Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Я же просил, хватит про 154-ый, хватит! Уверуйте хоть в двенадцать МЭТов (но он один), уверуйте в СУУ только в одном канале.
 
Я же просил, хватит про 154-ый, хватит!
Подкинув при этом дровишек в топку Туполева.
Так то да, вопрос по отключению АП можно считать закрытым. Просто, по незнанию боинга, пытались провести параллели.
 
Последнее редактирование:
Параллели здесь не проходят, совсем разные школы построения систем управления.
 
Ariec 71, это на Ту-22м3 сделано как вы хотите. Но там замена модуля требовала трудоемкую настройку всей системы заводской бригадой и испытательный полет. На 154 всё проще, там это была бы непозволительная роскошь. Микроконтроллеров тогда не было.
 
Было про как отключается ап на Боинге. И как на Туполеве.
Все, вопрос снят.
 
После важнейших уточнений ув. ув. TG , Lex и их коллег, кмк, можем "подкрутить резкость"(с) в воображаемой картине развития особой ситуации и её перерастания в катастрофическую.

Почему АП "зарубился" с автоматом тяги в течение десятка секунд именно на отметке курса 047*? Случайное совпадение? Если АП был "сильнее" АТ, почему не продолжил доворачивать до заявленных в переговорах с диспетчером 075*, пусть с меньшей угловой скоростью? Если АТ был "сильнее", почему сразу не переборол автопилот? Трудно предположить, что их усилия с 14:39:41 по 14:39:50 совпадали.

Может быть, экипаж, запросив для перехода на параллельный маршрут "правильный" (соответствующий схеме выхода на точку Abasa) курс 075*, не стал придерживаться схемы, решил срезать угол, чтобы сэкономить время? И установил на задатчике именно 047*. Возможно, такая ситуация бывала и раньше за сотни предыдущих полетов. И АП вывел на этот курс и держал его, сколько смог.

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
А что, на 737 не было случаев успешного вывода из сложного пространсивенного положения?
 
Присоединю свой голос к голосу мэтра.
Нет ничего более постоянного, чем ЧСВ боингистов (не всех, но многих).
Есть ЧСВ, а есть заслуженная профессиональная гордость. Не надо путать.
А вот это уже оскорбление.
требует чтоб за штурвалом сидел грамотный пилот,
А что, где-то не требует? Очевидно, всегда и в любом самолете требуется грамотный и здоровый, хорошо обученный пилот.
исправляющий косяки производителя.
А есть в мире хоть что-то идеальное? Что есть, то есть, и кто-то спасибо говорит, а кому-то что не дай, всё дерьмо.
 
Дело не в выводе из СП, дело в том, что у боинга есть куча косяков, которые пилотам надо исправлять, в то время как Boeing в каждой катастрофе почти пытается свалить всю вину на пилотов.
Заслуги пилотов в выводе из СП ATR нет, они на себя тянули и автопилот пытались включить, и тем не менее повторно не свалили самолёт.
 
Заслуженная профессиональная гордость о чем? О том, что «да че они там в кабине делали»? Про то, что Боинг 737 - дерьмо, это факт: отвратительная эргономика, куча неопубликованных функций, логика работы которых объясняется только после очередной катастрофы, особенности пилотирования, которые требуют постоянного напряжения пилота, отсутствие PROTECTIONS при явной их необходимости.
Можно перечислять сутками, а можно с пеной у рта усераться что 737 - классный самолёт, а пилоты - тупые. Это ровно так же, как ездить на ВАЗ-21015 и доказывать водителю Мерседеса что отсутствие подушек безопасности это благо.

По поводу напряжения - да, не требует. На 320 вот не надо курс подкручивать на MCP постоянно. Триммировать не надо РН вручную. Генераторы на цепь подключать вручную и т. д.
 
Америкосы кстати сделали выводы по итогам.
Раньше чтоб забрать NG по сути надо было просто заплатить и прислать экипаж .
Щяс для получения МАХ требуют вагон компанейских документов, сверяют побуквено и поцифрено программы подготовки на тип и все связанные данные. И куча ежеутрених звонков с вопросами и уточнениями из за океана.
Похоже раздача направо и налево пряников папуасам закончилась.
 
......737 - классный самолёт, а пилоты - тупые......
Да пожалуйста, летайте на Аэробусе, кто ж вам не дает. Зачем вот гадить на других, не понятно. Есть Боинг, кто-то должен на нем летать. И летают, и получают зарплату. Вашими усилиями им зарплату повысят, летать же должен кто-то и на таких сложных и тяжелых в управлении самолетах.
 
Вам, уважаемый это лучше знать, однако автоматика пассажирского, да и грузового ВС не должна давать туда попадать(в 21 веке)...
 
Я говорю о том, что не стоит бросаться словами «зачем они в кабине сидели». Слишком много катастроф боинга с «тупыми» пилотами. Наверное, стоит задуматься над том, что в современных условиях самолёт 60-х годов не совсем подходит для обеспечения должного уровня безопасности.
 
История знает ДВА случая удачного вывода из сложного положения один раз с "бабушкой на борту" второй в Красноярске но....оба раза сами загнали самолет в такое положение. Самолет конструкции 60ых годов нельзя бесконечно модернезировать. Но фирма В так не думает а самолеты регулярно падают....