Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Самолеты падают и у авиакомпаний из высокоцивилизованных стран. Будут результаты расследования - будет ясно. Пока это только п..и в лужу.
#ау
 
У турбины длинный вал. У КВД короткий полый. Это КВД скорее всего.
Турбин у двигателя ровно столько, сколько каскадов у компрессора, да еще и турбина свободная бывает у ГТД авиационных, которая не имеет кинематической связи с компрессором.
Каждый из валов турбинных полый, минимальная длина вала турбины определяется длиной камеры сгорания для ГТД прямого потока камеры сгоранияю
Двигатели серии CFM56-3 установлены на самолётах Boeing 737-300/-400 и -500 двухвальные: вентилятор с тремя подпорными ступенями (КНД), осевой 9-ти ступенчатый компрессор (КВД).
 
В том и дело что А320 весьма дуракоустойчивый самолет, что в свете современных реалий явно плюс.
Безусловно и на нем находятся таланты, тех же пакистанцев вспомнить.
 
На 744 тоже может!
#ау
 
DC-10 в Чикаго, например.
 
Нешто не видели как у пожарного Геркулеса оба полукрыла отлетают от восходящего потока, как спички?
 
Вы слишком буквально восприняли мою версию. Имелось в виду серьезное повреждение плоскости, влекущее серьезное падение подъемной силы.
 
Всю жизнь по метеорологии учили, что вертикальные потоки в облаках вертикального развития - мощных кучевых, могут достигать скорости 80 м/c.
Но вот коллеги говорят, что и немного побольше бывало, за сотню.
Про потоки и грозы неплохо описано на сайте Росгидромета: Гроза, ливень, град, шквал, смерч… Что их объединяет?

А насчет того, может ли создать нисходящий поток сильный крен... думаю, что в чистом виде этот поток приводит к уменьшению угла атаки и отрицательной перегрузке, затем снижению. Но поскольку где сильные потоки, там и сильная турбулентность. А там уже и всякие эволюции по крену, тангажу и рысканию.
Сказано в "священных летных писаниях", доках - в CB не входить, обходить не менее, чем за 10км визуально и 15 по локатору. В мощные специально никто не полезет, кроме идиота. А вот в слабые входили и входят каждый день. Оценка мощности облака зависит от опыта и степени нелюбви к экстриму.
 
Это и называется турбулентностью.
Когда разные градиенты вертикальных и горизонтальных скоростей в жидкой или газообразной среде.
 
Турбулентность самая большая опасность для прочности конструкции, недаром после попадания в грозу осатривают весь самолет на предмет остаточных деформаций конструкции, если самолет долетел и сел благополучно, а бывали случаи, что из грозы и не вылезали благополучно - поэтому и называется гроза "опасное для полета метеоявление".
 
поэтому и называется гроза "опасное для полета метеоявление".
Верно.
Но не только турбулентность опасна в грозовом облаке. Может и аппаратуру выбить электрическим разрядом. Разряды всякое могут вытворять - оплавить наружные части антенн, обшивкуи т.д. Кто ее, молнию, знает, куда и как выстрелит.
Еще там опасны обледенение и град.
В грозе вообще черти водятся, там темно и мерзко, там и турбулентность, молнии и громы, дождь, снег, град одновременно.

У нас один экипаж на Ту-134 в МУДР от Костино на Нерль в наборе высоты недооценил кучевку, да и диспетчеры там не любят порой отклонений. Вошли в кучевку, градом побило обтекатель локатора. Пришлось менять. Хотели повесить стоимость работ на экипаж, но обошлось, не вычли из зарплат.
 
Последнее редактирование: