Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

Ага, Виктор Дрегер - это начальник Сибирского Центроспаса.
Попутно повторю свой вопрос: как могла быть ситуация, что пойман сигнал с мобильного одного из пассажиров в Бельске?
 
Реклама
Тут еще фактор расстояния - за сколько до скалы они увидели ее. Если близко, то да. А если достаточно далеко то самолет мог набрав в пике высоту и потеряв при этом скорость приземлится уже на скалу плашмя.
 
Попутно повторю свой вопрос: как могла быть ситуация, что пойман сигнал с мобильного одного из пассажиров в Бельске?
Посмотреть бы распечатку оператора. Кроме этого начальника координационного центра вроде никто не утверждал, где, какая и когда вышка поймала сигнал.
Пока телефон не зарегистрируется на сервере у оператора, отследить его нельзя. А для регистрации надо достаточное время - несколько секунд при условии хорошего сигнала, в медвежьих углах уйдет и 10 и больше секунд.
Какой был оператор не сообщают. И была ли у кого на борту симка этого оператора, тоже.
 
Последнее редактирование:
А вот помните недавно в Швейцарии упал Ю-52? много лет летал - хребты показывал, но подлетел слишком близко к гребню и его вихрем крутануло и плашмя на землю... сходства нет?
 
Если парашютировал и двигатель работал, винт бы был немного другим.
Инерция у движка с винтом нехилая - винт зачастую вращается когда двигатель уже покинул самолет. Было как то не так давно видео, в Подмосковье Ан-2 упал - двигатель уже отдельно, а винт продолжает вращаться и его там спиралью загнуло.
 
Если парашютировал и двигатель работал, винт бы был немного другим.
Инерция у движка с винтом нехилая - винт зачастую вращается когда двигатель уже покинул самолет. Было как то не так давно видео, в Подмосковье Ан-2 упал - двигатель уже отдельно, а винт продолжает вращаться и его там спиралью загнуло.
Лопасти должны быть все загнуты саблями и выгнуты вперед если успели коснуться грунта. Если винт стоял - верхняя лопасть в момент удара выгибается вперед но нет эффекта сабель. А тут вроде как две лопасти прямые, а третья хоть и загнута - но как то не так.
 
Как ранее обещал, вот место стоянки тур группы из 6-ти человек на спутн. Карте Bing.
Это лесок на правом (южном) берегу Правой Билюты. Думаю, специалисты поймут

IMG_20210729_100023.jpg
 
порол вторых за пренебрежение к горам, отсутствия предварительной альтернативы при возникновении какой либо ситуации

2800 и имеются признаки сползания по склону
Полагаю, альтернативный план у экипажа был и этот план был реализован. Основной план (зеленый), предположительно, подойти по ущелью Правой Билюты к ложбинам, по которым можно перелететь Тункинский хребет на высотах 2700 - 2750 м под облаками и спуститься в Тункинскую долину в визуальном полете. План Б (желтый, на случай, если ложбины будут закрыты облаками) продолжить полет по руслу Правой Билюты и правым разворотом набрать высоту до 3500 м, перелететь Тункинский хребет на юг в облаках по приборам, над Тункинской долиной снизиться и закончить полет визуально. Если Ye5 прав в оценке высоты встречи со скалой, и полет в наборе проходил до самого перевала Байконур, то от успешной реализации плана Б экипаж отделяло метров 200 по высоте, 3-4 минуты полета. Возможно, немного задержались с переходом к альтернативному варианту, надеясь найти не закрытую облаками лощину.
1.jpg
Это лесок на правом (южном) берегу Правой Билюты
Место стоянки группы отделяет от перевала всего 3 с небольшим км. Но между ними -- тот самый "северный" склон. Возможно, поэтому за ним перестали слышать звук мотора и не услышали звук удара.
 
Последнее редактирование:
Полагаю, альтернативный план у экипажа был и этот план был реализован. Основной план (зеленый), предположительно, подойти по ущелью Правой Билюты к ложбинам, по которым можно перелететь Тункинский хребет на высотах 2700 - 2750 м под облаками и спуститься в Тункинскую долину в визуальном полете. План Б (желтый, на случай, если ложбины будут закрыты облаками) продолжить полет по руслу Правой Билюты и правым виражом набрать высоту до 3500 м, перелететь Тункинский хребет на юг в облаках по приборам, над Тункинской долиной снизиться и закончить полет визуально. Если Ye5 прав в оценке высоты встречи со скалой, и полет в наборе проходил до самого перевала Байконур, то от успешной реализации плана Б экипаж отделяло метров 200 по высоте, 3-4 минуты полета. Возможно, немного задержались с переходом к альтернативному варианту, надеясь найти не закрытую облаками лощину.
Посмотреть вложение 778138

Место стоянки группы отделяет от перевала всего 3 с небольшим км. Но между ними -- тот самый "северный" склон. Возможно, поэтому за ним перестали слышать звук мотора и не услышали звук удара.
Вы молодец, очень разумно рассуждаете.
Если и такой разврот для набора, то да - логично. Но скорее даже через Левую Билюты с поаоротом снова на Правую Билюты и далее можно выскочить напрямую на Кырен уже (в районе перевала Мойготы).
.... Тут ещё вотчто во всей это картине нужно учитывать.
Время было местное примерно 20.30, солнце было на закате, примерно на северо-западе.
То есть самолет как раз летел на него в этот момент разворота направо от места стоянки туристов. Солнце было как бы пятном в облаках...
 
Реклама
Это конечно все замечательно, но вот куда привязать сей пейзаж на заднем плане в вашей точке АП?
Естественно, что перед этим я этот вариант посмотрел от своих координат.

