Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Реклама
а к какому?, если место АП, примерно, по середине ВПП, боковое несколько сотен метров севернее...
was on final approach to Pokhara's International Airport's runway 12 when the aircraft stalled, impacted ground between the old Pokhara and the new Pokhara International Airport
Это с вестника. Да и видео трансляция вроде как подтверждает изнутри.
Или я чего то не понял
 
was on final approach to Pokhara's International Airport's runway 12 when the aircraft stalled, impacted ground between the old Pokhara and the new Pokhara International Airport
Это с вестника. Да и видео трансляция вроде как подтверждает изнутри.
Или я чего то не понял
картинку посмотрите, тогда поймете - они прошли торец 30 севернее параллельно ВПП и следовали к третьему для захода на торец12... Упали сбоку от ВПП.
 
В общем очень опасный с точки зрения аэродинамики самолет, там всем пожертвовали чтобы побольше $$ получить.
Да ничего это не опасный самолет. Я налетал около 1 тыс на 72-212А и никаких проблем не возникало. Летал и ночью и днем и в грозу и в снежную бурю. На отказавшем двигателе с полной загрузкой он в отличии от АН-26 может лететь и набирать высоту.
Это надежный и недорогой самолет, лучше по цене/качеству еще не выпустили. Ближайший аналог Dash-8 на 10 тонн тяжелее, в два раза дороже и берет только на 10 паксов больше.
По аэродинамике у него никаких проблем нет, управление как на цессне 172. Вот только одно условие - смотри за скоростью и проблем не будет даже в сильном обледенение. Но ведь есть пилоты, которые нарушают скоростной режим и потом удивляются, почему самолет падает - прямо как и пишет производитель.
 
картинку посмотрите, тогда поймете - они прошли торец 30 севернее параллельно ВПП и следовали к третьему для захода на торец12... Упали сбоку от ВПП.
Я не знаю, что то за картинка. На видео в левый иллюминатор аэропорта назначения не наблюдается. Наблюдается окрестности как для нахождения на прямой 12
 
Да ничего это не опасный самолет. Я налетал около 1 тыс на 72-212А и никаких проблем не возникало. Летал и ночью и днем и в грозу и в снежную бурю. На отказавшем двигателе с полной загрузкой он в отличии от АН-26 может лететь и набирать высоту.
Это надежный и недорогой самолет, лучше по цене/качеству еще не выпустили. Ближайший аналог Dash-8 на 10 тонн тяжелее, в два раза дороже и берет только на 10 паксов больше.
По аэродинамике у него никаких проблем нет, управление как на цессне 172. Вот только одно условие - смотри за скоростью и проблем не будет даже в сильном обледенение. Но ведь есть пилоты, которые нарушают скоростной режим и потом удивляются, почему самолет падает - прямо как и пишет производитель.
Ну да только всего то - сразу резко срывается если лед или там скорость. А скорость кстати можно потерять на заходе и из за WS (порыва ветра короче). Самолет удобен для верхнего менеджмента но как сам самолет он похоже говно полное. Ну не срываются так другие аналоги, ни АН-24/26 ни что то покрупнее. И со льдом те же Аны летают в отличие от. И вывести из начала срыва можно нормальным способом а не _нос опусти и молись что может скорость наберешь до земли, когда тебя уже закрутило_.
ВОт мне интересно, а вообще из штопора этот летак выводится или нет? Хотя бы в теории?

Что то я не припоминаю чтобы другие турбопропы так падали, сразу в вращение и без шансов на вывод. Причем и тот где двигатель выключили не правильный, тоже ведь в бочку ушел. На совершенно ровном месте. ну потерял ты скорость, нормальный самолет в штопор сразу не срывается а нос опускает без вращения. А этот видимо сразу уходит в штопор, так как иначе фигуру на видео назвать нельзя - это уже было по сути штопорное вращение.
PS. По секрету скажу - в штопор загнать даже пилотажник не так уж и просто. Чуть что - и не выходит падений крыла и прощай половина баллов за оный. А тут коммерческий пассажирский самолет, а штопорит прямо как Экстра - только намекни. Что то не то с этим. Хотя выше все объяснили - в погоне за $$ авторы плюнули на безопасность, мол _пилоты держите скорость и будет вам щастье_.
 
