Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну может вы и правы насчет следов.
 
Реклама
Вот такое есть по СУ №1 Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум . В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации
 
Думаю, что первоначально отказ (о котором доложили) был без выключения двигателя. Т.е. над дальним они шли ещё на двух работающих. Потом левый обрезало. И вот тут то скорее всего автофлюгирования и не произошло, а среагировать и парировать не успели...
Не припоминаю отказов двигателя АИ24ВТ , которые не требуют выключения с флюгированием. Разве ,что при стружке в масле требуется усилить контроль за параметрами.И если что-то не так, то выключение с флюгированием. И вряд ли о таком отказе они бы стали информировать диспетчера за 5-7 минут до посадки!
 
Думаю, что первоначально отказ (о котором доложили) был без выключения двигателя. Т.е. над дальним они шли ещё на двух работающих. Потом левый обрезало. И вот тут то скорее всего автофлюгирования и не произошло, а среагировать и парировать не успели...
При отказе:
— загорается красное светосигнальное табло «Отказ двиг. лев. (прав)» и красный
светосигнализатор кнопки КФЛ-37;
— падает давление масла по указателю ИКМ;
— падает давление масла на входе в двигатель ниже допустимого предела;
— падает мгновенный расход топлива и давление топлива перед форсунками;
— увеличивается или падает частота вращения за допустимые пределы на уста-
новившемся режиме работы двигателя, а также возникают колебания частоты вра-
щения более ±1 %;
— повышается или интенсивно понижается за допустимые пределы температура газа за
турбиной;
— загорается красный светосигнализатор «Опасн. вибр. лев. (прав.) двиг.», повышается
значение виброперегрузки (более 6 ед.) по показывающему прибору аппаратуры
 
Эта траектория объясняет положение остатков самолёта. Но непонятно, почему так полетели?
Да и не может самолёт такого размера развернуться практически на месте на 180 градусов. Разве что "дрифтовал" на шоссе. Но тогда там бы остались следы более видимые.
И обломки. А их нет - они в лесополосе. Значит траектория была с дальнего, после прохода которого начал развиваться левый крен, вот и ушли с глиссады в сторону трассы. Ну а хвост развернуло после столкновения с землёй, что в этом такого необычного?
 
Последнее редактирование:
Вот такое есть по СУ №1 Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум . В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации
Если действительно так, то уже определяются кандидаты на посидеть...
 
Обломки самолета будут собраны в исходную конструкцию, насколько это будет возможно. Поиски обломков ведутся в радиусе 3-5 км (!) от места падения. Вероятно, это связано с одной из текущих версий АП: теракт, неисправность борта и халатность. В связи с последней версией глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер просит правоохранителей расследовать действия диспетчера, отвечавшего за посадку самолета Ан-26.
UPD.
Все найденные фрагменты фюзеляжа перевезли с места АП на специальную площадку, место падения борта проливают водой.
Ан-26-5.jpg

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продление ресурса - это обычное дело.
Вопрос как продлять! Одно дело с выполнением перечня работ и совсем другое, когда заплатили деньги и получили липовые бумаги.
 
Обломки самолета будут собраны в исходную конструкцию, насколько это будет возможно. Поиски обломков ведутся в радиусе 3-5 км (!) от места падения. Вероятно, это связано с одной из текущих версий АП: теракт, неисправность борта и халатность. В связи с последней версией глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер просит правоохранителей расследовать действия диспетчера, отвечавшего за посадку самолета Ан-26.
#autoremove
Скорее всего более объемлющая категория будет "разрушение в воздухе". А уж вследствие чего оно произошло, тут варианты. Но и с вариантами не всё гладко. Например, с вот этим сообщением " Напомним, что в 20:50 25 сентября вблизи Чугуева при заходе на посадку в 2 км от военного аэродрома разбился самолет Ан-26". Получается, что мы рассматриваем случай попытки посадки на гражданский аэродром? Потому как, фотоснимок показывает, что до полосы от места падения никак не 2 км.
 
