Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

Если на уровне моря 30, то на высоте 2000 должно быть примерно 10. Выше 3000 в горах уже обычно снег лежит летом.
Видимо Вы не были в горвх. Поезжайте на Эльбрус, поднимитесь на канатке на ст. Гара-Баши (3780м) и... можете загорать. Снег есть, просто не успевает стаивать за короткое лето.
 
Реклама
Ну какие 20 и тем более 50! Высота местности была около 2000м. Это значит температура примерно на 20 градусов ниже чем на уровне моря. Если на уровне моря 30, то на высоте 2000 должно быть примерно 10. Выше 3000 в горах уже обычно снег лежит летом.
Ну да, обычная - 10. А в тот день солнышком нагрело поверхность, до температуры возгорания леса. И стенки ущелья отражают тепло внутрь...
Как результат- воздух сильно теплее... и запросто ещё нисходящий поток по центру ущелья...
 
Я думаю намек был на бушующий пожар внизу, горячий воздух "пёр" вверх. НО это если площадь пожара большая - 1000 га и больше. А если площадь пожара была небольшой, то возникает вопрос - а нахрена туда погнали Бе-200 ? У нас в РФ пожары на площади 30 000 га и то самолеты не посылают, а тушат по кромке люди с ранцами. Чудны дела твои...
Похоже, это и есть самый главный момент в обсуждаемой катастрофе - нахрена туда вообще погнали Бе-200 с экипажем морской авиации? Все остальное - предположительно и вторично.
 
На югах оно потеплее чем 1 градус на 100 метров высоты. На том же Тенерифе когда внизу +30, то на плато у подножия Тейде (2000-2100) около +20. А на самой вершине на 3700 в шортах и футболочке вовсе не холодно
#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
На югах оно потеплее чем 1 градус на 100 метров высоты. На том же Тенерифе когда внизу +30, то на плато у подножия Тейде (2000-2100) около +20. А на самой вершине на 3700 в шортах и футболочке вовсе не холодно
#Автоудаление
Это только летом так бывает, и то не всегда... в остальное время года очень НЕ так. ;) Даже если нет снега, то очень близка к нулю может быть даже в кальдере, не говоря уж про пик.
 
Последнее редактирование:
LuKa64, я на пике был два раза. В июле и в феврале. В феврале конечно прохладнее, но был в легкой курточке, футболке и шортах.
 
LuKa64, я на пике был два раза. В июле и в феврале. В феврале конечно прохладнее, но был в легкой курточке, футболке и шортах.
Это вам просто везло с погодой, а я 16 раз была в разные месяцы, видела от +38 до +2, и снег, и дождь горизонтальный. :p
Когда приходит калима, и жара стремится к 40 градусам, там тоже начинают гореть леса. И это обычно высоко в горах, выше просто уже леса нет.
К данной теме - высоко в горах может быть и +35, и поэтому возникают пожары, но может быть и +15, и тогда это скорее всего поджоги.
Какая была погода в этот день? Вероятно жара, раз пожары повсеместно.
 
Добавлю конкретики:
Нашел практически исходное видео. Автор ролика Cebrail Solak. Исходник есть только тут - Eyewitness video shows moment of deadly plane crash in Turkey
там внутри ссылка на Reuters, и лучшее качество, что удалось найти – 640*360 точек. Видимо, другого качества реально нет. Выкладываю исходник на диск: 360.mp4
С исходником я плотно поработал, и нашел самолет в те моменты, в которые его практически нереально разглядеть без долгого пристального вглядывания при замедленной перемотке вперед-назад. Светлое место рельефа временно становится темным, когда его загораживает самолет.
В итоге самолет видно с 0 по 15 секунду, и с 40 по 49 (далее столкновение).
Из этого видео и гугл-земля получилось такое: наблюдатель находился на высоте ~1360м, на удалении от важного места (15 и 40 секунды) ~5000м. (это важно, мог ошибиться).
Самолет пролетает над хребтом высотой 1400м, пусть на высоте 50 м. Т.е. 1450м в момент 0.
На 15 секунде самолет загораживает точку с рельефом высотой 1750м. Но при скорости 200-260км/ч самолет в этот момент от наблюдателя будет на расстоянии 4000-4280м. Т.е. реальная высота 1670 – 1700м. Итого за первые 15 секунд набор высоты ~15-16м/с.
На 40 секунде самолет на высоте 1800м – за 25 секунд набор высоты всего 4,3-5м/с! (за это время самолету нужно было повернуть на ~90 градусов с достаточно малым радиусом).
На 49 секунде высота 1950-2000м – за эти 9 сек скоропоъемность была 17-22м/с.

Почему средний отрезок был без набора высоты – не ясно, но именно этот отрезок времени, во время которого самолета нет на видео, сыграл ключевую роль. Весь этот расчет сходится более-менее только при достаточно низкой скорости ~200км/ч, такая же получается для последнего отрезка.

Ссылка на обработанное видео – лучше скачать, т.к. при онлайн просмотре возможно низкое качество. 200_2.mp4
Копия Тихому.
Здравствуйте!
По возможности, при наличии свободного времени, было бы интересно:
1. Ваши предполагаемые координаты точек съемки.
2. Нанести предполагаемый Вами маршрут , точку сброса и точку события на карту №809, стр. 48. (Или Гугла).
3. На панораму нанести сетку углов места и азимута. (Хотя бы на один скриншот из каждого видео).
 