Из отчета по Тюмени. После уборки закрылков. двигатели работают.
Первые признаки срыва потока начали проявляться на углах атаки около 4*, а на углах атаки около 8* самолет вышел на режим сваливания с интенсивным кренением.
Да, не облитый. Но если на 8 УА ложится на бок, это не есть хорошо ИМХО
 
Последнее редактирование:
Если кто-нибудь на совещании директоров мяукнет, а самолёт то что-то не безопасный, то его тут же осалят со словами, что сертификаты все есть. Значит безопасный
И очень правильно осадят. Потому что в авиации верят доказательствам, цифрам, статистике.

А процесс сертификации - то самое доказательство и есть.

Если бы вы хоть немного познакомились с процессом сертификации, такую чушь не несли бы.
 
Реклама
По секрету скажу - в штопор загнать даже пилотажник не так уж и просто. Чуть что - и не выходит падений крыла и прощай половина баллов за оный.
Як-52 попробуйте. Срывается всегда и везде как два пальца об...

штопорит прямо как Экстра
А она как раз штопорит хреново. Толстый профиль, тупой носок профиля...
 
Ничего он не путает. И А и Ан-2 да и Ан-26 при превышении угла атаки будут не сваливаться сразу а парашютировать и при некотором навыке (в случае А это навык у компьютера) допарашютируют до земли но не свалятся. А вот АТР сваливается причем внезапно причем совершенно неконтролируемо - элероны при скоростях сваливания абсолютно бесполезны а рулем направления там пользоваться при этом запрещено вероятно из за все того же сваливания (легко завалить в другую сторону). В общем очень опасный с точки зрения аэродинамики самолет, там всем пожертвовали чтобы побольше $$ получить.
Путает - Эйрбас ад Атлантикой не парашютировал. Планировал. С нормальной эволютивной скоростью.
Я на Ан-26 четверть века отлетал. Не парашютирует он. Сваливается. Причем, в посадочной конфигурации энергично и без предупреждающей тряски. Поэтому на штурвале Ан-24 вибратор установили, работающий от АУАСП.
Ан-2 - парашютирует.
Если элероны на скоростях сваливания бесполезны, то для того и пилот в кабине, чтобы до этих скоростей не доводить.
 
Последнее редактирование:
Вместо того, чтобы неуклюже юморить, рекомендую перечитать отчет.
В отчёте (в английской версии) только что перечитал:
They were rejoined 1 minute 30 later by the Captain, while the aeroplane was in a stall situation that lasted until the impact with the sea at 2 h 14 min 28.
Дальше читать лень, вряд ли там будет что-то новое.

А ваша версия была какая?
 
В отчёте (в английской версии) только что перечитал:

Дальше читать лень, вряд ли там будет что-то новое.

А ваша версия была какая?
Видите ли... Я не знаю насколько хорошо вы знакомы с Airbus. А вот я могу вам прочитать целую лекцию на тему того, что значит "stall situation" в данном случае. Про логику FCL, про FCL reconfig и так далее. Но лень. Просто поверьте - это не парашютирование. Это планирование на углах атаки не превышающих a max и на скорости выше 1,13Vsg1.
 
Путает - Эйрбас ад Атлантикой не парашютировал. Планировал. С нормальной эволютивной скоростью.
Потеря высоты AF447 с углом атаки 40 градусов (менее 35 вообще не опускалось) называется планирование, а не сваливание?
 
Реклама
И очень правильно осадят. Потому что в авиации верят доказательствам, цифрам, статистике.

А процесс сертификации - то самое доказательство и есть.

Если бы вы хоть немного познакомились с процессом сертификации, такую чушь не несли бы.
Процесс сертификации Европой как бы делается для Европы. Для России он не слишком пригоден. Например в РФ нафиг не нужна защита от вулканического пепла да и МКАС не слишком нужен а вот требование чтобы самолет легко переносил лед и снег на крыльях и по крайней мере не сваливался сразу в штопор - очень даже нужно. так что на сертификацию не стоит молиться как на святого Христа. Она является такой же бумажкой как и много чего еще.

(Да и лишнего там тоже полно.)
 
Назад