Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Не успеете опустить нос? Полезен красный пионерский галстук в кармане. Напоминание: "Всегда готов!"
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Беда конечно! Но есть самолёты, которые имеют неубирающиеся шасси и вообще один двигатель. Тем не менее есть действия при отказе двигателя и они направлены далеко не на увеличение тангажа. А сваливание при этом будет говорить только о подготовке летнего состава.
 
Подсказали: можно. Но это не точно. Штатное выключение двигателя после летного дня . 20 секунд флюгер, потом FUEL S/O.
Автоудаление.
 
а куда выйдет-то, там рельеф похоже не подмосковной кукурузы
Дно у долины такого размера плоское. Да и в городах проплешины бывают - реки, стадионы, парки. Гарантий, конечно, никаких, но повезти тоже вполне может.
 
а куда выйдет-то, там рельеф похоже не подмосковной кукурузы
ВПП перед носом Аллах послал (или кто у них). Обидно. Бум ждать отчета.
С А Микоян Без двигателя.pdf
С. А. Микоян Посадка современного самолета-истребителя с выключенным двигателем.
Может кому будет интересно.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Исходя из курса они и шли на полосу плюс-минус немного может быть. остальное - расчет запаса скорости по высоте и рельеф перед полосой
 
Очень сильно зависит от самолета. На самолетах на которых стабилизатор находится в потоке от винта, нос опускается практически сразу и самостоятельно. Но конечно если вы не были в совсем уж крутом наборе (Vx например).
И в любом случае - управляемая посадка худо бедно имеет шансы на то что она удастся, хотя бы частично. А вот неуправляемый срыв таких шансов не имеет.
 
Если в смысле "...а город подумал учения идут.", то Вы правы. И так как нам не сообщают о жертвах на земле (а район более чем густонаселенный), то легли они удачно, если можно так выразиться.
 
Более того, если штурвал не тянуть нос сам опустится,

Я вообще-то говорю о пилотируемом полете, когда пилот жив и здоров. Первое, при отказе двигателя(-лей), обеспечение скорости. И неважно в какой позе находится самолёт. Делается это исключительно руками. Вы же рассказываете про случай, когда кабина пустая.)) Как там по научному - устойчивость по скорости?
 
Я говорю о том, что и делать то ничего не нужно, самолет сам все сделает если правильно оттриммирован. Помочь ему не вредно, но в целом - брось штурвал и все само выйдет почти на любом самолете.
 
По штурвалу. Человек в начале ветки писал, что самолет быстро теряет скорость, а автопилот выдерживает, что ему сказали и этот момент надо не проморгать. Автомата тяги, трендов скорости нет, только будильник. Вроде так
 
Автопилот конечно, если в режиме иои высоту или тангажа стоит. Но он по идее должен сразу отключиться.

Кстати, счас подумал - захожу сегодня по глиссаде, за где то милю убираю газ - и ручку на себя, иначе самолет скорость наберет а мне оно не нужно. Причина - исчезновение потока от винта сильно уменьшает усилие на стабилизаторе вниз, и самолет сразуопускает нос и разгоняется. С двухмоторным эффект меньше но тоже есть.

А вот если автопилот включен по оси тангажа или удержания высоты то он самолет может и сорвать.