Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Можете смоделировать?
Чтобы самолёт резко перевернулся на 180° и перешёл в вертикальное пикирование, одновременно должны быть реализованы следующие управляющие воздействия: перевод в крайнее положение руля направления (поворот штурвала с нажатием педали руля направления) и резкое опускание носа самолёта (штурвал от себя, активирование руля высоты). Подобное поведение самолёта было бы возможным без участия пилотов в случае серьёзных повреждений хвостового оперения.
 
Может и нету в ФАП-128. В РЛЭ должно быть, ny=2 для АУАСП-154 это в нормальном секторе, черном.
 

 
Да.Это эксплуатационная перегрузка и в полете и при посадке (касании ВПП).
То есть может быть многократной и никаких бумаг писать экипажу потом не нужно и делать дополнительную техническую проверку состояния самолета.
Это я пытаюсь успокоить пассажиров, что состояние невесомости пассажира в полете конструкция ВС выдерживает с запасом, как и двойной вес, 2G.
Где-то в Ютюбе есть и ролики с кофе на потолке. Тоже обходится испугом, но турбулентность действительно сильная.

Я к тому, что в СМИ часто упоминают про плохую погоду как причину.
Уверен, что не только в этом причина.

Смотрел трансляцию по онлайну KOSMOS TV из Индонезии, когда FDR привезли и показывали публике. Там среди начальства один другому показывал ладонью что-то вроде полубочки при отрицательном тангаже градусов 30. Понял так, что такая у них приоритетная версия.
Будем ждать расшифровки найденного FDR. Но если CFIT, то вполне может быть, что и без речевого самописца CVR не обойтись.
 
Да просто это единственная версия пространственного положения в рамках нормального здравого смысла, пока не отягощенного знаниями параметров фактических.
 
ВРоде повреждений нет...
 
Не, я буду надеяться, что к сто пятидесятой. Раньше вряд ли получится.
На всё воля бога и модератора.
По мне - обсуждение интересное, сам что-то припоминаю, да и про диски, бочки и флайтрадар интересно.
И вообще, случай похоже не банальный.
 
Поигрался немного - проблема с РН в том, что его ход ограничивается в зависимости от скорости. По этому до упора РН не отклонить, а если отклонять до ограничения - это не создает каких-то особых проблем - максимальное отклонение можно парировать штурвалом. Ну и в целом, чтоб быстрее спикировать - надо просто пикировать, всякие закручивания только мешают. Разве что предварительно перевернуться на 180, остановиться и тогда начинать пикировать. А также под вопросом точность самой симуляции.
 
Реализован кем? Погодой? Экипажем? Автопилотом? И с какой целью и по какой причине это было сделано?
 
Тут все это хотят знать.

Хм. В 737-500 это ограничение врятли предусмотрено (это скорее вопрос к знающим). В симе его нельзя отключить? Кстати, что за симулятор?
В целом это справедливо для истребителя, но не для боинга с его малыми отклонениями плоскостей и огромным размером. С кручением должно быть быстрей.
 
а видео то обрывается на самом интересном месте.
К сожалению - все, что есть.
Посмотрел на других ресурсах - AirNav RadarBox - Global Flight Tracking Intelligence | Live Flight Tracker and Airport Status и FlightAware - Flight Tracker / Flight Status, на них даже в таком виде нет, в журналах отслеживания, только путевая. И вообще, похоже, что самый адекватный именно Live Flight Tracker - Real-Time Flight Tracker Map | Flightradar24, что конечно не удивительно.
 

Потому что он пытается скомпенсировать турбулентность. Создавая дополнительные нагрузки. На мелочи правило - если тебя кидает, не мешай воздуху тебя кидать, спокойнее будет. То есть не пытайся выдерживать высоту и скорость а просто держи положение, самолет сам разберется.

Я однажды на ап пролетел через горные волны. На графиках такая офигенная пила вышла скорости, как АП за высоту боролся.Но в волне все плавно. А если это роторная турбулентность то АП может и самолет сломать если ему волю дать.
 
Вот На 21мин они повторяют маневр. С 27мин тоже есть интересные моменты.
 
Но что-то мне подсказывает, что свалят все на CRM.
Забавно читать такое.

Свалить можно на несоблюдение CRM. Банальных, элементарных, простейших для понимания любому нормальному и здоровому человеку принципов работы.

Но тем не менее, часто несоблюдаемых.