Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Суть не в 4 местах, а в том, что Ми-34 изначально разрабатывался как учебно-спортивный вертолёт, предназначенный для выполнения пилотажа с трёхкратными перегрузками. И уже во вторую очередь он мог использоваться просто как многоцелевой вертолёт для перевозки пассажиров. Для пилотажа лишние кресла вроде могли сниматься. Поэтому пилотаж на Ми-34 это не лихачество или хулиганство - это именно то, для чего он и создавался, в отличие от Ан-2.
Просто многие почему-то считают Ми-34 обычным лёгким вертолётом типа Робинсона или MD500, а он изначально именно спортивный.
 
Последнее редактирование:

Спасибо за материал, посмотрел. И снова не увидел не малейшей попытки вывода! Было небольшое движение правого элерона, когда уже левое крыло пахало землю, но попыткой экстренного вывода я это назвать никак не могу. Мало того, в этот момент, когда левый элерон, да и вообще весь край крыла, рвало в клочья, по идее в канале крена должно было так рвануть тяги, что штурвал из рук вырвало бы! Но этого почему-то не было... Заклинило привод элеронов?
 
Последнее редактирование:
Отклонение элеронов и РН ,в частности, было до того как аэроплан стал вспахивать грунт плоскостью. Вот только что это? Попытка вывода ,запоздалое или не достаточное действие рулями-отдача управления на вводе -хз...
 

Именно было. Небольшое и практически постоянное отклонение. А вот экстренного движения рулями, да и просто движения на вывод я не увидел.
 
И снова не увидел не малейшей попытки вывода!
Осмелюсь предположить, что пилот не видел фактической величины крена. Планировался разворот на малой высоте с большим креном. Самолет снижается по более-менее пологой траектории. При этом (сужу по увеличенному фото) взгляд направлен за кабину и ориентировка по естественному горизонту. При создании левого крена, пилот оказывается внизу и тот горизонт, который он видел впереди закрывает капот двигателя, а слева высокие деревья леса. По чем он ориентировался? по земным ориентирам? по линейке стоящих самолетов? Вряд ли по АГ. Если не было в кренении горизонта, то там уже все равно 60 или 80.
 
Что бы из такого левого крена вывести АН-2 нужно штурвал крутить четырьмя руками! И то он еще задумается...
 
Но крен постоянный за 10 кадров и дальше...
Не сказал бы... На кадре 10 самолета конец верхнего правого полукрыла срезался "нло-мухой" с промежуточного кадра. Его пришлось скопировать и перетащить с кадра 1. Прямого крыла при этом не получилось.
 
 
Последнее редактирование:
 
Потому что Пайлот подруливал просто, видя, что все по програме плана идет
 

Однако...
 

А когда уже землю пахал, почему не дернул? Хоть и бесполезно уже, но пара секунд для этого была и чисто инстинктивно, наверное, должен был. Неужели настолько был уверен и поэтому ну совсем не ожидал? Ну а информация из Росавиации меня просто добила... По идее, сейчас должны головы лететь. И как лететь!
 
Последнее редактирование:
А вот как нарушали РЛЭ в Польше, давно уже, судя по всему. Осторожничали,однако! Нету там своих Гуверов!
 
А вот как нарушали РЛЭ в Польше, давно уже, судя по всему...

Да, это видео уже давно по сети гуляет. Если полазить, можно много интересного найти, особенно, какие кренделя на с/х работах выписывают. Не устаю поражаться, насколько Ан-2 замечательный летун, раз позволяет такие штуки вытворять! Но, когда теряют чувство реальности, это нередко приводит к тому, что мы здесь обсуждаем...

Что касается нарушений РЛЭ на авиашоу, тут я согласен - без эффектных полетов нет авиашоу. И, к сожалению, трагедии на авиашоу случались и случаться будут (тьфу, тьфу, тьфу и постучал по лбу, он у меня не хуже дубового, так что нормально для этого подходит...). Главное, чтобы зрители и другие участники на земле не пострадали, тут уже от организации и мастерства, естественно, много зависит. Но то, что случилось на МАРЗе... Причем, у меня сейчас больше вопросов уже к организаторам. Ведь сколько людей могли поубивать!!! Самолет от зрителей упал совсем недалеко! Как они допустили ЭТОТ самолет и ЭТИХ пилотов? Пилотов ни в коем случае не осуждаю, не считаю чайниками и т.д. - они жизнями заплатили за свои ошибки, вечная им память... Я в том смысле, что по документам они вообще не имеют права летать на Ан-2, не то что выступать на авиашоу. Поразительно, ведь в авиации все знают, что бумага превыше всего! А здесь такое...

Вот парни спорят, никак не угомонятся! Наверное, от клавиатуры уже дым идет...
 
Очередные перлы
На пересдачу
В первом случае скольжения нет, во втором есть. Шарик его и показывает. На планерах, кстати, просто нитку клеят на фонарь, показывает тоже самое но чувствительнее.