Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

Турки сообщают, что черный ящик найден, "военные представители России покинули место катастрофы, после обнаружения черного ящика". Kahramanmaraş'ta 3'ü Türk 5'i Rus 8 kişinin hayatını kaybettiği yangın söndürme uçağının düşmesiyle ilgili Rusya'dan gelen kaza kırım heyeti, kaza bölgesinde incelemelerde bulundu. Askeri heyet, uçağın kara kutusunu bulduktan sonra bölgeden ayrıldı.

6119642686b24715444c3abe
 
Реклама
Я конечно дико извиняюсь, но мой инстинкт планериста рисует падение с минимальным ускорением.
Может тут собака порылась ? Возгорание вполне могло начаться не сразу после падения - вот вам и те секунды что пропали..
 
Турки сообщают, что черный ящик найден, "военные представители России покинули место катастрофы, после обнаружения черного ящика". Kahramanmaraş'ta 3'ü Türk 5'i Rus 8 kişinin hayatını kaybettiği yangın söndürme uçağının düşmesiyle ilgili Rusya'dan gelen kaza kırım heyeti, kaza bölgesinde incelemelerde bulundu. Askeri heyet, uçağın kara kutusunu bulduktan sonra bölgeden ayrıldı.

6119642686b24715444c3abe
Такое ощущение, что столкновение с землёй произошло с креном. И плоскости сложились в общий очаг пожара. На фото плоскости не просматриваются вообще.
 
Ставлю на полет с минимальной скоростью без запаса высоты. Весь предыдущий день он так летал, на грани. В набор с моря в сторону гор уходил на минимальной скорости километров 250 плюс минус, без какого либо запаса. Три раза видел его проходы своими глазами.
Встречный нисходящий поток и деваться некуда.
Скорей всего уверенность в себе и технике сыграла злую шутку.
На ролике с финалом звук есть, у движков максимальный режим или все так же "должно хватить"?
 
ответьте, пожалуйста, кто понимает:
у самолета было 50 секунд. Он находился над склоном с высотой 1500 (т.е. на высоте 1550 примерно). Для выхода надо было набрать еще 400-500 - до 1900-2000м. Самолет воду сбросил, пустой.
У него у полного на уровне моря скороподъемность 9,5м/с. За 50 сек это 475м для полного самолета
(грубая оценка снизу, почти хватает. В самом низком месте вообще хватает.)
Для пустого исправного ему вроде как не должно быть проблемы столько же набрать, должен набрать высоту быстрее.
Смотрю флайтрадар для бе-200: с 1600 до 1900 м - за 50 секунд набирает стабильно. Такое ощущение, что вот тут - такой набор вообще с водой.
Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
10:56 и далее
А тут - то же самое не смог без воды...?
Далее - расстояние. Если всё оптический обман, и направо он летел по прямой вдоль склона, то он летел всего 2-2,2км.
Это 160км/ч средняя относительно земли! Маловато.
Если закладывал петлю, то получается около 3км, и 216км/ч средняя, тоже низковато.
Так что я ожидаю каких то сообщений о неисправностях - двигатель, механизация. Что-то такое.
Не знаю, как мог повлиять ветер на склоне. Но всё равно, мне кажется, что ТТХ данного самолета позволяли тут пролететь с запасом при отсутствии технических проблем.
Посмотреть вложение 779952
Судя по дыму, там подветренная сторона и крутит поток. Очень опасная штука. Еще и шли на низкой скорости.
 
Я выше писал, что исправность матчасти под вопросом. Я тоже не верю, что этот человек мог так накосячить!
Я смотрю на эту гору и не понимаю, как вообще туда можно было лететь? У меня на диване чсс срабатывает, а они полетели.
 

Я вот смотрю на это видео. Тректория самолета явно не соответствует крутизне склона. У них просто не было возможности оттуда целыми выйти. Рассчитывали сбросить и на легке уйти круто вверх? Это же не штурмовик. Отказ движка и шансов ноль. Сдвиг ветра и тоже ноль. Та ну нафиг такие полеты. Возможно усталость была или просто ошиблись. Такое бывает, увы.
 
Последнее редактирование:
Бывший председатель наблюдательного совета Турецкой авиационной ассоциации Байрам Думан предупреждал, что российские длиннофюзеляжные самолеты не приспособлены для работы в горах, "Бе-200 безопасно использовать только на равнинной местности". В Турции для работы в горах лучше использовать старенький Canadair CL-215, считает экс-чиновник
Насколько понял, подоплека в том, что контракт на лизинг Бе-200 отбирал работу и деньги у Турецкой авиационной ассоциации (THK) которая использует для тушения пожара Canadair CL-215. Ассоциация воспротивилась, подключили депутатов. Аргументы: "Русские самолеты - для ровной земли, не для гор, турецкие могут тушить на любой пересеченной местности; длиннофюзеляжный российский самолет не может приземляться в долинах, не может приземлиться на плотину, не может приземлиться на озеро, может опускаться только до 200 метров, в то время как Bombardier могут приземлиться на лужайке и приводнится в любой луже, спускаются на 30 метров".
Вероятно, со стороны ВМФ появилось горячее желание доказать, что Бе-200 все может: и в горах летать, и до 30 м там опускаться...
 
