Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Да какая разница - компрессор, турбина, реверс, 3-я ступень, 5-я... Случилось то случилось. Самописец нашли, через пару дней информация будет. А для шибко страждущих разобраться с ТВДРД - вентилятор с компрессором (вместе с дисками) - белые, турбина (в комплекте) и КС - черные....
Извините, наболело...
В работе комиссии по расследованию какой подход применяется? Односторонний или комплексный? Вот! А форум чем не комиссия? Все есть, летная подкомиссия работает, инженерно- техническая, штурманская группа, группа метео работает, и так далее, даже медицинская часть голос подавала, а также привлеченный спец по взрывотехнике отметился и целая группа - по БПЛА и квадрокоптерам. Математическое моделирование, опять же... Группа расшифровки пока в ожидании, но как только, так сразу! Да, чуть не забыл, еще про НЛО было, но тут люди серьезные... Короче, хоть и без официальных полномочий, но здесь работает комплексная "комиссия" - У кого чего болит... ;)
 
Реклама
Старый физик, не вижу возможности выбрать данные по которым можно построить график.
Записал видео со страницы воспроизведения полета этого борта -

Хоть что-то с воздушной и приборной скоростью.
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание - на L - образную форму, если смотреть сбоку.
Дык, именно из-за L - образной формы я эти "штуковины" "лапками" обзывал, когда обращал на них внимание на известном фото. И даже стрелочки, помнится, рисовал, чтобы диск вентилятора ни с какими другим дисками не перепутали.
В ссылках не разобрался, повторяться не хочется, поэтому "своими словами": См. пост #499
 
Дык, именно из-за L - образной формы я эти "штуковины" "лапками" обзывал, когда обращал на них внимание на известном фото.
На том фото "лапок" не разгляжу. Зато вот такое фото нашлось. Тут видно, что это Fan disk на 100%. Ваша правда. Пойду проверять зрение.
 
Если предположить что они в грозу влетели - насколько сильный может быть нисходящий поток? Может ли создать сильный крен?
Радиус намного больше получается? Бочку то зачем?
Километр, может чуть меньше. Просто экспериментировал по всякому. Самолет правда был 737-800.
 
Мне эта небольшая заметка показалась довольно информативной, а потому - достойной внимания
(краткое содержание 20 комментариев - на фирму Боинг баллонов никто не катит, баллоны катят на местный "колорит": сгноили, гады, в морском климате хороший самолет и выпустили в рейс, когда он превратился в старый и ржавый, организацию всей индонезийской системы ГА в целом и на экипаж - в частности)

(Гугл-транслейт без правки).
Последние новости об авиакатастрофе Sriwijaya Air в Индонезии
12 января 2021 г., 8:40 по восточноевропейскому времени Компания Boeing (BA) Автор: Йоэль Минкофф, редактор новостей SA 20 комментариев
Водолазы ВМС Индонезии извлекли один из черных ящиков самолета Sriwijaya Air Flight SJ182, который в субботу затонул в Яванском море.
Самописец полетных данных даст ключевые ключи к разгадке причин, по которым Boeing (NYSE: BA) 737-500, на борту которого находилось 62 человека, упал на высоту более 10 000 футов менее чем за минуту.
По сообщению Bloomberg, на этой неделе представители Boeing и Национального совета по безопасности на транспорте США также отправятся в Джакарту, чтобы помочь в расследовании.
Регистратор будет отправлен в лабораторию в Джакарте, управляемую Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT), где специалисты очистят и просушат его перед загрузкой информации. Ожидается, что этот процесс займет от двух до пяти дней.
Детали: Самолет Sriwijaya Air не летал почти девять месяцев в прошлом году из-за пандемии коронавируса. Самолет возобновил полеты с пассажирами 22 декабря, за пару недель до крушения. Сертификат летной годности самолета от Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (KNKT) также действителен до 17 декабря 2021 года.
«Повреждение лопасти вентилятора показало, что двигатель все еще работал при ударе», - сказал в своем заявлении руководитель KNKT Соэрджанто Тьяджоно. «Это согласуется с гипотезой о том, что система самолета все еще работала на высоте 250 футов», отмечая, что самолет передавал данные на этой высоте. Самолет был оснащен двумя CFM56-
Двигатели 3B1 производства CFM International, совместного предприятия Safran (OTCPK: SAFRF) и GE Aviation (NYSE: GE).
Предварительные данные позволяют предположить, что пилоты, возможно, были дезориентированы, по крайней мере, частично из-за плохой погоды, пишет авиационный аналитик Джерри Соэджатман.
в то время как Ричард Абулафия из Teal Group сказал, что причина вряд ли была связана с конструктивным недостатком самолета, учитывая долгую службу 737-500.
Хотя Индонезия является одним из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире, у нее одни из худших показателей безопасности. Полеты из страны были запрещены ЕС в 2007 году из-за соображений безопасности, и этот запрет не был полностью отменен до 2018 года.
 
