Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

Уважаемые! коллеги не могу сказать, так как сам не пилот. Призываю вас не шельмовать погибших пилотов а дать с точки зрения собственного опыта оценку данной ситуации.
На мой взгляд ситуация стала критичесой не в левом вираже, а раньше, на выходе из петли.
Аппарат из петли вышел и имел скорость достаточную для маневров но при этом в набор высоты не пошёл, а продолжал снижаться и набирать скорость. По курсу ориентирован был на "трибуны" и в вираж был введён с целью избежать падения на зрителей.
Ни какого шельмования. Оценки и конкретика. Вираж сей -не избежание падения куда то и на кого то. Журналисты уже на все лады героизируют эту катастрофу-типа,отводили от зрителей,жертвовали собой,двигатель задымился и пр. хрень. Все банально и просто. Эти ребята не раз удивляли зрителей на различных "шоу" всякими фортелями на Ан-2 (напомню-Ан-2 не пилотажный самолет) . Собирались и в этот раз удивить зрителей крутыми полетами. Этот маневр -глубокий вираж после вывода с петли был запланирован.Они(экипаж) собирались сделать ,очевидно,вот этот фортель -см. видео тренировки накануне с 2 минуты 30 секунды. .... В этот раз,в убойном полете,очевидно переборщили,проще сказать выпендрились с большим креном , вовремя не парировали или не успели парировать ногой на смене рулей .
 
Реклама
Ariec 71, я это делал на практике.

Не пойму вобще, о чем спор. Это детские истины, что в большом крене угловая скорость регулируется рулем высоты.
Что делали на практике?
Энергично выводили из нисходящего маневра не убирая крен дачей ноги в противоположную сторону?


В глубоком крене. Горизонт выдерживается изменением крена +-, если речь вести о вираже ( к делу не относится)
 
см. видео тренировки

Вот кстати взлет он в Черном так же выполнил но почему-то очень прилично просел после отрыва. И кстати при взлете ветер был встречный, а во время а/п довольно сильный поперек полосы.
 
Ariec 71, я это делал на практике.

Не пойму вобще, о чем спор. Это детские истины, что в большом крене угловая скорость регулируется рулем высоты.

Это-то конечно. НО то что рулем направления держат нос над горизонтом - правда только для медленной бочки и скольжения.

Вообще непонятно многое. Почему он делал какие то акробатические элементы вне зоны акробатики (на авиа шоу назначается такая зона с таким расчетом, что при любом падении оно будет вне зрителей и статики, а проходы над зрителями идут только в нормальном полете). С каких пор вообще АН-2 стал акробатическим самолетом? И многое еще... А так скорее всего просто не учли влияния перегрузки на скорость срыва, ну и частично сорвали и не успели вывести...
 
С каких пор вообще АН-2 стал акробатическим самолетом?
Да ни когда он не был пилотажным. Пилотажным стал по причине необходимости показух на потребу публики и выпендрежа ради.
 
Вот посмотрел тренировочный полет. Нормальное плавное пилотирование (кроме " цирка"). Нет глубоких кренов после выхода. Все четко - сначала в горизонт, потом крен и разворот. Не понятно, что мешало так же отлетать программу на шоу? Вираж не начинают на снижении, а у спирали там было одно направление...
 
Что делали на практике?
Координированные развороты и виражи с кренами 45 без потери высоты на Ан-2 с работой рулем направления. Без него это просто не получается. А некоординированные - запросто.

Этому в летом училище учили. А уж как на химии летали, лучше не писать.

Беда утверждающих то, что смена рулей это ложь в том, что они почему-то забывают о том, что речь идет о системе отсчета относительно линии горизонта. А не воздушно массы или строительной линии самолета.

К тому же, они думают исключительно о руле направления, ждут от него эффективности, подобной рулю высоты. Наивность, конечно же, и смешная! Хотя нет, наивность грустная. Это ж не ракета. Крылья-то в каком положении находятся? За счет чего ему высоту набирать? За счет фюзеляжа на боку, что ли?

И почему-то очень серьезные дядьки забывают при этом вспомнить о том, чем они управляют угловой скоростью разворота в глубоких кренах - рулем высоты. Типа, это не смена рулей, ага.

