я просто привел пример, что неисправность домкрата возможна, не предлагаю такую версию.
Федеральное авиационное управление США (FM) в феврале 2000 г. выпустило директиву, обязывающую эксплуатантов провести контрольный осмотр приводов стабилизатора самолетов DC-9, MD-80, MD-90 и 717. Необходимость осмотра связана с аварией самолета MD-80 авиакомпании Alaska Airlines, выполнявшего рейс 261. Директивой предусматривается снятие верхней панели законцовки киля для осмотра деталей механизма перестановки стабилизатора. Авиакомпании Alaska Airlines по этой директиве предстояло осмотреть 34 самолета, American Airlines - 284 самолета. О масштабах процедуры говорит тот факт, что только в США эксплуатируется 1100, а во всем мире -1900 самолетов, подлежащих проверке.
Причиной происшествия явился отказ механизма привода стабилизатора самолета в полете. Привод стабилизатора, восстановленный из деталей, подобранных на месте падения потерпевшего аварию самолета, имел по крайней мере несколько дефектов: винт подъемника был забит стружкой от резьбы гайки карданного привода, самой гайки на винте не оказалось, отсутствовал нижний механический стопор-ограничитель хода винта. В соответствии с балансировочной схемой самолета перемещение носика стабилизатора вверх вызывает отрицательный угол тангажа самолета, вниз - положительный. Нижний механический стопор должен ограничивать ход винта в верхнем положении, которое соответствует опусканию носа самолета вниз на 2,1 град.