АН-2 RA-33061 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
ОЗЕРО СЮРЕНЬ Р-Н КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-33061
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.08.2019, 07 Ч 30 МИН (22 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), В РАЙОНЕ ОЗЕРА СЮРЮН - КЮЕЛЬ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 64º51'52" С. Ш., 130º48'08" В. Д.
КОМИССИЯ ПОКА НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА АП
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-33061 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГВС: № 9494 ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИИ 21.01.2014 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: № 006124 ВЫДАНО УИБП РОСАВИАЦИ 20.01.2014 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1Г21848, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПНР, PZL-MIE LEC, ДАТА 12.03.1986, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2112170368 ВЫДАН 20.09.2017 САХА (ЯКУТСКОЕ) МТУ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОДЛЕН ДО 29.01.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 20000 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 3848 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 16152 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/5 ЛЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 29.01.2014 ООО «АВИАСПЕКТР», Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, КОНТРОЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (КВР) – 20.03.2019, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОСЛЕ КВР РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1016 Ч/3 ГОДА ДВИГАТЕЛЬ: АШ-62 ИР, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР К 16313188, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПНР, ДАТА 23.06.83, НАРАБОТКА СНЭ 3535 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 800 Ч/10 ЛЕТ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ 3, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 08.06.2015 ООО «АВИАЦЕНТР-411» (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ), НАРАБОТКА ППР 488 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 312 Ч
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 52 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III № 009674, ВЫДАНО 25.01.2002 С (Я) ТУ ВТ МТ РФ, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-2, КОМАНДИР ВС; САМОЛЕТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-24, КОМАНДИР ВС, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 27.08.2007 СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I П № 012985, ВЫДАНО 28.11.2008, ВКК ФСНСТ, СРОК ДЕЙСТВИЯ – БЕССРОЧНО. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-26 (100), КОМАНДИР ВС. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЛЭК НЕТ, МИНИМУМ КВС ПВП 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12500 Ч, НАЛЕТ НА АН-2/В КАЧЕСТВЕ КВС 6000 Ч/4500 Ч. ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ НА АН-2 В 2005 ГОДУ
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 24 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ № 0023132, ВЫДАНО САХА (ЯКУТСКИМ) МТУ РОСАВИАЦИИ 18.06.2015. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ DA-42 NG, ОБЩИЙ НАЛЕТ/НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 125 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. П. УС-ХАТЫН – П. П. СУОРДАХ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. УС-ХАТЫН НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. СУОРДАХ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 5 (РФ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: 2 ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ, ЭКИПАЖ И 3 ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: 400 КГ - ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА 29-30.09.2019 В РАЙОНЕ АП ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ СЕДЛОВИНОЙ. ЗОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ПО ГОРНОМУ КВАДРАТУ, ГДЕ ПРОИЗОШЛО АП НА 29.09.2019 СРОК ОТ 18 Ч 00 МИН ДО 24 Ч 00 МИН UTC ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 150: ВИДИМОСТЬ 10 КМ, МЕСТАМИ 1000 М, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1200 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, СПЛОШНАЯ ВЫСОКОСЛОИСТАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 2500 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ ВЫШЕ 1200 М ОТ УРОВНЯ МОРЯ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 150. ПРОГНОЗ ВЕТРА ПО ВЫСОТАМ: НА 1500 М 040°-09 М/С, НА 2000 М 360°-09 М/С, НА 3000 М 040°-10 М/С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЙ БЛИЖАЙШЕЙ К МЕСТУ АП МЕТЕОСТАНЦИИ СЕБЯН-КЮЕЛЬ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 141°, УДАЛЕНИЕ 60 КМ): ЗА 21 Ч 00 МИН UTC 29.09.2019: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 330° - 01 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ СУЩЕСТВЕННОЙ ОБЛАЧНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -4.4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -5.1 °С, ДАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИИ 768.1 ММ РТ. СТ.; ЗА 00 Ч 00 МИН 30.09. 2019: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ – ШТИЛЬ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 БАЛЛА ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +4.9 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -0.4 °С, ДАВЛЕНИЕ НА СТАНЦИИ 764.8 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ПОЯСНЕНИЙ КВС, НА МАРШРУТЕ ПОЛЕТА ЗА 250 КМ ДО НАМЕЧЕННОГО ПУНКТА ПОСАДКИ ВС ПОПАЛО В УМЕРЕННУЮ БОЛТАНКУ, ВРЕМЕНАМИ ДО СИЛЬНОЙ. ВЫДЕРЖИВАТЬ ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ ПОЛЕТА (1900 М) НЕ УДАВАЛОСЬ ИЗ-ЗА СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НАБРАТЬ ВЫСОТУ ПОЛЕТА ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ БОЛТАНКИ, УВЕЛИЧИВ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО МАКСИМАЛЬНОГО. ПРИ ЭТОМ ВС ПРОДОЛЖАЛО СНИЖАТЬСЯ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СКЛОНА ПЕРЕВАЛА
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: САМОЛЕТ ОБОРУДОВАН БАРОГРАФОМ АД-2. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ GPS-НАВИГАТОР GARMIN
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ – ГОРНАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 915 М