Копия Тихому.
Здравствуйте!
По возможности, при наличии свободного времени, было бы интересно:
1. Ваши предполагаемые координаты точек съемки.
2. Нанести предполагаемый Вами маршрут , точку сброса и точку события на карту №809, стр. 48. (Или Гугла).
3. На панораму нанести сетку углов места и азимута. (Хотя бы на один скриншот из каждого видео).
ТИХИЙ заблокирован, написано... И что-то я не нашел сообщения с определением мест.
Моя версия, с ответом на 1-2 такая - см ниже.
Сетку нанести не могу, но в месте vid2 уверен - там видна опора ЛЭП, и тень этой опоры есть на гугл-карте.
И несколько других видов очень характерных совпадают с кадрами с видео.
В месте vid1 не очень уверен, но это одно из домовладений в этом месте.
Возможно, маршрут из точки 0 до 15 более прямой, чем я нарисовал. Но переделывать уже не буду.
Отметки времени для видео 200_2.mp4
Набор точек для гугл-планета-Земля: Папка без названия.kmz
Screenshot_3.png
 
Последнее редактирование:
ТИХИЙ заблокирован, написано... И что-то я не нашел сообщения с определением мест.
Моя версия, с ответом на 1-2 такая - см ниже.
Сетку нанести не могу, но в месте vid2 уверен - там видна опора ЛЭП, и тень этой опоры есть на гугл-карте.
И несколько других видов очень характерных совпадают с кадрами с видео.
В месте vid1 не очень уверен, но это одно из домовладений в этом месте.
Возможно, маршрут из точки 0 до 15 более прямой, чем я нарисовал. Но переделывать уже не буду.
Отметки времени для видео 200_2.mp4
Набор точек для гугл-планета-Земля: Папка без названия.kmz
Посмотреть вложение 782275
какова длина синего маршрута на вашей карте от точки сброса воды, до места катастрофы?
 
Реклама
Как Вы сам себе отвечаете на два вопроса по синему маршруту. Зачем от точки 40 с пошли снова вверх по склону? Почему фрагменты фюзеляжа и следы пожара не вдоль склона а поперек?
скорее всего, я нарисовал нереальный поворот на подходе к точке 40s. Скорее всего курс был такой, что не позволял уйти из этой точки вправо, в то место, где "s" у отметки 40s.
и/или они уже летели крайне низко (относительно рельефа) в отрезке на подлете к 40s - тогда переть по ущелью было единственным вариантом - там набор высоты шел медленнее, чем при уходе вправо.
При полете по ущелью могли чуть зацепить крылом в конечной фазе, и получили подворот борта перед контактом. Хотя это мало вероятно - по видео если бы зацепили, то левым, а не правым.
Другой вариант - боковой ветер - справа или справа-спереди по курсу - в полете они его компенсировали (как в роликах посадки самолетов при боковом ветре)

Борт лежит на той высоте, которой было достаточно, чтобы выйти около "s". Поэтому я предполагаю недостаточную высоту в момент 40s, чтобы туда перевалить, и попытку пройти по дну ущелья.
Важно иметь ввиду, что гугл-земля может врать градиенты, и в реальности там отдельные элементы рельефа могут быть более резкими.
 
Если можно, нанесите Ваш примерный маршрут на фрагмент рельефа для этого ущелья
Я совместил в фоторедакторе - не очень совпала эта карта и гугл-снимки. Есть приличная подвижка местами.
Примерно такие маршруты получаются.
map.jpg
 
Видимо Вы не были в горвх. Поезжайте на Эльбрус, поднимитесь на канатке на ст. Гара-Баши (3780м) и... можете загорать. Снег есть, просто не успевает стаивать за короткое лето.
На югах оно потеплее чем 1 градус на 100 метров высоты. На том же Тенерифе когда внизу +30, то на плато у подножия Тейде (2000-2100) около +20. А на самой вершине на 3700 в шортах и футболочке вовсе не холодно
#Автоудаление
Это вы говорите про температуру на солнце. Воздух холодный, но на солнце в безветренном месте тепло и можно загорать. Солнце яркое в горах, греет хорошо. Но вы зайдите в шортах и футболке куда нибудь на теневой склон еще и с ветерком, на высоте 3700. Или в пасмурную погоду. Я писал про температуру воздуха.
 
Но вы зайдите в шортах и футболке куда нибудь на теневой склон еще и с ветерком, на высоте 3700.
Опять же про Эльбрус. Был два раза на 3700, оба раза температура по ощущению была около 15 (на 3000м было, наверно 20). В одной футболке поднимался на снегоходе до "бочек" (4100м), не замерз.
 
Так на Луне бы тоже не замерзли. Градусник-то какую температуру воздуха показывал?
 
Поскольку с Тейде начали - температура на верхней станции сегодня в 11 часов - 16 С (вряд ли измеряют на солнце)
по личному опыту 11 января (на второй день после шторма) с первой кабиной было где то до 5 градусов
но были и те, кто поднимался в мыле, снимая с себя все до майки. как быстро оделись там - не знаю, мы уже насмотрелись и спускались вниз
 
всё очень просто. у моряков не было никакого практического опыта забора воды с поверхности и пожаротушения поэтому и сидели на аэродроме, отмазывались регламентами и обслуживанием, ждали инструктора, которого нужно было ещё взять на службу...
Это откуда они собирались инструктора «взять на службу»?
 
Реклама
Назад