Последнее редактирование:
Продление ресурса - это обычное дело.
Обычное, если продлевался. А в том посте получается, что +500 часов перелетали сверх ресурса. Плюсов таких не бывает. Другое дело, если приведенная информация не совсем точна.
 
Вопрос как продлять! Одно дело с выполнением перечня работ и совсем другое, когда заплатили деньги и получили липовые бумаги.
Там они химию сделали в 2003 году совместно со специалистами МоторСич и продлили межремонтный по техсостоянию до 3500. Ну за соответствующую плату разумеется ОДОБРЕНО Зам.директора Укравиатранса г. БЮЛЛЕТЕНЬ Н4-326 БЭ-Г. Двигатели АИ-24 2 серии, АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП) - PDF Скачать Бесплатно
 
Не припоминаю отказов двигателя АИ24ВТ , которые не требуют выключения с флюгированием. Разве ,что при стружке в масле требуется усилить контроль за параметрами.И если что-то не так, то выключение с флюгированием. И вряд ли о таком отказе они бы стали информировать диспетчера за 5-7 минут до посадки!
При отказе на высотах менее 20 метров винт не флюгируется.
 
Допустим, что это так. Тогда на таком коротком отрезке ДПРМ-БПРМ тяга должна существенно упасть и экипаж этого не мог не почувствовать, что и показало дальнейшее развитие событий. А значит не мог не понимать, что на глиссаду он уже не вытянет, а слева автотрасса, ну очень узенькая, чтобы сесть на неё. Полагаю, в этом случае, событие аварийное. Так что, мне видится, у экипажа были прямые предпосылки к вынужденной посадке.
Но если вдруг такое, что правда внезапный "реверс"*, да ещё перед этим левый работал на пониженной мощности, а правый (для компенсации) на повышенной,
то на этой высоте в этом месте уже времени не будет, к сожалению, ни на что.

_______________
* -- Маловероятное событие, но у Фоккера вот как-то раз на взлёте тоже случилось невозможное. И у L-410 в полёте случалось.
 
Обломки самолета будут собраны в исходную конструкцию, насколько это будет возможно. Поиски обломков ведутся в радиусе 3-5 км (!) от места падения. Вероятно, это связано с одной из текущих версий АП: теракт, неисправность борта и халатность. В связи с последней версией глава Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер просит правоохранителей расследовать действия диспетчера, отвечавшего за посадку самолета Ан-26.
UPD.
Все найденные фрагменты фюзеляжа перевезли с места АП на специальную площадку, место падения борта проливают водой.
Посмотреть вложение 741823
#autoremove
А диспетчер-то каким боком к катастрофе?
 
Не припоминаю отказов двигателя АИ24ВТ , которые не требуют выключения с флюгированием. Разве ,что при стружке в масле требуется усилить контроль за параметрами.И если что-то не так, то выключение с флюгированием. И вряд ли о таком отказе они бы стали информировать диспетчера за 5-7 минут до посадки!
Пока все имеющиеся факты говорят о том, что выключение двигателя произошло между дальним и ближним приводами. А что за проблемы экипаж имел с этим движком до этого и что докладывал вышке - надеюсь скоро узнаем. Не наш МАК ведь расследует, так что шанс есть реальный.
 
При отказе на высотах менее 20 метров винт не флюгируется.
Я в курсе! Но за пять минут до катастрофы у них никак не могла быть высота 20 и ниже.
В их случае подходит рекомендация РЛЭ о действиях при отказе на высоте более 50м
 
Реклама
Маловероятное событие, но у Фоккера вот как-то раз на взлёте тоже случилось невозможное. И у L-410 в полёте случалось.
И самый главный пример — 767 Лауды. Так что не совсем маловероятное, учитывая предполагаемую (на данный момент) степень убитости двигателя.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад