Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Со схемы, и из ИБП знаю что ветер 270 градусов))) 099 курс?
Покажите хоть одну схему где указаны курсы.))) Даже 270* не есть строго попутный для 099* тем более, по некоторым данным он был 250* 15-17м/сек. Я не собираюсь проводить ликбез по элементарному СВЖ.
 
Реклама
Покажите хоть одну схему где указаны курсы.))) Даже 270* не есть строго попутный для 099* тем более, по некоторым данным он был 250* 15-17м/сек. Я не собираюсь проводить ликбез по элементарному СВЖ.
Хотелось бы, проведите, если сможете.
250 15-17 , да только на какой высоте? А склонение будем учитывать или нет? Это ветер в прогнозе ,что нам документы говорят, правильный вы наш?)))
 
Хотелось бы, проведите, если сможете.
250 15-17 , да только на какой высоте? А склонение будем учитывать или нет? Это ветер в прогнозе ,что нам документы говорят, правильный вы наш?)))
Т.е. был штиль/встречный99*/попутный279*? Тогда Вы абсолютно правы! Так что там на схемах изображают? Рад, что про склонение Вы в курсе.
 
Хотелось бы, проведите, если сможете.
250 15-17 , да только на какой высоте? А склонение будем учитывать или нет? Это ветер в прогнозе ,что нам документы говорят, правильный вы наш?)))

220-230 градусов 15-18 м/с в слое 200-800 м.
Это не по официальному прогнозу (там что-то вроде 250 или 270 градусов, 7 м/с), а по глобальной прогностической модели.
 
Последнее редактирование:
То есть ничто, как бы, не мешало опуститься над морем на 200 м за 2-3 км до береговой черты, ну, опуститься и посмотреть, не видно ли её. К навигатору, возможно, в этот момент доверия уже не было.

В начале этой ветки кто-то цитировал слова человека, однажды летевшего в Палану (пассажиром) таким образом: самолёт снизился под облака почти до воды и шёл над ней на бреющем до берега.

Но в данном случае над морем, скорее всего, был туман и потому такой фокус не прокатил бы.
 
Т.е. был штиль/встречный99*/попутный279*? Тогда Вы абсолютно правы! Так что там на схемах изображают? Рад, что про склонение Вы в курсе.
На схемах МПУ,
А Вам шт так и докладывали в кабине МПУ))) или просто курс?
Т.б я говорил свое имхо, как свободный художник))) так что курс 099.
 
Отношусь к "другим", у которых "снижение на привод с дальнейшим заходом на 29 полосу". И к этому еще вот какая деталь: если от места "спаренного 3-4 разворота" (явно перекочевавшего в Донесение и ИБП из стандартной схемы захода) условный штурман направил самолет курсом ~ 140 к устью Паланы, то, наверное, прикинул и время в пути, в том числе и время пролета береговой черты. Фактически, из за неучтенного (будем считать, что неучтенного) сноса встреча с берегом случилась на 2-3 км раньше, то есть её как бы никто в этот момент не ждал. То есть ничто, как бы, не мешало опуститься над морем на 200 м за 2-3 км до береговой черты, ну, опуститься и посмотреть, не видно ли её. К навигатору, возможно, в этот момент доверия уже не было.

Это как штурман может направить по курсу 140 если такого курса нет ни в одной схеме. Даже с учетом ветра курс должен быть направлен на вход в устье, а это никак не 140. В самом худшем случае курс на удалении 12км и даже 9 км должен быть 100 +- 10 , а потом принимается решение либо 11, либо ЗО, либо заход на 29
 
В начале этой ветки кто-то цитировал слова человека, однажды летевшего в Палану (пассажиром) таким образом: самолёт снизился под облака почти до воды и шёл над ней на бреющем до берега.

Но в данном случае над морем, скорее всего, был туман и потому такой фокус не прокатил бы.
Бред. На бреющем в тумане искать берег на гражданском борту? Не все военные это могут...
 
На схемах МПУ,
А Вам шт так и докладывали в кабине МПУ))) или просто курс?
Конечно курс, вот только курсозадатчик перед этим тоже говорил куда поставить и это совсем не курс, а именно МПУ, который и должен был установить пилот на Камчатке равный 099* и следовать с южным курсом сличая МПУ с МПР или с ПП. Пока не выйдет на ЛЗП с МПУ 099*. Так просто по авиационному. А курсы считайте сами исходя из фактического ветра.
На Як-42 ЦВМ за 20 км до поворотного пересчитывала следующий участок (ПУ и S), а пилот обязан был проверить и сверить правильность с палеткой или картой. После разворота машинка рассчитывала УС и устанавливался курс согласно этих данных. Если шло отклонение от трассы, то пилот вручную вводил поправку в курс, но это было не более 1-2*. Это так, для общего развития.
 