Посмотреть вложение 778143

На фото стойка между консолями чистая. Пожара, скорее, не было. Однако, от консоли остался только чистый каркас, обшивки нет совсем. Значит, дует там ветер сильно. Это могло быть причиной катастрофы, Подошли близко к горе, прижало ветром к склону.
 
На фото стойка между консолями чистая. Пожара, скорее, не было. Однако, от консоли остался только чистый каркас, обшивки нет совсем. Значит, дует там ветер сильно. Это могло быть причиной катастрофы, Подошли близко к горе, прижало ветром к склону.
Как вариант вполне себе, там с ущелий задувает впечатляюще. Сам был свидетелем в Аршане, как с ущелья Кынгарги вылетело облако и шквал
 
Полагаю, альтернативный план у экипажа был и этот план был реализован. Основной план (зеленый), предположительно, подойти по ущелью Правой Билюты к ложбинам, по которым можно перелететь Тункинский хребет на высотах 2700 - 2750 м под облаками и спуститься в Тункинскую долину в визуальном полете. План Б (желтый, на случай, если ложбины будут закрыты облаками) продолжить полет по руслу Правой Билюты и правым виражом набрать высоту до 3500 м, перелететь Тункинский хребет на юг в облаках по приборам, над Тункинской долиной снизиться и закончить полет визуально. Если Ye5 прав в оценке высоты встречи со скалой, и полет в наборе проходил до самого перевала Байконур, то от успешной реализации плана Б экипаж отделяло метров 200 по высоте, 3-4 минуты полета. Возможно, немного задержались с переходом к альтернативному варианту, надеясь найти не закрытую облаками лощину.
Посмотреть вложение 778138

Место стоянки группы отделяет от перевала всего 3 с небольшим км. Но между ними -- тот самый "северный" склон. Возможно, поэтому за ним перестали слышать звук мотора и не услышали звук удара.

Посмотреть бы распечатку оператора. Кроме этого начальника координационного центра вроде никто не утверждал, где, какая и когда вышка поймала сигнал.
Пока телефон не зарегистрируется на сервере у оператора, отследить его нельзя. А для регистрации надо достаточное время - несколько секунд при условии хорошего сигнала, в медвежьих углах уйдет и 10 и больше секунд.
Какой был оператор не сообщают. И была ли у кого на борту симка этого оператора, тоже.
Мегафон был
 

Посмотреть бы распечатку оператора. Кроме этого начальника координационного центра вроде никто не утверждал, где, какая и когда вышка поймала сигнал.
Пока телефон не зарегистрируется на сервере у оператора, отследить его нельзя. А для регистрации надо достаточное время - несколько секунд при условии хорошего сигнала, в медвежьих углах уйдет и 10 и больше секунд.
Какой был оператор не сообщают. И была ли у кого на борту симка этого оператора, тоже.
Мегафон был. причем у двух абонетов, начиная с 19.28 до 20.00 примерно держал их сектор вышки в Бельске 3824 с азимутом прим. 225 (шириной 60 градусов), в 20.01 оба абонента " захватились" БС Ныгда 3845 сектором с азимутом прим. 220 (шириной ДН 60). Затем до 20.09 снова был Бельск 3824. и все - более сеансов связи небыло. И только около 20.30 самолет заметили очевидцы в указанной ранее точкн, летящий курсом 270 примерно
 
Это конечно все замечательно, но вот куда привязать сей пейзаж на заднем плане в вашей точке АП?
Естественно, что перед этим я этот вариант посмотрел от своих координат.

Посмотреть вложение 778143
Слева на фото пик Старкова с характерным седлом перевала Седло Старкова на нем. Следовательно, самолет лежит на юго-восточном склоне (орографически правый борт долины Правой Билюты), немного не долетев до перевала Байконур. Примерное место я обозначил красным крестиком.

1627559971044.png
 
Мегафон был. причем у двух абонетов
С теорией никак не срастается - если учесть что в сетях 2G в диапазоне 900 мегагерц максимальная дальность регистрации трубки 30-35 км.
Вроде еще бывает режим с пониженной скоростью в режиме Extended cell, но не слышал что бы он у нас применялся, в этом случае можно достичь дальности 70-75 км, а это от указанных БС до абонентов при условии что они перевалили сам хребет.
Тем не менее случайным последовательный во времени 19:28-20:00, 20:01, 20:09 захват сигнала быть не может, длительность контакта пусть и с разрывами была почти 40 минут.
 
Тем не менее случайным последовательный во времени 19:28-20:00, 20:01, 20:09 захват сигнала быть не может, длительность контакта пусть и с разрывами была почти 40 минут.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
В химической варианте 160. 205 в транспортном максимальная по ограничениям. Обычно 180. Но у них был химик.
 
На фото стойка между консолями чистая. Пожара, скорее, не было. Однако, от консоли остался только чистый каркас, обшивки нет совсем. Значит, дует там ветер сильно. Это могло быть причиной катастрофы, Подошли близко к горе, прижало ветром к склону.
Вообще-то этот самолёт в среднем обдувается в полете ~40+м/сек. Если бы не было огня, то хоть клочок перкали остался. Может где и есть, но на фото нигде не видать. А то что нет копоти, так за год и снег, и дожди возможно все подчистили.
 
Реклама
В химической варианте 160. 205 в транспортном максимальная по ограничениям. Обычно 180. Но у них был химик.
Если симки не сразу зарегистрировались в Бельске, как вышли из Тункинской долины за гольцы, то с некоторым натягом проходит.
 
Последнее редактирование:
Назад