Ну и я как бы тоже из авиационной семьи... Да и сам в 90х научен был людьми явно не из будущего.
Этот факт достоин и профессионального и человеческого уважения.
Некоторые мои однокашники лично Вас знают, отзываются положительно.
Один помнит, как Вы много уделяли времени изучению технической литературы и авиационных норм, поэтому не удивляется, что личный летный опыт и плюс личное повышение уровня знаний выше среднего дало закономерный результат.
Про криминал на соседней ветке хорошо рассказали, как посадка ниже минимума была практикой.
Криминал... относителен. Прокуратурой и Судебными инстанциями не установлен был ни разу.
У жуликов есть выражение: "Не пойман - не вор". А в гражданском и уголовном праве есть на этот счет всем известное понятие - презумпция невиновности.
То есть, еще нужно доказать, что нарушения норм экипажами носили уголовно или административно наказуемые деяния.
Но не установлено.
А раз так - никакого криминала и не было. Логично? Или не логично?
Некоторый уровень юридической грамотности выше среднего уровня воспользуйте, уважаемый Денис, - и Вы со мной согласитесь в этом разговоре в режиме жесткого применения юридических норм, без всяких оговорок и искажений фактов.
У Ершова описаны ситуации, в которых они сами без указки сверху летали с неисправностями. И это было "нормой", на безопасность действительно не влияло.
Очень, очень редко вылетали с неисправностями, не укладывающимися в MEL.
Не могу сказать за всю Одессу и за весь Аэрофлот, но в нашем управлении мы в 98% случаев летали на полностью исправной технике.
Бывали, конечно, в полете отказы и еще реже множественные отказы, но не так и часто, как могут вообразить 20-летние журналисты, рассуждающие о СССР.
Я просто говорю про криминал, который был.
Криминал существует в любой стране, в любом слое общества и существовал во все века и будет существовать.
Тут Глеб Жиглов ошибался, криминал невозможно искоренить, можно лишь работать над снижением его уровня.
Но природа человека неизменна на протяжении многих веков. Лично я не верю, что криминал полностью исчезнет и в будущих веках и тысячелетиях.
Святыми не станут. Согласно канонам РПЦ (Русской Православной Церкви), человек считается безгрешным до возраста 7 лет. Далее грешен, если не причислен к святым. Об этом мне говорил мой школьный товарищ, ныне протоиерей, кандидат богословских наук.
Чем это отличатся от посадок ниже минимума или намереных "смотри, как я умею садить самолет вслепую" (уверен, понимаете, о каком случае я)?
Фиг знает, Денис, чем отличается. Наверное тем, что в первом случае человек сурово и вынужденно проявляет свое мастерство, а во втором случае - показывает свою лихость и разудалость, подменяя понятие о храбрости и грамотном использовании своих личных способностей и знаний на безрассудность.
cot, объективно - сейчас уровень БП выше. Достаточно сравнить абсолютное количество катастроф в год с самолётами 1-3 классов (по старой классификации) сейчас и в 80-е. Объемы авиаперевозок сопоставимы.
Нельзя огульно всех брать под одну расческу. Тогда и в США и ЕС очень не всё благополучно, каждый день происходят авиакатастрофы, если учитывать огульно и заодно частную авиацию.
Например, в нашем СОАО, бывшем в 90-е годы крупнейшим отряде в мире по Ту-134 (и это правда, крупнее летного отряда самолетов Ту-134 нигде не было), не было ни одной катастрофы за последние 25-30 лет (с 1986 по примерно 2012). За исключением катастрофы в Нигерии, но в результате экипаж был оправдан.
И те Сыктывкарские летчики Вам, Денис, знакомы. Поскольку их ныне в Москве и за границей много. Как-минимум, Арабский Летчик. Он тоже много может рассказать про наш северный уникальный отряд. Север давал хорошую летную практику и школу.
Еще, к примеру, четверть века ни одной катастрофы нет у компании "Аэрофлот" - тоже достойная статистика больших объемов авиаперевозок.
Ни одной катастрофы не было у "Трансаэро", да и "Сибирь" на хорошем счету.
А портят статистику отнюдь не крупные наши авиакомпании, а хреновенькие осколки от некогда самой крупной авиакомпании в мире Аэрофлот.
Дискуссию могу продолжать, мне есть чем продолжить, опираясь на факты.