В работе комиссии по расследованию какой подход применяется? Односторонний или комплексный? Вот! А форум чем не комиссия? Все есть, летная подкомиссия работает, инженерно- техническая, штурманская группа, группа метео работает, и так далее, даже медицинская часть голос подавала, а также привлеченный спец по взрывотехнике отметился и целая группа - по БПЛА и квадрокоптерам. Математическое моделирование, опять же... Группа расшифровки пока в ожидании, но как только, так сразу! Да, чуть не забыл, еще про НЛО было, но тут люди серьезные... Короче, хоть и без официальных полномочий, но здесь работает комплексная "комиссия" - У кого чего болит...
Хороший пост. Но... сколько раз уже группа расследователей упиралась в непреодолимую гору - так не должно быть , но так было..
Даже тут смотрите сколько удивленных возгласов - не может так быть, да я бы на их месте , ЧФ, ошибка на уровне курсанта летного учили ща, и т.д. Боюсь опять мы не получим с ЧЯ то, чего хотелось бы. Ну а мне придется снова в чайницкую ветку.
Но пару фраз напишу тут. Мой вопрос о том, как энергия (в данном случае ветра) воздействует на самолет - согласно классической механики/динамики или квантовой? остался в чайницкой ветке риторическим. В первом случае - по накатанной дорожке - пусть тело движется равномерно и прямолинейно и сила, прикладываемая к этому телу, тоже равномерна и т.д.. Т.е. поле энергии равномерно распределено в пространстве. Это, вроде Фарадея модель. Но в жизни , видимо так не бывает - скорее всего, она распределена "сгустками" и "пустотами". Высказав такое предположение, М.Планк, затем почему-то не стал развивать мысль дальше (то ли потому что был слишком религиозным - как это идти против классики, то ли по другой причине - то неведомо). Но вот сравнив энергии , приходишь к выводу - не хватает, чтобы самолет летел вместе с ветром. И получается вот что:
1. Прочитав почти все посты и имеющуюся на данный момент инфу - имеем разность показаний скорости , сильный крен влево,
предельный режим работы правого двигателя.
При ITCZ в южном полушарии ветер вблизи экватора дует с ЮВ - 135 гр. Т.е. ветер в циклоне зарождается по часовой стрелке.
Значит, если предположить наличие обтекания, под правым крылом будет "сгусток", под левым разряжение. Когда оно появилось? А с выходом на курс 43-46 гр. Если предположить, что PF КВС, то по нему надо резко вниз, набирая скорость. Левый двигатель "дохнет"(может не хватает кислорода?) Тут прочитал в инете - при обтекании даже при небольшой скорости ветра число Рейнольдса возрастает в десятки тысяч раз.
И что может сделать экипаж? Только констатировать такой крен , попытаться выйти вручную, молится ( что и делал египтянин над Атлантикой).
Над экватором ITCZ - частое явление поэтому желательно быть готовым к этому. Вот интересно, повлиял ли курс на начало возникновения крена в нашем случае? 135 гр - 46 гр = ~ 90 гр. В других регионах - это прежде всего струйное течение и может еще какие феномены , при грозе например, не в тропиках , а в средней полосе .
P.S - модераторам можно перенести это к чайникам. Хотя , вот по АН-124 ничего нет пока, а у него-то ЧЯ вообще "чистенький".