Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Почему вы предлагаете и дальше нарушать схему захода?
Я ничего не предлагаю, я указываю на то, что у них были возможности и средства исправить косячный заход в безопасной зоне, если уж им так хотелось зайти побыстрее. Но они, зная свое положение в пространстве, тем не менее с упорством леммингов летели напрямую в гору.
А что им мешало в том секторе лететь на 1200, раз они получали пеленги? Почему бы им не выполнить правильно схему? Почему у штурмана "4" по СВЖ?
Без понятия. Я вообще сомневаюсь что в этом экипаже было единое мнение касательно того, что именно они сейчас делают.
 
Реклама
Слова, пустые слова.. И ни одного опровержения с документами.
Какие ещё нужны документы и опровержения, если Вы собственноручно на этой ветке расписались в своей профнепригодности. Тот самый случай, когда угадал все буквы, но не смог прочитать слово, и смотрю в книгу - вижу фигу в одном флаконе.
Цитаток из 8168 накидать это ещё далеко не то что требуется от профи.
 
Какие ещё нужны документы и опровержения, если Вы собственноручно на этой ветке расписались в своей профнепригодности. Тот самый случай, когда угадал все буквы, но не смог прочитать слово, и смотрю в книгу - вижу фигу в одном флаконе.
Цитаток из 8168 накидать это ещё далеко не то что требуется от профи.

И опять ничего конкретного! Может хватит флудить?
 
не то что требуется от профи.
1629918612691.png


Вот здесь летали профи, а не теоретики с раздутыми щеками. Что подтверждает мой тезис - "аэродром "колхозный" и "так не летают".
Повторюсь, схема для инспектора по БП, а снижение ниже безопасной - для прокурора.
 
Посмотреть вложение 781327

Вот здесь летали профи, а не теоретики с раздутыми щеками. Что подтверждает мой тезис - "аэродром "колхозный" и "так не летают".
Повторюсь, схема для инспектора по БП, а снижение ниже безопасной - для прокурора.
Тут тоже бы ЗО крутили, но это ж надо еще вспомнить - как)) Плюс экономия керосина. Или наоборот.))
 
Посмотреть вложение 781327

Вот здесь летали профи, а не теоретики с раздутыми щеками. Что подтверждает мой тезис - "аэродром "колхозный" и "так не летают".
Повторюсь, схема для инспектора по БП, а снижение ниже безопасной - для прокурора.
Строго говоря, в отчете о прошлой катастрофе не говорится, какая погода была при прошлых полетах. Быть может, желтые треки относятся к дням с ВНГО>1200 м или вообще к ясной погоде, а зеленые и красный - к дням с низкой облачностью? Точнее, про красный это точно известно. В хорошую погоду это конечно тоже нарушение, но не фатальное - визуальный заход при видимости полосы и окрестных гор. Но обратите внимание, что ни один из этих полетов не выполнялся севернее и северо-западнее аэродрома - туда, куда залез обсуждаемый Ан-26...
 
В хорошую погоду это конечно тоже нарушение
Если был переход на ПВП и была погода с ВМУ, то совсем не нарушение. А в целом согласен по этим трекам про нарушения сказать ничего нельзя без фактической информации.
 
Повторюсь, схема для инспектора по БП, а снижение ниже безопасной - для прокурора.
Такие визуальные заходы, на мой взгляд, ничем не хуже, чем огибать скалу по имеющейся схеме. Тоже приходится огибать, но меньше.
Правило "английского парка" - асфальтировать дорожки там, где натоптано. Так может, пора и разработать более логичные схемы.
Как это выглядит из кабины Як-40, который туда обычно и летает:


На Ютюбе есть еще несколько видео по Палане.
В общем, без видимости там с курсом 114 - никуда. Да и с 294 не намного лучше.
 
Реклама
не повод нарушать
Вы, наверное, не совсем правильно понимаете фразу "колхозный аэродром". Вроде как оскорбительно. А все лишь это аэродром где вообще нет диспетчерского контроля, а летающий/работающий там экипаж стремится вложиться в производительность, т.е. выход и заход на полосу выполняет по кратчайшему расстоянию и, разумеется, соблюдая безопасность.
Или Вы никогда не слышали: - Снижайтесь к траверзу... -Курс к третьему...
А схемы нарисованы через привод...
Сейчас услышу, так там полный контроль земли. И это правильно как и то, что в Палане "тыхе життя" зона свободная и погода соответствует, что бы "снижаться к траверзу" или брать "курс к третьему". Что мы на той картинке и видим.
 
Поэтому АК и установила там прекрасный минимум, но оказалось и этого мало.
Последние секунды записи МСРП - крен вправо 6 градусов, без изменения тангажа.
Если реальная видимость была сотня метров, то сколько ни устанавливай, всё будет мало...
 