А что же тогда? Руль высоты по своему названию вроде как для иного предназначен:) А тут разворот.

ПС Извините за эмоциональность. Нашло после прочтеия дискуссии на форумавиа.
 
Последнее редактирование:
Да ни когда он не был пилотажным. Пилотажным стал по причине необходимости показух на потребу публики и выпендрежа ради.
Мне сдаётся нет такой необходимости. Публике до фени, кто перед ними летает.
От безнаказанности всё это и от бесконтрольности.
 
Да ни когда он не был пилотажным. Пилотажным стал по причине необходимости показух на потребу публики и выпендрежа ради.

Прекрасные аэродинамические данные Ан-2, бывает, приводят к тому, что теряется всякая осторожность и самолет "становится" пилотажным. Сколько катастроф произошло по этой причине... На с/х работах иногда такие кренделя выписывают, что даже смотреть страшно.

Похоже, зарулились парни...
 
Реклама
Мне сдаётся нет такой необходимости. Публике до фени, кто перед ними летает.
От безнаказанности всё это и от бесконтрольности.
Увы, есть, ибо публике не очень и не особо интересно когда к примеру Ан-2 просто утюжит воздух.А вот когда этот Ан-2 творит нечто ,тогда да -публика в воздух чепчики кидает от восторга.
 
Последнее редактирование:
Увы, есть, ибо публике не очень и не особо интересно когда к примеру Ан-2 просто утюжит воздух.А вот когда этот Ан-2 творит нечто ,тогда да -публика в воздух чепчики кидает от восторга.
Это так кажется тем , кто в кабине. Отсюда и все беды.
 
Увы есть ибо публике не очень и не особо интересно когда к примеру Ан-2 просто утюжит воздух.А вот когда этот Ан-2 творит нечто ,тогда да -публика в воздух чепчики кидает от восторга.
Берется акробатический самолет и пилотируйте хоть для восторгов, хоть для чепчиков... Покажите где за 70 лет в РЛЭ(аэродинамике) этого самолета есть описание выполнения таких фигур как "петля Нестерова" и "поворот на горке". Это "цирк" и не более того. В производстве за меньшие выкрутасы можно было лишиться не только талона, но и фотографии в пилотском.
А теперь все будет как обычно (вспомним Львов) - кто подписал задание на полет? И кто утвердил программу показательного полета?
 
Последнее редактирование:
Уточню тогда, коли речь там шла о глубоком крене. Градусов так 70+.
Так и выполняется коррекция самоля в горизонте. Изменением крена. Сохраняя перегрузку.
Ау
Согласен. Либо при том же крене увеличением перегрузки (если есть куда и есть силы)
 
Координированные развороты и виражи с кренами 45 без потери высоты на Ан-2 с работой рулем направления. Без него это просто не получается. А некоординированные - запросто.

Этому в летом училище учили. А уж как на химии летали, лучше не писать.

Беда утверждающих то, что смена рулей это ложь в том, что они почему-то забывают о том, что речь идет о системе отсчета относительно линии горизонта. А не воздушно массы или строительной линии самолета.

К тому же, они думают исключительно о руле направления, ждут от него эффективности, подобной рулю высоты. Наивность, конечно же, и смешная! Хотя нет, наивность грустная. Это ж не ракета. Крылья-то в каком положении находятся? За счет чего ему высоту набирать? За счет фюзеляжа на боку, что ли?

И почему-то очень серьезные дядьки забывают при этом вспомнить о том, чем они управляют угловой скоростью разворота в глубоких кренах - рулем высоты. Типа, это не смена рулей, ага.

А что же тогда? Руль высоты по своему названию вроде как для иного предназначен:) А тут разворот.

ПС Извините за эмоциональность. Нашло после прочтеия дискуссии на форумавиа.

Напомню, речь идет о нисходящем маневре с глубоким креном, из которого вывести по какой то причене не удалось.
И в этом случае, говорить о смене рулей, даже упоминать их, это самый настоящий вульгарный популизм.
 
Реклама
Назад