Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Реклама
неправильно Вы поняли, сигнализация световая это табло сигнальное или надпись на дисплее, а толкатель колонки штурвальной это механическое устройство, звуковая сигнализация - звуковой сигнал определённой частоты...
Да понял я. Что уж Вы). Но шейкер - это наверное всё-таки больше к сигнализации относится. К тактильной. Дисплей - визуально извещает, звук - в уши, шейкер - тактильно). Когда шейкер трясёт штурвал, то это тоже извещение об угрозе сваливания, то есть вид сигнализации. Пушер - отдельная песня, в отличие от шейкера не трясёт, а нехило толкает штурвал на пикирование.
 
Вот и вопрос возникает! Если выключили , то тяга становится симметрично нулевой . С какого перепугу крен такой? разве что целились сесть на пузо в реку, да что-то пошло не так.
так ATR не может парашютировать бесконечно без крена, как Airbus над Атлантикой, там и крыло другое и автоматика поддерживает,
тут просто при потере скорости, подъемная сила на крыле нессиметрично падает, и ничего поделать уже нельзя, поэтому так быстро и заваливается на бок
 
Ну я собственно к чему тюменский АТР вспомнил, когда тут речь зашла про защиту от сваливания и что непальский экипаж не мог не понимать что сваливание началось потому что сигнализация трясла штурвал , а пушер толкал на пикирование и его трудно пересилить - к тому что тюменцам и шейкер не помог разобраться, и пушер они победили. Всё бывает в этой жизни. Непальцы в этом смысле не застрахованы.
Я не знаю, чего мог не понимать непальский экипаж - никакой информации нет. А вот тюменский очевиднейшего не понял. В лётной жизни такое бывает, когда экипаж не подготовлен должным образом. И страховка от подобного банальна и известна давным давно.
 
Широко известный в узких кругах Денокан говорит, что в ГА всегда есть время на осознание ситуации и реагирование. Если не доводить дело до "долей секунды".
Не всегда. Случается, что вопрос в "доли секунд" возникает внезапно.
 
так ATR не может парашютировать бесконечно без крена, как Airbus над Атлантикой, там и крыло другое и автоматика поддерживает,
тут просто при потере скорости, подъемная сила на крыле нессиметрично падает, и ничего поделать уже нельзя, поэтому так быстро и заваливается на бок
Вы путаете парашютирование с планированием.
 
Реклама
Случается, что вопрос в "доли секунд" возникает внезапно.
Случается все, но я навскидку не могу припомнить катастрофы из-за некатастрофического отказа, требующего реакции за доли секунды.
 
Вы путаете парашютирование с планированием.
Ничего он не путает. И А и Ан-2 да и Ан-26 при превышении угла атаки будут не сваливаться сразу а парашютировать и при некотором навыке (в случае А это навык у компьютера) допарашютируют до земли но не свалятся. А вот АТР сваливается причем внезапно причем совершенно неконтролируемо - элероны при скоростях сваливания абсолютно бесполезны а рулем направления там пользоваться при этом запрещено вероятно из за все того же сваливания (легко завалить в другую сторону). В общем очень опасный с точки зрения аэродинамики самолет, там всем пожертвовали чтобы побольше $$ получить.
 
Ничего он не путает. И А и Ан-2 да и Ан-26 при превышении угла атаки будут не сваливаться сразу а парашютировать и при некотором навыке (в случае А это навык у компьютера) допарашютируют до земли но не свалятся. А вот АТР сваливается причем внезапно причем совершенно неконтролируемо - элероны при скоростях сваливания абсолютно бесполезны а рулем направления там пользоваться при этом запрещено вероятно из за все того же сваливания (легко завалить в другую сторону). В общем очень опасный с точки зрения аэродинамики самолет, там всем пожертвовали чтобы побольше $$ получить.
Но речь шла именно про АТР...
 
при превышении угла атаки будут не сваливаться сразу а парашютировать и при некотором навыке (в случае А это навык у компьютера) допарашютируют до земли но не свалятся.
Неправда. Airbus не умеет превышать допустимый угол атаки. Поэтому он именно планирует, а не парашютирует.
 
Интересная картинка от ASN, самолет упал сбоку от ВПП, на посадочный ВПП-12 он не вышел, следовал к третьему развороту, на этой картинке показан старый аэропорт и новый, перепутать их нельзя.
 
Реклама
АТР, самолёт который создавался под маркетинговой моделью - самый экономичный самолёт в своём классе. И да, так оно по цифрам и есть. После того, как в Тюмени упал АТР, было интересно как оно так и тогда я сам для себя сделал вывод, что самолёт требует аккуратности и ошибок в пилотаже на низкой скорости не прощает. Но не было ответа на вопрос, а почему же его покупают АК, несмотря на вероятные риски, особенно если жопиться на подготовку пилотов.
И данный ответ мне был дан в, личной беседе, одним известным в узких кругах человеком, который очень компетентен в деле управления АК.

Так вот, ответ такой:
Есть верхний менеджмент, которому надо показать, что он весь такой из себя успешный и продвинутый. И когда появляется идея закупить самолёты, то закупку именно АТР очень легко преподнести. Очень много всякой красивой графики, куча материалов о самом главном для капиталиста - экономичность и прибыль. Ну не обсуждается на верхах при таких вопросах безопасность. Если кто-нибудь на совещании директоров мяукнет, а самолёт то что-то не безопасный, то его тут же осалят со словами, что сертификаты все есть. Значит безопасный. Вот и выходит в круг, что данный летак очень удобно покупать для топов менеджмента. И потом в эксплуатации удобно показывать, что вот как все круто.

А аварии и катастрофы они сейчас убытков АК не приносят, так как все перестраховано.

Поэтому говорить, что самолёт хороший, ведь его купили уже тыщу бортов... Не верно. Его столько купили, потому что он маркетинговой удобный. И в первую очередь для наёмного топ-менеджмента.
 
Назад