Последнее редактирование:
Я смотрю на эту гору и не понимаю, как вообще туда можно было лететь? У меня на диване чсс срабатывает, а они полетели.
В Google Earth есть функция "полёта" над указанной местностью, можно примерно траекторию повторить. С учетом хорошей детализации действительно смотрится сей полёт страшно.
 
Реклама
ответьте, пожалуйста, кто понимает:
у самолета было 50 секунд. Он находился над склоном с высотой 1500 (т.е. на высоте 1550 примерно). Для выхода надо было набрать еще 400-500 - до 1900-2000м. Самолет воду сбросил, пустой.
У него у полного на уровне моря скороподъемность 9,5м/с. За 50 сек это 475м для полного самолета
(грубая оценка снизу, почти хватает. В самом низком месте вообще хватает.)
Для пустого исправного ему вроде как не должно быть проблемы столько же набрать, должен набрать высоту быстрее.
Смотрю флайтрадар для бе-200: с 1600 до 1900 м - за 50 секунд набирает стабильно. Такое ощущение, что вот тут - такой набор вообще с водой.
Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24
10:56 и далее
А тут - то же самое не смог без воды...?
Далее - расстояние. Если всё оптический обман, и направо он летел по прямой вдоль склона, то он летел всего 2-2,2км.
Это 160км/ч средняя относительно земли! Маловато.
Если закладывал петлю, то получается около 3км, и 216км/ч средняя, тоже низковато.

На файлтрадре, там где "набирает стабильно" вы видите - скорость 180 узлов, 300 км/ч, на скоростях ниже 200 км/ч они были бы близко к скорости сваливания(если принять версию, что у них скорость была на момент сброса около 200 км/ч), и на скорости сваливания, как из её названия очевидно, максимальная доступная скороподъемность равна 0 м/с. Что бы набирать высоту с указанными 9,5 м/с - нужно сперва разогнаться ближе к 300 км/ч ( которая, скорее всего, и есть скорость максимальной скороподъемности для Бе-200), с тяговооруженностью Бе-200 это не проблема, но нужно иметь возможность сделать хотя бы маленькую "площадку".
 
Ах, Вы так говорите, словно это что-то плохое..
Полно Вам, откуда такие подозрения)) Цитатой из турецких сми хотел показать, что дело (делопроизводство) движется. Да и куда его ещё отправлять, не во Францию же.
 
Сейчас более точно попытался посчитать скорость по видео с ЛЭП от ТС1 ( места съемки) на схемке, участок от 3 сек начала в кадре и до слива 1790м за 25 сек= 260 км/ч,средняя пут.


с 1 по 8 сек, подьем относительно бодрый, потом сходит почти на нет, либо отказ (но вверх же полез он после сброса..), либо самолет исполнял волю пилотов, о том что в эти секунды (при подлете к точке сброса), фактически проходится рубеж невозврата, не подозревали.. потом попытка решить невыполнимую задачу, "тянули до последнего"..
 
Скорее всего вывод будет "обстоятельства непреодолимой силы", возможно - сдвиг ветра, точная причина не определена.
 
"На данных самолетах затруднено, а в горной местности и вовсе невозможно выдерживание требуемой технологии пожарных работ. Значительные радиусы разворотов при маневрировании самолетов, быстрая смена ориентиров при большой скорости полета на малых высотах затрудняли осмотр очагов пожара, правильное определение курсов захода и точек слива, тем самым крайне осложняя прицельное применение огнегасящих составов".*

Доклад НИЦ ПСРТ ВНИИПО МЧС РФ
 
Насколько понял, подоплека в том, что контракт на лизинг Бе-200 отбирал работу и деньги у Турецкой авиационной ассоциации (THK)
Там, как я мне видится, по контракту есть вопросы. Некоторые турецкие СМИ пишут, что сумма аренды самолетов (их три) оказалась завышенной (болтают, что деньги по контракту пройдут через малоизвестную фирму некого Физули М... азербайджанца по происхождению). Сколько денег получит именно Россия - неизвестно THK’nın sadece işletme ruhsatı ve uçakların bakımına destek olup küçük bir komisyon alacağı ama asıl gelirin, CMC Savunma Sanayi A.Ş. tarafından tahsil edileceği belirtiliyor. CMC Savunma sektörce çok tanınan bir firma değil. Kamuya yansıyan tek isim Azeri kökenli Yönetim Kurulu Üyesi Fizuli Mollayev.). Три самолета Бе-200 были арендованы с 1 июня по 31 октября. Турция заплатит за это 203 миллиона лир — это около 24 миллионов долларов. hale en pahalı teklifi sunan firmaya verildi. THK’nın uçaklarını hangarda çürüten Türkiye, 3 Rus uçağına günlük 1.3 milyon lira, 153 gün için toplam 203 milyon lira ödeyecek.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад