием дерганьем самолета с помощью угла атаки .Необходимая скорость , на той же схеме или глиссаде , поддерживается с помощью режима силовых установок и механизации .
Так мы " скатимся " до обсуждения техники пилотирования планера , а там и до воздушных шаров недалеко . :)
 
Причём здесь пенопластовая модель и методы её " пилотирования " , когда речь идёт о большой гражданской авиации ? Кто в ней будет заниматься отбиванием чечетки и рукоблудием дерганьем самолета с помощью угла атаки .Необходимая скорость , на той же схеме или глиссаде , поддерживается с помощью режима силовых установок и механизации .
Так мы " скатимся " до обсуждения техники пилотирования планера , а там и до воздушных шаров недалеко . :)
Судя по вашему посту уже скатились :) . Но для шаров тоже - больше режим - вверх. :)
 
Да ЦТ такая же абстракция как и сферический конь в вакууме. В природе не существует никаких ЦТ и ФС, просто эти понятия придуманы для упрощения ощущения картины мироздания. Да, мы думаем что примерно знаем где находится ЦТ и можем показать пальцем. Про фокус так уверенно не скажешь, тут я согласен. Но это же не значит что его нет.
Не совсем согласен . ЦТ -далеко не сферический конь . Не забываем , что самолёт не только бороздит просторы 5 океана , но ещё многие км наматывает по тем же рулежкам и магистральным . И вот здесь положение ЦТ становится далеко не абстрактным . Можно назвать этот ЦТ несколько иначе -развесовкой по осям . Не замечали в природе , когда самолёт ещё на рулежке стремиться задрать нос в небо , и чуть ли не отрывает переднюю стойку от поверхности на неровностях ? Какие то выводы при созерцании этой " пасторальной " картины мироздания " мы можем сделать , не ?
А ФС учёные мужи-теоретики придумали , чтобы трахать голову бедным труженикам от сохи -пилотам . :D
 
Судя по вашему посту уже скатились :) . Но для шаров тоже - больше режим - вверх. :)
Угу , стрелы перевели на меня , хотя пенопластовая модель была ваша .
Мне всегда хочется задать простой вопрос , когда начинают предлагать сферических коней пенопласт -он в вакууме лучше летает , чем та же груда дюраля ? :oops:
 
Не совсем согласен . ЦТ -далеко не сферический конь . Не забываем , что самолёт не только бороздит просторы 5 океана , но ещё многие км наматывает по тем же рулежкам и магистральным . И вот здесь положение ЦТ становится далеко не абстрактным . Можно назвать этот ЦТ несколько иначе -развесовкой по осям . Не замечали в природе , когда самолёт ещё на рулежке стремиться задрать нос в небо , и чуть ли не отрывает переднюю стойку от поверхности на неровностях ? Какие то выводы при созерцании этой " пасторальной " картины мироздания " мы можем сделать , не ?
А ФС учёные мужи-теоретики придумали , чтобы трахать голову бедным труженикам от сохи -пилотам . :D
Надо, надо :) Подхват видели? Нет и слава Богу. Но он есть и осязаем до безобразия. Что характерно, ЦТ на месте. Так это когда ФС вперед пришёл.
 
Реклама
Да ЦТ такая же абстракция как и сферический конь в вакууме. В природе не существует никаких ЦТ и ФС, просто эти понятия придуманы для упрощения ощущения картины мироздания. Да, мы думаем что примерно знаем где находится ЦТ и можем показать пальцем. Про фокус так уверенно не скажешь, тут я согласен. Но это же не значит что его нет.

Ох, припоминается, что когда нам в УТО по аэродинамике стали "давать" ФС, все было ясно и понятно с его влиянием на устойчивость. Потом, через какое-то время, про ФС стали говорить, что это чуть ли не лженаука. Похоже, страсти по нему так и не улеглись?
 
