Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

Реклама
Одно сообщение оставлю только со своими мыслями. Часто летаем Турцию над горами и я заметил, что их верхушки порой не сразу замечаются в полёте после взгляда на зелёный покров на их склонах. И виной тому светло-песочный цвет породы, практически белый. Так вот вполне возможно, что стоит включить версию того, что с той точки, в которой находился пилот и с таким расположением солнца, он мог оценивать рельеф горы только по зеленому покрову, а подкову-вершину при взгляде против солнца спутать с облаком. Или же гора имеет двойную вершину, причем первая вершина была зеленой и с низкой высоты закрывала собой вторую более высокую и менее различимую. Короче, со своей точки обзора пилот мог НЕ ЗАМЕТИТЬ, что за зеленым хребтом находится более высокая скала, ещё и и со светлой породой. Он мог перепутать ее с облаками. Да, откуда снимали видео - тут всё видно, но представьте, что видел пилот? совсем другую картинку - зеленый хребет и всё. То, что за ним он мог не разглядеть или не увидеть из-за встречного солнца.
 
Бывший председатель наблюдательного совета Турецкой авиационной ассоциации Байрам Думан предупреждал, что российские длиннофюзеляжные самолеты не приспособлены для работы в горах, "Бе-200 безопасно использовать только на равнинной местности". Дальше в комментприях намеки на тендер турецкий, который в марте проводился.

В Турции для работы в горах лучше использовать старенький Canadair CL-215, считает экс-чиновник
 
да и забыл ещё обратить внимание, что в ветке почему-то никто не обратил внимание на то, что лётчик перед сбросом воды вероятнее всего сконцетрирован именно на точке сброса, а не на том, как он будет осуществлять последующий уход после этого сброса. Т.е. значительная доля его внимания занята именно сбросом, а не оценкой окружающего рельефа (хотя бесспорно перед заходом к точке сброса он должен был задуматься о том, куда ему лететь дальше, но вот в какой степени можно совмещать две столь сложные задачи в одной голове - это вопрос).
 
Сейчас пересмотрел фильм "Форсаж. Возвращение". Ни на секунду не возникло впечатления об избыточной самоуверенности или разгильдяйстве командира. Видно, что человек опытный, образованный и подготовленный. Да, на этом типе не так давно, но все же.... Очень жаль.
 
600x338-kahramanmarasta-dusen-yangin-ucaginin-barajdan-su-aldigi-son-goruntuleri-ortaya-cikti...jpeg


Воду они набирали НЕ из моря. Рядом Плотина Асланташ. Один из последних заборов воды есть на видео. Здесь

А/у.
 
Прошло уже более суток, но ни сообщений кто будет вести расследование, ни информации о сборе обломков и нахождении регистраторов... Странно как-то. К месту крушения подошли уже вчера. Уже объявили что "российские специалисты" летят в Турцию (не понял правда, МАКовские или Байнетовские), а кто открыл расследование информации нет.
 
Стесняюсь спросить. А это была боевая задача?
Yuha сказал(а): Командир корабля (в отличие от КВС) отвечает за успешное выполнение боевой задачи в первую очередь.

Тоже стесняюсь.
Если это была боевая задача ("т.е. любой ценой, до последней капли крови...").
То как оценить успех "противника" в этом боестолкновении?
С т.зр. нанесения ущерба обороноспособности РФ.

Уничтожен новый перспективный многоцелевой самолёт авиации ВМФ.

Ликвидирован ценный "кадр". Высококвалифицированный летчик-инструктор. Палубник. Один из руководителей центра подготовки военных лётчиков.

Ещё "стесняюсь спросить". Куда смотрела военная контрразведка?
 
Реклама
Ещё простой (для специалистов) вопрос.
Пишут, что разведку местности турки выполняют беспилотниками. Типа Байрактар.
Соответственно, полётные задания пожарной авиации готовятся по трекам беспилотников.
Сам простой вопрос. Каковы динамические характеристики (маневренность) беспилотников по сравнению с Бе200? Является ли для них это ущелье "капканом"?
 
Сейчас пересмотрел фильм "Форсаж. Возвращение". Ни на секунду не возникло впечатления об избыточной самоуверенности или разгильдяйстве командира. Видно, что человек опытный, образованный и подготовленный. Да, на этом типе не так давно, но все же.... Очень жаль.

Опытный в тушении пожаров в горах?
 
Ещё простой (для специалистов) вопрос.
Пишут, что разведку местности турки выполняют беспилотниками. Типа Байрактар.
Соответственно, полётные задания пожарной авиации готовятся по трекам беспилотников.
Сам простой вопрос. Каковы динамические характеристики (маневренность) беспилотников по сравнению с Бе200? Является ли для них это ущелье "капканом"?
сам простой вопрос - блины када жарите, квадрат кухни сильно влияет?
 
Ещё простой (для специалистов) вопрос.
Пишут, что разведку местности турки выполняют беспилотниками. Типа Байрактар.
Соответственно, полётные задания пожарной авиации готовятся по трекам беспилотников.
Сам простой вопрос. Каковы динамические характеристики (маневренность) беспилотников по сравнению с Бе200? Является ли для них это ущелье "капканом"?

А зачем беспилотнику в это ущелье лезть, если его оптическая система(включая тепловизионную ) позволяет оценивать ситуацию с высоты ?
Это во первых, а во вторых у беспилотника, типа Bayraktar TB2, минимум в 4 раза меньше удельная нагрузка на крыло, и соответственно, и скорость сваливания и радиус виража во столько же раз меньше, он просто развернется и вылетит обратно.

 
А зачем беспилотнику в это ущелье лезть, если его оптическая система(включая тепловизионную ) позволяет оценивать ситуацию с высоты ?
Это во первых, а во вторых у беспилотника, типа Bayraktar TB2, минимум в 4 раза меньше удельная нагрузка на крыло, и соответственно, и скорость сваливания и радиус виража во столько же раз меньше, он просто развернется и вылетит обратно.

Спасибо. Именно это и хотел уточнить. Всё больше вопросов к тем, кто планировал полёты.
 
А какая у них стихия? Крен пятнадцать - жди получку? Что там такого сверх естественного, что нужно пять лет смотреть и десять учиться? Единственное знать район полетов и возможности летательного аппарата! На что забили?(если забили) Вот то-то! Одного не пойму - зашли, сбросили и ушли вниз (или горы вверх). Как так? Аппарат то стал моментально легче и не на одну тонну!
Эмн... Вы вертолетчик со стажем. Вы знаете прикуп и в горах и на равнине. Они не знали в горах... Так получилось. Вам хватило опыта - им нет(((
 
А какая у них стихия? Крен пятнадцать - жди получку? Что там такого сверх естественного, что нужно пять лет смотреть и десять учиться? Единственное знать район полетов и возможности летательного аппарата! На что забили?(если забили) Вот то-то! Одного не пойму - зашли, сбросили и ушли вниз (или горы вверх). Как так? Аппарат то стал моментально легче и не на одну тонну!
Все-таки, горы имеют свою специфику. А тяжелая, инертная амфибия - не привычный юркий палубный истребитель.
 
Реклама
А оно того стоило?
Это обычно выясняется потом. Вот в восьмидесятых патрулировали дороги с ГАИ несколько лет "аж фуфайка заворачивалась". Потом катастрофа и как бабка пошептала... И вот тут возникает - а оно нам надо? Но людей не вернуть...
 
Назад