Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

Стопроцентного решения нет. Конечно, маяк должен быть крепким и исправным. С автоматическим и ручным включением. А ещё лучше без аварий, тем более катастроф.
Акк. и подключение в бортовой сети по току и цифре. При подготовке к полету опрос - нет заряда - красный транспарант.
Схема решения задачи примерно понятна и отработана на автотранспорте. На рынке предлагаются навигационные спутниковые системы мобильного позиционирования и мониторинга морского и автотранспорта.
Дополнительно желательно совместить с электронным Тахографом (logbook).
Возможно и контрольные сигналы через спутник в УВД. Меньше будет нарушений. Тем более работы по госконтракту. Прямо указать требование в госзакупках, а там и налет проверить можно по итогу.
 
Реклама
Это маленькое озеро перед перевалом Тринадцати, на склоне которого лежат обломки и которое видно внизу, называется видимо озеро Тринадцати Духов, как наверно и сам перевал полностью. Умели предки назвать точно.
 
Непонятно, почему заранее не могли набрать высоту перехода.
Химики панически не любят/боятся входить в облачность. Будут рыть носом до последнего и примеров тому масса. В данном случае если допустить, что экипаж принял решение с набором высоты войти в облачность, а дальше что? Где и как из неё выходить? Сколько до ближайшего порта с РНТ, что бы пробиться по схеме? Сколько и до куда хватит топлива? Когда это все оценивают, то начинают искать "дырки". Иногда находят, а иногда нет. Здесь на форуме обсуждалось несколько характерных катастроф Ан-2 и совсем не в горной местности, когда ВС сталкивались с планетой из-за ухудшения погоды, а экипаж усердно искал землю.
Если там прижала и попали в "мешок", то возможно пытались найти выход. А облачность это даже не туман, а намного хуже.
 
Это маленькое озеро перед перевалом Тринадцати, на склоне которого лежат обломки и которое видно внизу, называется видимо озеро Тринадцати Духов, как наверно и сам перевал полностью. Умели предки назвать точно.
Там рядом есть и названия типа "25го партсъезда". Что, по Вашему, предки хотели сказать?
 
Навряд ли. Там не подъехать, писали что от Ми-8 5 км пешедралом шли. Да и зачем металл вывозить, что это даст.
Нашел фото этого места на Ёжиках. Мрачновато. И осыпь куда круче, чем кажется на следкомовских снимках.
1.jpg

На нижнем снимке видно место, где сейчас лежит фюзеляж. Да и на верхнем оно тоже под солнцем.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Вид ущелья в плане, со стороны склона от пиков Старкова-Стрельникова. Что тут общего с обработкой кедровника....
Вечером зайти сюда на Ан-2, надо быть камикадзе.
Общий вид правой Билюты.jpg
 
Химики панически не любят/боятся входить в облачность. Будут рыть носом до последнего и примеров тому масса. В данном случае если допустить, что экипаж принял решение с набором высоты войти в облачность, а дальше что? Где и как из неё выходить? Сколько до ближайшего порта с РНТ, что бы пробиться по схеме? Сколько и до куда хватит топлива? Когда это все оценивают, то начинают искать "дырки". Иногда находят, а иногда нет. Здесь на форуме обсуждалось несколько характерных катастроф Ан-2 и совсем не в горной местности, когда ВС сталкивались с планетой из-за ухудшения погоды, а экипаж усердно искал землю.
Если там прижала и попали в "мешок", то возможно пытались найти выход. А облачность это даже не туман, а намного хуже.
[/QUOTE]
Там сидели не пацаны, слева КВС у которого налет, справа пилот-инструктор. Назвать фамилии? Вы хотите сказать, что эти люди не могли пролететь в облаках 10 минут. Ещё раз могу сказать безумству храбрых поем мы славу.
 
где же это место?
На обоих снимках просматривается характерная деталь рельефа с фото следкома. Фюзеляж, кмк, на скальном выступе метрах в 30-40 прямо над ней.
1.jpg
Если нашли более четкий снимок склона над озером, выкладывайте, в спойлере он много места не займет
 
Последнее редактирование:
Если нашли более четкий снимок склона над озером, выкладывайте
Склона не нашел, а с перевала тринадцати-2 нашлось, круговая панорама. Сам склон виден частично. Получается обломки лежат на верхней границе каменистой осыпи.
Все серое, после пожара и в ста метрах пройдешь ничего не заметишь.
 
Химики панически не любят/боятся входить в облачность. Будут рыть носом до последнего и примеров тому масса. В данном случае если допустить, что экипаж принял решение с набором высоты войти в облачность, а дальше что? Где и как из неё выходить? Сколько до ближайшего порта с РНТ, что бы пробиться по схеме? Сколько и до куда хватит топлива? Когда это все оценивают, то начинают искать "дырки". Иногда находят, а иногда нет. Здесь на форуме обсуждалось несколько характерных катастроф Ан-2 и совсем не в горной местности, когда ВС сталкивались с планетой из-за ухудшения погоды, а экипаж усердно искал землю.
Если там прижала и попали в "мешок", то возможно пытались найти выход. А облачность это даже не туман, а намного хуже.
Там сидели не пацаны, слева КВС у которого налет, справа пилот-инструктор. Назвать фамилии? Вы хотите сказать, что эти люди не могли пролететь в облаках 10 минут. Ещё раз могу сказать безумству храбрых поем мы славу.
[/QUOTE]

Есть иная интерпретация и, считаю, более подходящая , а именно : Безумно храбрым - венки со скидкой !
* не реклама.
 
