Катастрофа самолета Бе-200 RF-88450 в Турции 14.08.2021

Видимо Вы не были в горвх. Поезжайте на Эльбрус, поднимитесь на канатке на ст. Гара-Баши (3780м) и... можете загорать. Снег есть, просто не успевает стаивать за короткое лето.
 
Ну да, обычная - 10. А в тот день солнышком нагрело поверхность, до температуры возгорания леса. И стенки ущелья отражают тепло внутрь...
Как результат- воздух сильно теплее... и запросто ещё нисходящий поток по центру ущелья...
 
Похоже, это и есть самый главный момент в обсуждаемой катастрофе - нахрена туда вообще погнали Бе-200 с экипажем морской авиации? Все остальное - предположительно и вторично.
 
На югах оно потеплее чем 1 градус на 100 метров высоты. На том же Тенерифе когда внизу +30, то на плато у подножия Тейде (2000-2100) около +20. А на самой вершине на 3700 в шортах и футболочке вовсе не холодно
#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Это только летом так бывает, и то не всегда... в остальное время года очень НЕ так. Даже если нет снега, то очень близка к нулю может быть даже в кальдере, не говоря уж про пик.
 
Последнее редактирование:
LuKa64, я на пике был два раза. В июле и в феврале. В феврале конечно прохладнее, но был в легкой курточке, футболке и шортах.
 
Это вам просто везло с погодой, а я 16 раз была в разные месяцы, видела от +38 до +2, и снег, и дождь горизонтальный.
Когда приходит калима, и жара стремится к 40 градусам, там тоже начинают гореть леса. И это обычно высоко в горах, выше просто уже леса нет.
К данной теме - высоко в горах может быть и +35, и поэтому возникают пожары, но может быть и +15, и тогда это скорее всего поджоги.
Какая была погода в этот день? Вероятно жара, раз пожары повсеместно.
 
Копия Тихому.
Здравствуйте!
По возможности, при наличии свободного времени, было бы интересно:
1. Ваши предполагаемые координаты точек съемки.
2. Нанести предполагаемый Вами маршрут , точку сброса и точку события на карту №809, стр. 48. (Или Гугла).
3. На панораму нанести сетку углов места и азимута. (Хотя бы на один скриншот из каждого видео).
 
ТИХИЙ заблокирован, написано... И что-то я не нашел сообщения с определением мест.
Моя версия, с ответом на 1-2 такая - см ниже.
Сетку нанести не могу, но в месте vid2 уверен - там видна опора ЛЭП, и тень этой опоры есть на гугл-карте.
И несколько других видов очень характерных совпадают с кадрами с видео.
В месте vid1 не очень уверен, но это одно из домовладений в этом месте.
Возможно, маршрут из точки 0 до 15 более прямой, чем я нарисовал. Но переделывать уже не буду.
Отметки времени для видео 200_2.mp4
Набор точек для гугл-планета-Земля: Папка без названия.kmz
 
Последнее редактирование:
какова длина синего маршрута на вашей карте от точки сброса воды, до места катастрофы?
 
скорее всего, я нарисовал нереальный поворот на подходе к точке 40s. Скорее всего курс был такой, что не позволял уйти из этой точки вправо, в то место, где "s" у отметки 40s.
и/или они уже летели крайне низко (относительно рельефа) в отрезке на подлете к 40s - тогда переть по ущелью было единственным вариантом - там набор высоты шел медленнее, чем при уходе вправо.
При полете по ущелью могли чуть зацепить крылом в конечной фазе, и получили подворот борта перед контактом. Хотя это мало вероятно - по видео если бы зацепили, то левым, а не правым.
Другой вариант - боковой ветер - справа или справа-спереди по курсу - в полете они его компенсировали (как в роликах посадки самолетов при боковом ветре)

Борт лежит на той высоте, которой было достаточно, чтобы выйти около "s". Поэтому я предполагаю недостаточную высоту в момент 40s, чтобы туда перевалить, и попытку пройти по дну ущелья.
Важно иметь ввиду, что гугл-земля может врать градиенты, и в реальности там отдельные элементы рельефа могут быть более резкими.
 
Я совместил в фоторедакторе - не очень совпала эта карта и гугл-снимки. Есть приличная подвижка местами.
Примерно такие маршруты получаются.
 
Это вы говорите про температуру на солнце. Воздух холодный, но на солнце в безветренном месте тепло и можно загорать. Солнце яркое в горах, греет хорошо. Но вы зайдите в шортах и футболке куда нибудь на теневой склон еще и с ветерком, на высоте 3700. Или в пасмурную погоду. Я писал про температуру воздуха.
 
Опять же про Эльбрус. Был два раза на 3700, оба раза температура по ощущению была около 15 (на 3000м было, наверно 20). В одной футболке поднимался на снегоходе до "бочек" (4100м), не замерз.
 
Так на Луне бы тоже не замерзли. Градусник-то какую температуру воздуха показывал?
 
Реакции: SDA
Поскольку с Тейде начали - температура на верхней станции сегодня в 11 часов - 16 С (вряд ли измеряют на солнце)
по личному опыту 11 января (на второй день после шторма) с первой кабиной было где то до 5 градусов
но были и те, кто поднимался в мыле, снимая с себя все до майки. как быстро оделись там - не знаю, мы уже насмотрелись и спускались вниз
 
Это откуда они собирались инструктора «взять на службу»?