Правило "английского парка" - асфальтировать дорожки там, где натоптано. Так может, пора и разработать более логичные схемы.
А что в этой схеме(ОПРС-А) не логично? И правильно я понимаю, что документ 8168 теперь будут писать первопроходцы, игнорируя весь опыт и знания накопленный предыдущим поколением? Не может разработчик сделать для всех логичную схему, потому-что существуют определенные правила, законы, оборудование и не всегда "протоптанная дорожка" соответствует БЕЗОПАСНОСТИ. Неужели это непонятно.
Уберите у "первопроходцев" GPS , погоду по минимуму и посмотрите как они будут заходить по ОПРС.
Я считаю, схема выполнена идеально. Для одного ОПРС в кабине и секундомера.

Конечно, когда у вас навороченное оборудование и вы можете контролировать МС в любой момент, тогда можно говорить о других схемах. Они разработаны и обеспечивают целостность и безопасность захода.
Во многом они совпадают с "тропинками", правда ,пока этими схемами пользоваться нельзя.

Снимок экрана 2021-08-26 в 11.01.47.png
 
А все лишь это аэродром где вообще нет диспетчерского контроля, а летающий/работающий там экипаж стремится вложиться в производительность, т.е. выход и заход на полосу выполняет по кратчайшему расстоянию и, разумеется, соблюдая безопасность.
И разумеется не соблюдает безопасность. Две катастрофы в одном а/п за 10 лет.
 
А что в этой схеме(ОПРС-А) не логично? И правильно я понимаю, что документ 8168 теперь будут писать первопроходцы, игнорируя весь опыт и знания накопленный предыдущим поколением?
Для того и создается при разработке схем рабочая группа, чтобы учитывать опыт. И разрабатываются схемы не одним человеком.

Я считаю, схема выполнена идеально. Для одного ОПРС в кабине и секундомера.
Про заход на ВПП 26 и что я считаю, отвечу чуть позднее. А пока про заход на ВПП 11 скажу честно, что думаю, исходя из своего опыта и того, что вижу по заходам Як-40.
В Палану не летал, но вижу по той небольшой статистике, которую показал lopast56, что борты заходили без прохода над ОПРС. Не жгли топливо в ЗО и не крутили схему до головокружения.
Так почему бы еще не узаконить схему подхода и захода на посадку со стороны моря?
По мне, было бы неплохо установить геоточку на мысе, как на карте ниже.
Характерная бухта, контуры которой не перепутаешь визуально и по локатору, координаты геоточки на мысе указать для GPS/ГЛОНАСС, МПР для ОПРС.
И находится в зоне аэродрома, в 15км от КТА. Удобный рубеж для контроля экипажами МС и профиля снижения.
ГТ.jpg
 
Или Вы никогда не слышали: - Снижайтесь к траверзу... -Курс к третьему...
А схемы нарисованы через привод...
Вы сейчас прикалываетесь? Схемой не предусмотрено, у диспетчера нет возможности векторения, а он дает
курс к 3-му))))Что так можно диспетчеру?
Конечно, в ваше(мое тоже) время диспетчер говорил такие фразы, т.к это было прописано схемой, хотя основной заход был через привод, а по указанию (согласованию) можно было и к траверсу курс, и к 4-му. Такой профиль иногда прерывистой линией рисовался на схеме. Но он был ОПУБЛИКОВАН.
 
А пока про заход на ВПП 11 скажу честно, что думаю, исходя из своего опыта и того, что вижу по заходам Як-40.
В Палану не летал, но вижу по той небольшой статистике, которую показал lopast56, что борты заходили без прохода над ОПРС. Не жгли топливо в ЗО и не крутили схему до головокружения.

Посмотреть вложение 781371
А покажите как ЯК заходит по минимуму, покажите его оборудование.Тогда и поговорим.
В свое время заход в Непале был для меня экстремальным-кругом горы, грозы, навигационное оборудование так себе.
Через энное количество лет полетел туда имея на борту фмску,джипиэску и т.д, так полет показался легкой прогулкой.
Еще раз, не может разработчик делать схему по ОПРС, подразумевая, что вы будете пользоваться джипиэской, а не
NDB.
Так почему бы еще не узаконить схему подхода и захода на посадку со стороны моря?

Посмотреть вложение 781371
А потому что. Уже писал ранее -структура ВП. Опять же вернемся к навигационному оборудованию на земле и на самолете. Вы как будете контролировать удаление? Направление худо-бедно понятно, а удаление.
Разработчик не может взять за основу ваш б/локатор. А так вы вышли на привод, определили его проход, а дальше
секундомер. Крутитесь, потеряться теперь сложно, т.б привод два раза проходить.

Особенно г.т поможет когда на борту только АРК.
 
Еще раз, не может разработчик делать схему по ОПРС, подразумевая, что вы будете пользоваться джипиэской, а не
NDB.
Не надо еще и еще раз, не думайте, что кроме вас никто ничего не понимает.
ОПРС нужна для контроля пеленгов, но нигде я правилах полетов не встречал обязательного пролета над ней.
 
Реклама
Опять же вернемся к навигационному оборудованию на земле и на самолете. Вы как будете контролировать удаление? Направление худо-бедно понятно, а удаление.
Контроля удаления нет и при полету на ОПРС. Но с привязкой к геоточке оно легко контролируется по бортовому локатору, визуально, по GPS, по МПР на ОПРС и тому же секундомеру.
 
Назад