Реклама
Там похожий вид на перевале Тринадцати, но нет, озеро и, соответственно, место падения метрах в 300 правее него.

Скажите, вот от видео туристов до точки падения примерно 4 км, а набрал высоты где-то 150-200 м., это примерно 2–2,5 м/с вертикальная. Скажите, это нормальная для Ан-2 или можно еще какие-то выводы сделать? На видео туристов винта не видно, так что предположим, что он работал.
 
Последнее редактирование:
.. что вероятнее самолет летел от устья Богдашки не по прямой, а сначала по дроине реки Китой, а затем отвернул на долину реки Билюты, его и наблюдали примерно в 20.30 местного времени курсом примерно 270 в районе Правой Билюты. Но впереди горы высотой выше 3000 метров и была грозовая облачность там. Самолет стал выполнять правый разворот.
Не хватило запаса по высоте, особенно с учетом разворота, по всей видимости. Но место падения в 2-3 км от точки наблюдения группой из 6-ти человек. В условиях скальных и нелесистых гор, должны были услышать на 90 %

Посмотреть вложение 777772

Просмотрел еще раз видео, снятое очевидцами.

antwo2.jpg


Слева за кадром должен быть п. Стрельникова, справа в кадре п. Старкова (вероятно), обзор закрывает возвышенность перед этим пиком. Самолет летит за ней. Обломки нашли слева внизу за кадром. Облачность еще довольно высокая, п Старкова не закрыт. Но вызывает сомнение курс 270, это почти направление съемки, но самолет летит не вдоль, а под углом примерно градусов 70, с небольшим правым креном, т.е отворачивает от п. Стрельникова. Если это так, но они летели со стороны п-ла Байконур, а вообще видимо, как вы и описали, просто пользуясь ущельями для ориентира и летя НАД ними под НГО, а не по ним.
Но возможно дальше облачность прижала и им пришлось развернуться перед п-лом Иркутян. Хотя может был и отказ двигателя, если верно, что винт не погнут, и им пришлось идти на вынужденную, тогда логично обратным курсом, ведь они только что видели хотя бы поверхность и могли попытаться, но что-то пошло не так. Тем более туристы больше не слышали самолет, хотя он обратным курсом пролетел.
Если бы перелетели через п-л Иркутянин, то дальше ущелье шло в долину, где уже расположен Кырен, как на этом фото
Вид ущелья в плане, со стороны склона от пиков Старкова-Стрельникова. Что тут общего с обработкой кедровника....
Вечером зайти сюда на Ан-2, надо быть камикадзе.
Посмотреть вложение 778340
Там вдали уже горы за долиной, но видимо все было скрыто облаками.
Возможный маршрут, все ИМХО конечно.

antwo31.jpg
 
Просмотрел еще раз видео, снятое очевидцами.
Пик Стрельникова 3284. Если б они так летели, они б там и полегли. Повернуть с таким креном нереально на Ан-2. Скорее всего, Вы ошиблись с распознаванием пейзажа на видео.
 
Если заблудились, пошли вдоль ручья скорее всего. А если вверх, то нужно развернуться. А ущелье узкое. Как вариант.
 
4 км это 100 сек полета получаем 1,5- 2 м/c. Первое значение вроде нормально для той высоты, хотя есть много факторов.
Мужики, Вы вроде все летающие, набрать 200-300 метров, проблема?? Я сам знаю как ВС набирает при запредельной центровке, загрузке!!
 
Метка "A" на схемке это самолет в момент видеосъемки.
Про винт, там отсутствует одна лопасть.
https://aviaforum.ru/threads/katast...1276-v-burjatii-19-07-2020.47956/post-3058497
Может вы и правы, но тогда возникает вопрос, а куда они летели с таким курсом. Даже если бы перелетели эти 13 Духов, за ними еще три таких же перевала, даже повыше и только потом можно свернуть налево по ущелью домой? Неужели не представляли где они, ведь над туристами они визуально шли, да и GPS наверняка был хоть с какими-то картами. Опять же вершина вдалеке еще незакрыта облачностью.
 
Может вы и правы, но тогда возникает вопрос, а куда они летели с таким курсом. Даже если бы перелетели эти 13 Духов, за ними еще три таких же перевала, даже повыше и только потом можно свернуть налево по ущелью домой? Неужели не представляли где они, ведь над туристами они визуально шли, да и GPS наверняка был хоть с какими-то картами. Опять же вершина вдалеке еще незакрыта облачностью.
Может, и представляли, хотели по ущелью развернуться на северо-восток к перевалу "Байконур". Не успели.
 
Реклама
Склон горы под ц 1 на схемке и на видео чуть левее самолета уже еле виден и закрыт облачностью.
С места туристов гора ц1 может быть просто не видна, поэтому не факт, что там уже все было закрыто, ведь самолет это место пролетает довольно высоко и видимым.
antwo4.jpg


Может, и представляли, хотели по ущелью развернуться на северо-восток к перевалу "Байконур". Не успели.

И даже если там стеной стояла облачность, смысла не было в нее влетать, впереди перевалы, что прямо, что влево, что даже вправо на Байконур.
Можно было вернуться по ущелью Билюты назад и выйти в долину, там все время снижаясь. Вероятно Ан-2 смог бы развернуться, там ширина чуть не полтора километра.
 
Назад