Самое интересное ещё вот что.
Место обнаркжения самолета находится всего в 2-3 километрах от места наблюдения его пролета группой туристов из 6-ти человек (около 20.30 19 июля 2020 года). И эта группа там ночевала и на следующий день там, условно говоря, "топталась", а также совершала восхождение на пик Стрельникова, откуда им удалось поймать сигнал сотовой связи и позвонить своему связному о том, что не терялся ли какой-нибудь самолет (а они с ночи наблюдали массоаые полеты самолетов и вертушек над горами). Вопрос - почему старший группы-инструктор сразу не позвонил на 112?
И, действительно, информация от них всплыла лишь около месяца спустя. 19 июля вечером они находились примерно в верхнем течении реки Праа. Билюты и чуть ниже первалов Амфитеатр и Центральный.
Но и тогда координац. центр поиска и спасения отчего - то не смог отработать по видео очевидцев район прилегающий.
Азимут полета в точке наблюдения был примерно 270 градусов (+ - 10) и похоже было на крен правый небольшой.
И еще, действительно, срасатели Бурятии (БРПСС) с начала июля этого года начали отрабатывать вариант ухода самолета на юг - в сторону аэродрома Кырен, Были прочесаны долины рек Хурай-Хайрым и Ганга-Хайр, то есть южные склоны Тункинских Гольцов. Прочес показал отсутствие на этих склонах самолета, но зато наличие покрытия сотовой связью даже в режиме 4G, не говоря о 2G.
А как известно, на самолете, сотовая связь у двух абонентов, по меньшей мере, поддерживалась в пределах времени 20.09 сотовой вышкой в селе Бельск Черемховского района Ирк. области (то есть связь поддерживалась только с северной стороны Тункинских и Китойских гольцов. Самолет не переходил в зону действия сотовых вышек Тункинского района Бурятии, покрывающих южные склоны Тункинских гольцов.
Поэтому было принято решение начать обследование северных склонов (севернее пика Стрельникова) либо пешком путем заброски грурпы, либо с помощью дрона.
В то же время с середины июля открылся сезон посещения этих гор туристами - альпинистами и путешествующими на Шумак
Поэтому при их регистрацции они предупреждались, их просили осматривать склоны гор с северной стороны Тункинских Гольцов, а склоны там почти безлесые.
И вот как раз зарегистрированная, не случайная, группа, предупрежденная БРПСС о возможном там нахождении самолета, во время похода там и обнаружила самолет, сообщив оперативно об этом через спутниковый телефон спасателям.