Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

На графике только высота и путевая скорость.
McClaud, если правильно помню, когда график построен, можно курсором выбирать отдельные точки и считывать цифры из таблицы. Несколько точек воздушной скорости были бы очень интересны. Ведь ЧЯ пока не видно.
Таблица, на спойлере, показывает разницу между путевой и воздушной скоростью около 70 узлов.
 
Реклама
Регистраторы так и не подняли.
Подняли, привезли в порт.
Только что, в онлайне по KOMPAS TV показали причаливший катер. По-индонезийски не понимаю, часто говорили про "блэк бокс" и "Эф ди ар", вот сейчас поставили в аквариуме этот FDR, на показ папарацци.

FDR.jpg
 
Дополнительно: Боинг признал возможность удаленного управления. (возможно только для МАХ). Просто обращаю внимание. Квалификация умельцев повышается.

4 Updated software to address remote possibility of autopilot disengagement

Extensive testing and analysis identified a remote possibility that the autopilot could disengage without a pilot command. Flight deck alerts and warnings were already in place that would alert the crew to this issue, which has never actually occurred. New software was developed, tested and certified to prevent this remote possibility from ever occurring. Updated software will be loaded on all 737-8 and 737-9 airplanes before they return to service.

Remote possibility - в данном контексте "незначительная вероятность".

#ау
 
Хорошо. Вот Вы считаете, это диск вентилятора КНД. Поделитесь, пожалуйста, что это проясняет, какую дает полезную информацию?
И в чем разница, если бы это была ступень КВД или турбины? Применительно к расследованию этой катастрофы.
Если бы это был диск турбины, то это означало бы, что произошло нелокализованное разрушение двигателя в горячей зоне, наиболее вероятен, пожар двигателя, повреждения зон крыла и фюзеляжа в районе центроплана.
Разрушения турбин ГТД всегда более опасно, чем компрессора.
Диск вентилятора находится в крайней передней точке двигателя, пример того, что может произойти при разрушении диска вентилятора наглядно представлен в Толмачево Ан-124 - но здесь, по моему не тот случай, я не увидел на фото разрушения полотна диска, а вот отсутствие всего рабочего лопаточного венца свидетельствует о том, что двигатель работал, вероятно на высоком режиме работы.
 
Реклама
Видимо, да. Посравнивал, вроде изломы разные, хоть и похожи. Видимо одинаковые условия входа двух двигателей в воду.
Вот интересное фото:
ErcXHOrVcAEhcxi
Что-то типа выкладки. Ближе найденное от правого двигателя (в том числе, диск 1 ступени компрессора(который тут всё гадают) а вдалеке, рядом с желтым надувным трапом(?) часть левого двигателя.
 
На satcom.guru есть предварительный экспертный анализ, предполагающий, в частности, что в какой-то момент самолет был "inverted", а также осторожно намекающий на возможную связь со старыми Boeing 737 rudder issues (United Airlines Flight 585, USAir Flight 427, Eastwind Airlines Flight 517). Реально ли и насколько вероятно?
 
На avherald.com есть информация о том, что B737-800 этой же авиакомпании сутками ранее (08.01.20) вернулся обратно после вылета из-за проблем с двигателем.

Кроме того, где-то была информация о том, что 5 двигателей этой авиакомпании были в залоге в течении 2020. (Интересно, это только документально оформляют, или их физически при этом демонтируют?)

Может ли эта информация об авиакомпании как то быть связана с конкретной авиакатастрофой?


ЗЫ. Текст avherald:

Incident: Sriwijaya B738 at Makassar on Jan 8th 2021, engine problem

By Simon Hradecky, created Saturday, Jan 9th 2021 15:14Z, last updated Saturday, Jan 9th 2021 15:14Z
A Sriwijaya Boeing 737-800, registration PK-CRI performing flight SJ-591 from Makassar to Jakarta (Indonesia), was climbing through about 17,000 feet out of Makassar's (aka Ujung Pandang's) runway 21 when the crew stopped the climb due to a problem with one of the engines (CFM56). The aircraft entered a hold at 4000 feet and returned to Makassar for a safe landing on runway 03 about 45 minutes after departure.

A replacement Boeing 737-800 registration PK-CRE reached Jakarta with a delay of 4:15 hours.

The occurrence aircraft is still on the ground in Makassar about 28 hours after landing back.
 
А разве Флайтрадар не по изменению координат вычисляет путевую скорость и курс?
Если ответчик ads-b (как у погибшего борта), то нет - выдаются от бортовых систем, сам уникальный код ICAO, широта, долгота, высота, скорость, вертикальная составляющая, курс, позывной, сквок, температура за бортом, включен или нет автопилот. Вроде ничего не забыл.
А отображают данные ответчика уже все кому не лень - это не обязательно флайтрадар может быть.
rb24.jpg
 
Реально ли и насколько вероятно?
Надо смотреть есть ли отличия по этой части в КД, какие были проведены мероприятия после этих случаев. Эти 3 случая с другого поколения 737. Это возможно, но маловероятно.
 
[QUOTE = "Андрей 65000, сообщение: 2902210, участник: 13628"]
Покольку местные спецы на ветке не пришли к единому мнению, я так и назвал его, диском ступени. А ступень вентилятора или турбины - ну... штурману это мало о чем говорит.
[/ QUOTE]
Видимо, да. Посравнивал, вроде изломы разные, хоть и похожи. Видимо одинаковые условия входа двух двигателей в воду.
Тот же самый. Чуть повернуты относительно друг друга.
 
Вот интересное фото:
ErcXHOrVcAEhcxi
Что-то типа выкладки. Ближе найденное от правого двигателя (в том числе, диск 1 ступени компрессора(который тут всё гадают) а вдалеке, рядом с желтым надувным трапом(?) часть левого двигателя.
Пока остановились на вентиляторе. Глубина выемок и обломанный край наиболее подходят.)
 
Реклама
Назад