Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Ariec 71, Практическая аэродинамика Як-52

При малом крене положение капота самолета относительно горизонта поддерживать рулем высоты, а угловое вращение - рулем направления. По достижении крена 45° и более (при дальнейшем его увеличении) совместно с дальнейшим отклонением ручки управления на себя необходимо ослаблять нажим на педаль, отклоненную в сторону виража (предупреждать тенденцию самолета к опусканию капота нажимом на педаль против крена - внешнюю педаль).

При выполнении глубокого виража при крене более 45° происходит перемена действия рулей управления. Руль высоты начинает выполнять функцию руля направления, а руль направления - руля высоты. Поэтому для поддержания необходимого положения капота и видимых частей фонаря кабины самолета относительно горизонта в большей степени отклоняется руль направления и в меньшей степени - руль высоты, а угловая скорость вращения создается в большей степени рулем высоты и в меньшей степени - рулем направления. Указанная перемена действия рулями проявляется только в отношении положения самолета относительно горизонта. Изменение угла атаки по-прежнему осуществляется рулем высоты, а угла скольжения - рулем направления

На Ан2 так же. Еще в летном учат. И теории и практике.

И на 737 так же.
 
Реклама
Всё это понятно, пересмотрев, понял что можно сделать вывод лишь о том что частота вращения винта не менялась, правое вращение на видео было равномерным.
По характеру выхода из петли и снижению, создаётся впечатление что самолёт либо потерял возможность управления тягой, либо управление по тангажу. на всех видео и фото рули высоты ровные.
После выхода из петли набора не было.
 
Ariec 71, Практическая аэродинамика Як-52

При выполнении глубокого виража при крене более 45°

На Ан2 так же. Еще в летном учат. И теории и практике.

И на 737 так же.

Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2 (вводится в действие с 1 ноября 1984 г.) МОСКВА “ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ” 1984

Предельно допустимый угол крена:
— в пассажирском и грузовом вариантах, в зоне .. Не более 45°
— в сельскохозяйственном варианте. .Не более 30°
Максимальное отклонение шарика по указателям скольжения при выполнении маневра . .Не более одного диаметра шарика
 
Последнее редактирование:
Kulverstukas, в летном училище по КУЛП выполняется много того, что потом незаконно выполняется на практике. В производстве.

И на аэро шоу разных.
 
Ariec 71, я это делал на практике.

Не пойму вобще, о чем спор. Это детские истины, что в большом крене угловая скорость регулируется рулем высоты.
 
Мог, смог.
Потому что каши в голове нет.
Ничего в рулях абсолютно не меняется , в самолете, движущегося относительно потока.
Рули меняют положение самолета относительно потока. В данном случае,в этой катастрофе,загнали аэроплан в разворот с приличным креном,смена рулей,руль направления работает как руль высоты,нос аэроплана опускается,аэроплан снижается,втыкаются плоскостью в землю...
 
вообще, посмотрев видео - Ан-2 разогнали и пилотажировали, как будто на Экстре... вероятно, не первый раз... IT, фигли. Шестой класс физики и Жуковский со своими "кривыми" победил.
 
Принципиально,на этом видео (с этим качеством) винт воздушный практически не крутится...на других видео ,с другим качеством, винт крутится...
пиротехник, нос аэроплана в таком крене прекрасно опускается вниз и без руля направления.
Совершенно верно,только в данном случае руль направления (если не парировать) усугубляет только опускание носа,способствует этому .
 
Реклама
вообще, посмотрев видео - Ан-2 разогнали и пилотажировали, как будто на Экстре... вероятно, не первый раз... IT, фигли. Шестой класс физики и Жуковский со своими "кривыми" победил.
Да,не в первый раз...Где то было видео ,ни как не найти....Делали не раз,удивляли зрителей ...в этот раз не получилось...но зрителей "удивили"...
 
Messner, на Ан2 за 70 лет чего только не вытворяли. В том числе и в сельхозварианте, упомянутом выше.
 
Денис, вытворять можно много чего. Смысл в том, как ты сам много раз упоминал - не обос..ться.
 
Уважаемые! коллеги не могу сказать, так как сам не пилот. Призываю вас не шельмовать погибших пилотов а дать с точки зрения собственного опыта оценку данной ситуации.
На мой взгляд ситуация стала критичесой не в левом вираже, а раньше, на выходе из петли.
Аппарат из петли вышел и имел скорость достаточную для маневров но при этом в набор высоты не пошёл, а продолжал снижаться и набирать скорость. По курсу ориентирован был на "трибуны" и в вираж был введён с целью избежать падения на зрителей.
 
Последнее редактирование:
А кто-нибудь в курсе, они установили дымогенератор или дымили обогащая смесь?
 
вираж был введён с целью избежать падения на зрителей.
Мне представляется, целью виража было не допущение полета над зрителями, потому что это запрещено. Давление ответственностью сыграло роковую роль. Ну и малая высота. Не хватило каких то 10 метров.
Скорбим.
 
Реклама
Назад