.. что вероятнее самолет летел от устья Богдашки не по прямой, а сначала по дроине реки Китой, а затем отвернул на долину реки Билюты, его и наблюдали примерно в 20.30 местного времени курсом примерно 270 в районе Правой Билюты. Но впереди горы высотой выше 3000 метров и была грозовая облачность там. Самолет стал выполнять правый разворот.
Не хватило запаса по высоте, особенно с учетом разворота, по всей видимости. Но место падения в 2-3 км от точки наблюдения группой из 6-ти человек. В условиях скальных и нелесистых гор, должны были услышать на 90 %
Посмотреть вложение 777772
Просмотрел еще раз видео, снятое очевидцами.
Слева за кадром должен быть п. Стрельникова, справа в кадре п. Старкова (вероятно), обзор закрывает возвышенность перед этим пиком. Самолет летит за ней. Обломки нашли слева внизу за кадром. Облачность еще довольно высокая, п Старкова не закрыт. Но вызывает сомнение курс 270, это почти направление съемки, но самолет летит не вдоль, а под углом примерно градусов 70, с небольшим правым креном, т.е отворачивает от п. Стрельникова. Если это так, но они летели со стороны п-ла Байконур, а вообще видимо, как вы и описали, просто пользуясь ущельями для ориентира и летя НАД ними под НГО, а не по ним.
Но возможно дальше облачность прижала и им пришлось развернуться перед п-лом Иркутян. Хотя может был и отказ двигателя, если верно, что винт не погнут, и им пришлось идти на вынужденную, тогда логично обратным курсом, ведь они только что видели хотя бы поверхность и могли попытаться, но что-то пошло не так. Тем более туристы больше не слышали самолет, хотя он обратным курсом пролетел.
Если бы перелетели через п-л Иркутянин, то дальше ущелье шло в долину, где уже расположен Кырен, как на этом фото
Вид ущелья в плане, со стороны склона от пиков Старкова-Стрельникова. Что тут общего с обработкой кедровника....
Вечером зайти сюда на Ан-2, надо быть камикадзе.
Посмотреть вложение 778340
Там вдали уже горы за долиной, но видимо все было скрыто облаками.
Возможный маршрут, все ИМХО конечно.