Конечно курс, вот только курсозадатчик перед этим тоже говорил куда поставить и это совсем не курс, а именно МПУ, который и должен был установить пилот на Камчатке равный 099* и следовать с южным курсом сличая МПУ с МПР или с ПП. Пока не выйдет на ЛЗП с МПУ 099*. Так просто по авиационному. А курсы считайте сами исходя из фактического ветра.
На Як-42 ЦВМ за 20 км до поворотного пересчитывала следующий участок (ПУ и S), а пилот обязан был проверить и сверить правильность с палеткой или картой. После разворота машинка рассчитывала УС и устанавливался курс согласно этих данных. Если шло отклонение от трассы, то пилот вручную вводил поправку в курс, но это было не более 1-2*. Это так, для общего развития.
)))Расписали задачку 2 курса училища))) Какой шт вам говорил МПУ на яке?
Да, и МПУ вы должны были без подсказок шт(которого у вас не было) и без помощи 2п сами установить при подготовке к посадке.
Ну, и контроль по карте, а то не дай бог курс посадки установите)))
 
Реклама
)))Расписали задачку 2 курса училища))) Какой шт вам говорил МПУ на яке?
Да, и МПУ вы должны были без подсказок шт(которого у вас не было) и без помощи 2п сами установить при подготовке к посадке.
Ну, и контроль по карте, а то не дай бог курс посадки установите)))
У Вас был только один тип по жизни? А вообще то больше учили обходиться без штурмана. И учили этому именно штурмана. А что куда устанавливать и когда приучили еще в армии, а уже потом в ГА.
 
Бред. На бреющем в тумане искать берег на гражданском борту? Не все военные это могут...

Речь в том случае была не про туман, а про низкую слоистую облачность, под которой хорошая видимость. Бывают такие случаи.
 
Вот:
"Самолет сначала сел в Тигиле, потом еще одна посадка в Палане. Нашим пилотом был выполнен заход по той же схеме, но... С высотой гораздо ниже, чем 400 метров на прямой. Я не эксперт, конечно, но было не по себе. На прямой, перед полосой, самолет шел метров 25-30 над водой, довольно долго. Когда видишь в иллюминатор выпущенное шасси, и воду в 20 метрах - жутковато =) В итоге у берега, как мне показалось, самолет прошел над скалой вообще метрах в 10-15. Благополучно сели в итоге. Но страшно. Ан-26 был самолет"

 
Речь в том случае была не про туман, а про низкую слоистую облачность, под которой хорошая видимость. Бывают такие случаи.

При низкой слоистой облачности гражданский борт не должен снижаться ниже минимально безопасных высот, постоянно запрашивать диспетчера для контроля и уходить либо в ЗО, либо на запасной аэродром. У военных и МЧС могут быть свои приколы ( спецоперации по спасению, поиску или разведке) при наличии на борту современного оборудования для ППП в любых метео условиях.
 
Вот:
"Самолет сначала сел в Тигиле, потом еще одна посадка в Палане. Нашим пилотом был выполнен заход по той же схеме, но... С высотой гораздо ниже, чем 400 метров на прямой. Я не эксперт, конечно, но было не по себе. На прямой, перед полосой, самолет шел метров 25-30 над водой, довольно долго. Когда видишь в иллюминатор выпущенное шасси, и воду в 20 метрах - жутковато =) В итоге у берега, как мне показалось, самолет прошел над скалой вообще метрах в 10-15. Благополучно сели в итоге. Но страшно. Ан-26 был самолет"

Над водой высоту единожды пролетев объективно определить сложно.
 
Вообще-то тренажер положено было проходить ежеквартально. Как и техучеба была с таким же интервалом. Как сейчас , увы, не в курсе. Да и данная катастрофа по сути дела не аварийная ситуация.

"Эксплуатантом АО «КАП» в установленный предписанием срок до 31.12.2020 года не обеспечено своевременное, не реже одного раза в течение последовательных 7 месяцев, обучение по теоретической подготовке и сдаче экзамена к выполнению нормальных процедур выполнения полетов и к действиям в аварийных ситуациях по разработанной эксплуатантой программе подготовки членов летного экипажа".

насчет того, что вроде как не аварийная ситуация - насколько понимаю, так-то их вообще к полетам формально не должны были допускать, как не прошедших соответствующую подготовку
 
Реклама
"Эксплуатантом АО «КАП» в установленный предписанием срок до 31.12.2020 года не обеспечено своевременное, не реже одного раза в течение последовательных 7 месяцев, обучение по теоретической подготовке и сдаче экзамена к выполнению нормальных процедур выполнения полетов и к действиям в аварийных ситуациях по разработанной эксплуатантой программе подготовки членов летного экипажа".

насчет того, что вроде как не аварийная ситуация - насколько понимаю, так-то их вообще к полетам формально не должны были допускать, как не прошедших соответствующую подготовку
Вопрос один.Кем было выдано такое предписание и на основании чего?
Сейчас все поменялось. Раньше прошел член экипажа ВЛЭК , продлил свидетельство, сдав экзамены, на год и летай на здоровье. Проходя тренажер раз в квартал, конечно! Ну, и раз в 2 года+2 месяца максимум КПК в УТЦ . И больше никаких экзаменов. Как и повода не допуска к полетам. Разве, что если где-то что-то случилось, то внеплановыя техучеба или спецразбор была со сдачей зачетов. А тут цифра непонятная какая-то. 7 месяцев... А если после сдачи этих экзаменов через месяц срок действия ВЛЭК и свидетельства истекает, то снова экзамены?
Программа подготовки к действиям в аварийной ситуации разработанная эксплуататнтом тоже непонятка . Все действия расписаны в РЛЭ и отрабатываются на тренажерах.
Единственное, что приходит в голову, так это то,что "эффективные менеджеры" просто делают вид ,что работают. Проще говоря, занимаются никому не нужным бумаготворчеством дублируя уже действующие документы.
 
Назад