Это где это у нас нужно на глиссаде точно выдерживать именно скорость и именно для _прибытия_. А в целом - если штурвал не трогать а скорость у вас 170,то вы и будете лететь ровно 170, меняя мощность для управления вертикальной скоростью. На мелочи еще проще - на круизе включаем _выдерживать высоту_, меняя мощность устанавливаем скорость, АП триммирует самолет, выключаем АП (если он не имеет режима или выдерживания VS или выдерживания скорости) - убираем мощность, и планируем с той же скоростью что и установили. Кстати, на глиссаде если что на АП и ставится так это VS а не FLC (никто никогда на глиссаде не ставит автопилот в режим выдерживания скорости, ну может кроме самых экзотических случаев).
Такое впечатление, что Вы либо подзабыли русский, либо в транспортной авиации абсолютный ноль! Задача была для курсантов первогодок, но Вам с Вашей теорией разгона/торможения ВС, оказалась не под силу, т.к. предпочтение отдаете не правильному пилотированию, а фокусам, показанным инструктором. Простое упражнение - полет по кругу: набор высоты - режим номинал, скорость постоянная регулируется изменением тангажа; ГП- высота постоянная, скорость постоянная выдерживается изменением режима дв-ля; снижение по глиссаде - угол планирования постоянный, скорость постоянная выдерживается режимом. Да, еще есть точка входа в глиссаду, так, что ваше - убрал на малый и планирую не катит! И, разумеется, в кабине сидит пилот, который умеет координированно управлять ВС. Это относится и к мастерам пенопласта.
#автоудаление
 
Это где это у нас нужно на глиссаде точно выдерживать именно скорость и именно для _прибытия_. А в целом - если штурвал не трогать а скорость у вас 170,то вы и будете лететь ровно 170, меняя мощность для управления вертикальной скоростью. На мелочи еще проще - на круизе включаем _выдерживать высоту_, меняя мощность устанавливаем скорость, АП триммирует самолет, выключаем АП (если он не имеет режима или выдерживания VS или выдерживания скорости) - убираем мощность, и планируем с той же скоростью что и установили. Кстати, на глиссаде если что на АП и ставится так это VS а не FLC (никто никогда на глиссаде не ставит автопилот в режим выдерживания скорости, ну может кроме самых экзотических случаев).
А на исполнительный вырулил - триммер покрутил - и взмыл в небеса! :)))
 
Мужики, мне весьма и весьма далекому от авиации и то смешно читать ваши перлы по аэродинамике. Вы еще забыли обсудить аэродинамику конструкций с "верхним" и "нижним" расположением двигателей. Как там управлять? ;)

#автоудаление
 
А причем здесь дырчик классической схемы. Если самоль с эдсу или классической гидравликой, где система управления, получая данные по скорости и высоте. Пытается изображать устойчивость по скорости. Да и то не факт.

Если ЭДСУ пытается, то будут проблемы. В таких ситуациях (датчики врут) лучше все это отключать нафиг. После чего самолет прекрасно летит сам и не будет пытаться набрать скорость или войти в срыв. (На таких низких высотах, на пределах это уже может и быть опасно, допуски малы в обе стороны).
 
А на исполнительный вырулил - триммер покрутил - и взмыл в небеса! :)))

Кстати, вполне себе работает. НО конечно, пробег будет побольше чем если вовремя на себя задрать чуть чуть. Хотя мелочь вообще не требует _на себя_ брать если правильно стриммирована, сама взлетает. (Я уж молчу про новые 172-е которым не нужно совсем ничего задирать, взлетят сами, только дай режим).
 
Такое впечатление, что Вы либо подзабыли русский, либо в транспортной авиации абсолютный ноль! Задача была для курсантов первогодок, но Вам с Вашей теорией разгона/торможения ВС, оказалась не под силу, т.к. предпочтение отдаете не правильному пилотированию, а фокусам, показанным инструктором. Простое упражнение - полет по кругу: набор высоты - режим номинал, скорость постоянная регулируется изменением тангажа; ГП- высота постоянная, скорость постоянная выдерживается изменением режима дв-ля; снижение по глиссаде - угол планирования постоянный, скорость постоянная выдерживается режимом. Да, еще есть точка входа в глиссаду, так, что ваше - убрал на малый и планирую не катит! И, разумеется, в кабине сидит пилот, который умеет координированно управлять ВС. Это относится и к мастерам пенопласта.
#автоудаление