Последнее редактирование:
В работе комиссии по расследованию какой подход применяется? Односторонний или комплексный? Вот! А форум чем не комиссия? Все есть, летная подкомиссия работает, инженерно- техническая, штурманская группа, группа метео работает, и так далее, даже медицинская часть голос подавала, а также привлеченный спец по взрывотехнике отметился и целая группа - по БПЛА и квадрокоптерам. Математическое моделирование, опять же... Группа расшифровки пока в ожидании, но как только, так сразу! Да, чуть не забыл, еще про НЛО было, но тут люди серьезные... Короче, хоть и без официальных полномочий, но здесь работает комплексная "комиссия" - У кого чего болит... ;)
Хороший пост. Но... сколько раз уже группа расследователей упиралась в непреодолимую гору - так не должно быть , но так было..
Даже тут смотрите сколько удивленных возгласов - не может так быть, да я бы на их месте , ЧФ, ошибка на уровне курсанта летного учили ща, и т.д. Боюсь опять мы не получим с ЧЯ то, чего хотелось бы. Ну а мне придется снова в чайницкую ветку.
Но пару фраз напишу тут. Мой вопрос о том, как энергия (в данном случае ветра) воздействует на самолет - согласно классической механики/динамики или квантовой? остался в чайницкой ветке риторическим. В первом случае - по накатанной дорожке - пусть тело движется равномерно и прямолинейно и сила, прикладываемая к этому телу, тоже равномерна и т.д.. Т.е. поле энергии равномерно распределено в пространстве. Это, вроде Фарадея модель. Но в жизни , видимо так не бывает - скорее всего, она распределена "сгустками" и "пустотами". Высказав такое предположение, М.Планк, затем почему-то не стал развивать мысль дальше (то ли потому что был слишком религиозным - как это идти против классики, то ли по другой причине - то неведомо). Но вот сравнив энергии , приходишь к выводу - не хватает, чтобы самолет летел вместе с ветром. И получается вот что:
1. Прочитав почти все посты и имеющуюся на данный момент инфу - имеем разность показаний скорости , сильный крен влево,
предельный режим работы правого двигателя.
При ITCZ в южном полушарии ветер вблизи экватора дует с ЮВ - 135 гр. Т.е. ветер в циклоне зарождается по часовой стрелке.
Значит, если предположить наличие обтекания, под правым крылом будет "сгусток", под левым разряжение. Когда оно появилось? А с выходом на курс 43-46 гр. Если предположить, что PF КВС, то по нему надо резко вниз, набирая скорость. Левый двигатель "дохнет"(может не хватает кислорода?) Тут прочитал в инете - при обтекании даже при небольшой скорости ветра число Рейнольдса возрастает в десятки тысяч раз.
И что может сделать экипаж? Только констатировать такой крен , попытаться выйти вручную, молится ( что и делал египтянин над Атлантикой).
Над экватором ITCZ - частое явление поэтому желательно быть готовым к этому. Вот интересно, повлиял ли курс на начало возникновения крена в нашем случае? 135 гр - 46 гр = ~ 90 гр. В других регионах - это прежде всего струйное течение и может еще какие феномены , при грозе например, не в тропиках , а в средней полосе .
P.S - модераторам можно перенести это к чайникам. Хотя , вот по АН-124 ничего нет пока, а у него-то ЧЯ вообще "чистенький".
 
Если предположить что они в грозу влетели - насколько сильный может быть нисходящий поток? Может ли создать сильный крен?
Любое возмущение воздуха может. Даже спутный след. Чреват сваливанием же не нисходящий, а восходящий порыв. Но все это должно быть очень сильным.
 
Реклама
Любое возмущение воздуха может. Даже спутный след. Чреват сваливанием же не нисходящий, а восходящий порыв. Но все это должно быть очень сильным.

Все таки, так свалиться... больше похоже на повреждение конструкции. .КОторое кстати вполне могло быть и от сильньй турбуленции, особенно если самолет ржавый уже.
 
Если предположить что они в грозу влетели - насколько сильный может быть нисходящий поток?
Если предположить, что они влетели прям в грозу-грозу - нисходящий поток может быть очень сильным. 100м/с - легко. Вот только это выглядело бы по другому - снижение с РОСТОМ скорости.

Может ли создать сильный крен?
Запросто может. Может и автопилот выбить, а дальше - см. вот это сообщение. Наиболее вероятный вариант, к сожалению. Пока нет других данных.

В этом событии всё пока выглядит равновозможным.
Не РАВНОвозможным, но ничего исключать нельзя.
 
Если было так, то ... боже, храни airbus
На эйрбасе нет проблем при отказе одного двигателя, курс выдерживается автопилотом в канале рыскания. А вот что скажут, те кто летает на Боинге 737 классик, так же как сказано здесь? Инцидент с Боинг 747 «Технической особенностью всех модификаций Boeing 747 (за исключением новейшей Boeing 747-8) является отсутствие автоматического управления в канале рыскания — автопилот не может самостоятельно отклонять руль направления. Поэтому система не могла самостоятельно парировать разворачивающий момент от остановившегося двигателя. Из-за падения скорости самолёт начал крениться вправо, на что автопилот отреагировал отклонением элеронов (единственного доступного автопилоту канала управления направлением) до максимально возможных 23° для создания левого крена.»
Я так понял, при отказе одного двигателя необходимо отключать автопилот?
 
Хотя больше похоже на потерю половины левого крыла.
вообще не припомню случаев в истории гражданской авиации, чтобы полукрыло или его часть обламывались, и это становилось причиной катастрофы.
(за исключением Ан-10, но это совсем другая история)
 
Если было так, то ... боже, храни airbus
Чтоооо? Три раза ха! Что за ерунда? Так для справки - после отключения автопилота А320 напоминает 737 со включенным автопилотом (режим совмещенного управленияна 737) и только после реально серьезных отказов (похлеще чем были у 737MAX) А320 переходит в AL/DL и становится похожим на 737.
 
Запросто может. Может и автопилот выбить, а дальше - см. вот это сообщение. Наиболее вероятный вариант, к сожалению. Пока нет других данных.
Все же простой колбасни кажется маловато. Ну и что, что был перерыв в полетах, они там живут и такой воздух для них не должен быть чем то необычным.
Скорее все же что-то серьезно отвлекло внимание, уж больно вырисовывается похоже на случай когда отказ двигателя помноженный на усилия автопилота привел к перевороту, но тогда высоты хватило вывести самолет, пусть и с деформацией.
 
Реклама
Назад