Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

McClaud, если правильно помню, когда график построен, можно курсором выбирать отдельные точки и считывать цифры из таблицы. Несколько точек воздушной скорости были бы очень интересны. Ведь ЧЯ пока не видно.
Таблица, на спойлере, показывает разницу между путевой и воздушной скоростью около 70 узлов.
 
Регистраторы так и не подняли.
Подняли, привезли в порт.
Только что, в онлайне по KOMPAS TV показали причаливший катер. По-индонезийски не понимаю, часто говорили про "блэк бокс" и "Эф ди ар", вот сейчас поставили в аквариуме этот FDR, на показ папарацци.

 
Remote possibility - в данном контексте "незначительная вероятность".

#ау
 
Если бы это был диск турбины, то это означало бы, что произошло нелокализованное разрушение двигателя в горячей зоне, наиболее вероятен, пожар двигателя, повреждения зон крыла и фюзеляжа в районе центроплана.
Разрушения турбин ГТД всегда более опасно, чем компрессора.
Диск вентилятора находится в крайней передней точке двигателя, пример того, что может произойти при разрушении диска вентилятора наглядно представлен в Толмачево Ан-124 - но здесь, по моему не тот случай, я не увидел на фото разрушения полотна диска, а вот отсутствие всего рабочего лопаточного венца свидетельствует о том, что двигатель работал, вероятно на высоком режиме работы.
 
Вот интересное фото:
Что-то типа выкладки. Ближе найденное от правого двигателя (в том числе, диск 1 ступени компрессора(который тут всё гадают) а вдалеке, рядом с желтым надувным трапом(?) часть левого двигателя.
 
На satcom.guru есть предварительный экспертный анализ, предполагающий, в частности, что в какой-то момент самолет был "inverted", а также осторожно намекающий на возможную связь со старыми Boeing 737 rudder issues (United Airlines Flight 585, USAir Flight 427, Eastwind Airlines Flight 517). Реально ли и насколько вероятно?
 
На avherald.com есть информация о том, что B737-800 этой же авиакомпании сутками ранее (08.01.20) вернулся обратно после вылета из-за проблем с двигателем.

Кроме того, где-то была информация о том, что 5 двигателей этой авиакомпании были в залоге в течении 2020. (Интересно, это только документально оформляют, или их физически при этом демонтируют?)

Может ли эта информация об авиакомпании как то быть связана с конкретной авиакатастрофой?


ЗЫ. Текст avherald:

Incident: Sriwijaya B738 at Makassar on Jan 8th 2021, engine problem

By Simon Hradecky, created Saturday, Jan 9th 2021 15:14Z, last updated Saturday, Jan 9th 2021 15:14Z
A Sriwijaya Boeing 737-800, registration PK-CRI performing flight SJ-591 from Makassar to Jakarta (Indonesia), was climbing through about 17,000 feet out of Makassar's (aka Ujung Pandang's) runway 21 when the crew stopped the climb due to a problem with one of the engines (CFM56). The aircraft entered a hold at 4000 feet and returned to Makassar for a safe landing on runway 03 about 45 minutes after departure.

A replacement Boeing 737-800 registration PK-CRE reached Jakarta with a delay of 4:15 hours.

The occurrence aircraft is still on the ground in Makassar about 28 hours after landing back.
 
На оба вопроса ответ с почти 100% вероятностью - нет.
 
Если ответчик ads-b (как у погибшего борта), то нет - выдаются от бортовых систем, сам уникальный код ICAO, широта, долгота, высота, скорость, вертикальная составляющая, курс, позывной, сквок, температура за бортом, включен или нет автопилот. Вроде ничего не забыл.
А отображают данные ответчика уже все кому не лень - это не обязательно флайтрадар может быть.
 
Реально ли и насколько вероятно?
Надо смотреть есть ли отличия по этой части в КД, какие были проведены мероприятия после этих случаев. Эти 3 случая с другого поколения 737. Это возможно, но маловероятно.
 
[QUOTE = "Андрей 65000, сообщение: 2902210, участник: 13628"]
Покольку местные спецы на ветке не пришли к единому мнению, я так и назвал его, диском ступени. А ступень вентилятора или турбины - ну... штурману это мало о чем говорит.
[/ QUOTE]
Тот же самый. Чуть повернуты относительно друг друга.
 
Пока остановились на вентиляторе. Глубина выемок и обломанный край наиболее подходят.)