Очень опытный экипаж. Очень (КВС 18000/9000, ВП 5000/5000). Знакомый, наверняка сотни раз лётанный, короткий маршрут. Забота о безопасности полета: увидели на радаре небольшое зеленое пятно и запросили смену маршрута на параллельный. Получили разрешение от диспетчера, установили, что надо, на задатчиках, АП повел борт на нужную трассу. Всё шло штатно, за исключением этого виража с небольшим креном, да и переход с трассы на трассу, полагаю, делали раньше не раз: сезон дождей ежегодно.
Да, по отчету АТ двинул отдельно левый РУД в 14:38:42 LT, за 83 сек до отключения АП. Но не на IDLE же, просто started reducing. Ну, и нормально, значит, работает, выравнивает там что-то, ему видней. Мы пока не знаем, на сколько и как споро двигал левый РУД захромавший АТ. KNKT утверждает, что и он не знает (смех в зале). Но было высказано (и поддержано пилотами) предположение, что особо шевелить РУД автомату тяги не было нужды: он выдерживал режим CLIMB по вертикальной скорости, а за остальное отвечал АП.
Другое дело, когда стали подходить к высоте, установленной на задатчике (11000 ft). Тут АТ непременно надо было двинуть РУД назад, снижая вертикальную. Из данных FR мы примерно знаем, когда стала снижаться вертикальная: с 14:39:41 LT. Высота 10476 ft. C этой отметки, полагаю, и никак не раньше движение левого РУД в сторону IDLE стало постоянным и потенциально опасным. До этого момента борт продолжал поворачивать вправо с угловой скоростью ~ 1град/сек, и только после 14:39:41 поворот вправо прекратился на курсе 046*. Пошла, как можно предположить, борьба АТ и АП: один менял направление крена влево, другой парировал это отклонением элеронов. Косвенно это подтверждает и отчет, отмечая, что при прохождении высоты 10600 курс был 046*, а движение левого РУД к IDLE продолжалось.
14:39:41 LT, Карл! До отключения АП не полторы минуты и не минута, а всего 26 секунд. Но и это ещё не все (с). Через 13 секунд, в 14:39:54 PM был вызван диспетчером и проинструктирован о смене высоты с 11000 ft на 13000, подтвердил указание в 14:39:59 и, вполне вероятно, либо сам накрутил новую высоту на задатчике, либо попросил об этом PF. Новая высота была установлена (по данным FR) через 5-6 секунд в 13:40:05 LT. В этот же момент отключился АП. Да и те 13 секунд, когда, предположительно, пополз левый РУД, PM, вполне возможно, был занят (по предположению индонезийского летчика) стандартными операциями при подходе к высоте 11000 ft, что-то переключал на верхней панели и на приборы не смотрел. То есть эти 26 секунд один из членов экипажа был, возможно, постоянно занят и за приборами не следил, а второй (возможно, пилотировал в наборе ВП), если и заметил застывшие показания курса и вилку РУД, привлечь к этому внимание коллеги не решился. А, возможно, и решился, и привлек, но коллега не посчитал это чем-то серьезным. Двигатели работают? Работают. Скорость, тангаж в норме? В норме. На 11000 вышли? Вышли, держим высоту. АТ подглючивает? Не беда, сейчас новую высоту накрутим, АТ отключим, поправим РУД и пойдем в набор без него. Не думаю, что, оценив ситуацию, экипаж собирался "крутить на скайпоинтер" (этим бы занялся АП). Максимум - отключить АТ. Не успели.