Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Какая ПС в ВТ МП? Однако самоль не падает резко спиной вниз
 
Реклама
Мда...
Этот случай в очередной раз подтверждает.
Слова моего инструктора:
Большинство проблем в пилотировании происходит после слов "Смотри как Я умею!"
Уверенность- хорошо.
Самоуверенность- плохо.

Вечного полёта и чистого неба..и соболезнования родным.

Авиа-шоу, ни раз мутили разум, пилотам... это серьезная психологическая штука оказывается.
 
Это не тот биплан, который летает за мотором против всех законов аэродинамики.
Вот такой. Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в Штатах
 
Это Ваше право, но шарик должен быть в центре! Вы очень путаете две вещи полет с глубоким креном по прямой и выполнение виража. Что такое вираж надеюсь рассказывать не нужно. На АН-2 45* еще вираж, все остальное либо спираль, либо в горизонте с потерей скорости и то не докрутите. Ну не позволяет тяговооруженность это делать. Не координированный разворот приводит только к скольжению. Это не тот биплан, который летает за мотором против всех законов аэродинамики. Смена рулей используется когда крутят управляемые бочки. Это кратковременное действие. Вот для примера пилотирование Светланы Капаниной очень характерно для Вашей позиции.

Спасибо,но сие не убедительно...Не думал что придется на пальцах что то объяснять человеку авиационному.... Я полагал что сведущим в авиационных делах,как говорится,достаточно упоминания о таком явлении как смена рулей на хвостовом оперении на больших углах крена. Итак-на пальцах,простой пример: вводим аэроплан в левый разворот с определенным углом крена .Для этого координированными движениями ручки по элеронам и педалями по направлению делаем -раззззз держа шарик в центре.В момент занятия аэропланом желаемого положения ручкой и педалями отдаем,отрабатываем ,придерживаем (назвать можно как угодно) управление в нейтраль. Аэроплан встал в разворот,крутим разворот или спираль контролируя положение аэроплана в воздушном пространстве по капот-горизонту и по приборам(скорость,вертикальную,скольжение) .Изначально радиус разворота или спирали задается углом крена. Носик аэроплана опускается -даем правую ножку,держим по горизонту,шарик держим в центре(РН работает как РВ) крен больше или меньше требуемого -работаем элерончиками,при необходимости уменьшения радиуса разворота,спирали работаем ручкой по тангажу на себя до определенных пределов (РВ работает как РН) помогая элерончиками .Работа РН как РВ и РВ как РН на больших углах крена - есть смена рулей хвостового оперения... Если в момент ввода в разворот или в спираль управление не отдать в нейтраль ,держать в положении ввода то элероны будут заваливать аэроплан вокруг продольной оси на спину а РН работая как РВ будет задирать хвост и,соответственно, опускать носик. ... Вот в этом случае(в этой катастрофе) пилотирующие в момент заваливания в крен,входа в разворот или не отработали в нейтраль управлением достаточным образом и хвост(РН ) стал опускать нос что усугубило положение аэроплана в пространстве ,аэроплан в момент ввода в крен на разворот был не по горизонту,или промухали этот момент-отработки управлением....На последних секундах по видео(по раскадровке) заметно не большое отклонение элеронов и РН что с большой долей вероятности может быть попыткой убрать крен и поднять нос....высоты не хватило....Что же касается пилотирования,пилотажа на пилотажных аэропланах то там,на пилотаже много на каких фигурах работается на смене рулей и кратковременно и не кратковременно...Вот пример пилотажа Макулы в чистой аэродинамике.Обратите внимания,в частности,на фиксированную бочку.Зачем пилот шурует ногами в определенных положениях? Держит нос по горизонту РН как РВ ....Перевернутый полет-тоже своего рода смена рулей,действия РВ,ручку на себя-аэроплан вниз,ручку от себя-аэроплан вверх....Вот как то так...
 
А где найти формулеровочку "виража со скольжением" в отношении АН-2?
Он какой-то особенный, что ему отделные формулировки требуются? Некоординированный вираж и будет со скольжением.

Даешь ноги в вираже меньше, чм требуется и все дела, даже начинающим курсантам это не было проблемой))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Памяти Дмитрия Сухарева и Бориса Тылевича

Для понимания не знавших Дмитрия и его выступления - что должно было быть

Эта программа выполнялась на разных авиашоу десятки раз

даже тут они как-то низковато выходят из этого злополучного виража... рискованная программа, кмк.
 
Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в Штатах
Да как и везде у них всё устроено - бьются регулярно... :(
Канзас, 20.08.11, пилотажный биплан "Питтс", пилот начал летать в 13 лет, налёт >22 тыс. часов, Acrobatic Competency card с минимальной высотой полёта 250 футов (~75 м) - однако почему-то сделал три витка нисходящей спирали вместо обычных двух, и выхватить машину уже не успел.


"Обезьяна тоже иногда падает с дерева..." (яп.)
 
Да как и везде у них всё устроено - бьются регулярно... :(
Канзас, 20.08.11, пилотажный биплан "Питтс", пилот начал летать в 13 лет, налёт >22 тыс. часов, Acrobatic Competency card с минимальной высотой полёта 250 футов (~75 м) - однако почему-то сделал три витка нисходящей спирали вместо обычных двух, и выхватить машину уже не успел.


"Обезьяна тоже иногда падает с дерева..." (яп.)

Пример не в тему. Это пилотажный самолет,американец "переборщил",ошибка в оценке возможностей.Таких примеров массы,увы....Вот такого рода пример
 
Хм, на соседнем форуме активно обсуждают беспилотник, летавший у них по курсу. Посмотрел свои фото, нашел его тоже. Вряд-ли причина, но отвлекающим фактором вполне могло быть.
 
Пример не в тему. Это пилотажный самолет,американец "переборщил",ошибка в оценке возможностей.Таких примеров массы,увы...
И обсуждаемая катастрофа, ИМХО, стала ещё одним примером "ошибки в оценке своих возможностей".
Этим такие "зубры" грешили - достаточно вспомнить Римаса Станкявичуса (не тем будь помянут).
 
Хм, на соседнем форуме активно обсуждают беспилотник, летавший у них по курсу. Посмотрел свои фото, нашел его тоже. Вряд-ли причина, но отвлекающим фактором вполне могло быть.
Ну это стандартно.В разборе такого рода катастроф ,при наличии фактологии позволяющей с большой долей вероятности предполагать истинные причины катастрофы обязательно всплывают какие то ,так сказать,конспирологические версии,беспилотник,пневматический гранатомет(Львов) и пр. и пр. .... героически уворачивались,спасали чего то и кого то ....
 
Реклама
И обсуждаемая катастрофа, ИМХО, стала ещё одним примером "ошибки в оценке своих возможностей".
Этим такие "зубры" грешили - достаточно вспомнить Римаса Станкявичуса (не тем будь помянут).
Не только в ошибке своих возможностей а,априори, в переоценке возможностей аэроплана,в элементарном ,извините,выпендреже на аэроплане не предназначенном для пилотажа.
 
Назад