Ну чтоб совсем все запутать, надо нашего коня поместить в сферичес... нет, не в вакуум, а в сферическую атмосферу. В ту самую, в которой он летит. И ГП окажется дискретным понятием. А длина участка на эшелоне полета над средним уровнем моря, где будем условно считать полет горизонтальным, будет зависить от нашей договоренности. В конце концов длина окружности-то определяется через ломаную линию, где прямые участки зависят от точности вычисления числа "пи".
А то мгновенное состояние, когда мы рисует для установившегося горизонтального полета схему равенства сил, мы начинаем использовать в динамике полета, споря о том, чем и как надо этот условно-горизонтальный полет поддерживать. А тут еще эта самая атмосфера нашему коню козу устраивает: перебрался он из одной воздушной массы в другую, а там, глядишь, температура и плотность воздуха изменились. Отразится это на показаниях скорости? Теоретически - да. Заметит ли эту разницу на приборе пилот? Отреагирует ли на ее двигатель тягой? Почувствует ли крыло?
Но, порог чувствительности - это порог. А изменения-то всяко будут.
И выдерживание параметров полета на "отлично" не означает полет "как по ниточке". Вот и надо расуждать о том: чем и как можно удерживать самолет в заданных допусках, а не на кончике комаринного носа. ИМХО.
 
Такое впечатление, что Вы либо подзабыли русский, либо в транспортной авиации абсолютный ноль! Задача была для курсантов первогодок, но Вам с Вашей теорией разгона/торможения ВС, оказалась не под силу, т.к. предпочтение отдаете не правильному пилотированию, а фокусам, показанным инструктором. Простое упражнение - полет по кругу: набор высоты - режим номинал, скорость постоянная регулируется изменением тангажа; ГП- высота постоянная, скорость постоянная выдерживается изменением режима дв-ля; снижение по глиссаде - угол планирования постоянный, скорость постоянная выдерживается режимом. Да, еще есть точка входа в глиссаду, так, что ваше - убрал на малый и планирую не катит! И, разумеется, в кабине сидит пилот, который умеет координированно управлять ВС. Это относится и к мастерам пенопласта.
#автоудаление

Ну вот я такое легко летаю управляя только триммером и мощностью. Штурвалом только гасим колебания и все. Тем паче точно известно насколько надо триммер крутнуть при переходе в горизонт (скорость то у нас возрастает, если мы не хотим менять скорость от скорости набора, то вообще штурвал не надо трогать, только мощность прибрать). ТО есть на деле все это летается просто
- выставляем триммер на скорость набора высоты
- разгоняемся. Самолет сам взлетит, даже на себя тянуть не обязательно. все таки тянем потому что триммер у нас выставлен на скажем 80 узлов а оторваться мы хотим на 60 чтобы колеса не мучать. Потом отпускаем штурвал, самолет в наборе разгоняется до тех самых 75 узлов (не 80 потому что мощность большая)
- ничего не меняя набираем высоту. Скорость у нас выставлена триммером, так как мощность большая то она чуть ниже чем в горизонте. 75. То что надо для набора.
- достигли высоты коробочки - убираем мощность. Скажем была 30 ставим 20. Самолет летит в горизонте скорость становится 80 (при уменьшении мощности скорость увеличивается)
- хотим начать глиссаду. Убираем мощность до 14. Самолет начинаает снижаться с VS -500. Скорость 85.

Ничего больше не трогаем, штурвал вообще можно использовать только для кренов.
- подходим к полосе. Если мы садимся как взлетали, с закрылками 10 или без, то скручиваем триммер оборот вверх, скорость падает с 85 до 75. Садимся.

Все. Штурвал мне для такого полета по кругу нужен только чтобы крены убирать или создавать. Для управления набором и снижением он нафиг не нужен, есть триммер и есть мощность. Ну в самом конце для выравнивания штурвал удобно использовать и в начале для отрыва. Все остальное время он не обязателен.
 
Реклама
Назад