Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

В данных McClaud есть два разных курса (см. рисунок). Большую часть полета они не совпадают. Что это такое?
КМК, синие точки вычислены по координатам, коричневые - получены с какого-то прибора.
Посмотреть вложение 756391
Я так понял, что один канал триангуляция по спутнику, второй - триангуляция по наземным станциям. Иногда станций нет, иногда плохо видно (слишком низко над горизонтом) и данные начинают чехардить. Тут вот что-то типа описания по ссылке: ems/rollAngle - я так понял, это угол на наземную станцию, или между двух ближайших станций, относительно самолета. Параметров пространственной ориентации самолета (крена и т.п.) все эти записи в себе не несут.
 
Реклама
Я так понял, что один канал триангуляция по спутнику, второй - триангуляция по наземным станциям. Иногда станций нет, иногда плохо видно (слишком низко над горизонтом) и данные начинают чехардить. Тут вот что-то типа описания по ссылке: ems/rollAngle - я так понял, это угол на наземную станцию, или между двух ближайших станций, относительно самолета. Параметров пространственной ориентации самолета (крена и т.п.) все эти записи в себе не несут.
Зачем запутывать незапутанное?
Roll Angle 325 (восьмеричной системы) слово ARINC, поступает с FMC, трижды дублируется, в третьем варианте из инерциалки.
 
Поясните, пожалуйста, Roll Angle 13,18359375 в известном файле - это 13 с хвостиком градусов поперечного крена, или из этого слова нужно еще выбрать биты с 11 по 29 и их перекодировать из дополнительного кода?
#autoremove
Стр. 2 - 17 Регистр 0С. Если разберетесь, объясните и мне. Был здоровый и тупой, сейчас только тупой. Букварь существует и в русской редакции, но мне недоступен.
#autoremove
 
Стр. 2 - 17 Регистр 0С. Если разберетесь, объясните
Разобраться, увы, не удалось, но, из общих соображений.
На стр. 2-17 регистр 0С описано представление данных во внутреннем формате протокола, где, имхо, Roll Angle это двоичное число от -1 до +1 (положительное значение - правый крен), которое для вычисления поперечного крена нужно умножить на 180⁰, при этом знак определяется 14 разрядом.
А в известном экселевском файле все опознаваемые параметры даны в преобразованном "общегражданском" формате, кроме, разве что, времени, но в заголовке там честно написано timestamp.
Cоответственно, и ems/rollAngle должен быть преобразован в "общегражданский" формат, и тогда 13,18359375 - это правый крен примерно в 13⁰.
Если данные по крену верны и отображаются в градусах, остается понять, как ВС, не выходящее из правого крена, закрутило в левую сторону.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Или ВП, пока КВС ходил в туалет, почувствовал, прости, господи, соматогравийную иллюзию в сплошной облачности и дал штурвал от себя.
Они же должны были включить АП и только задавать курс и высоту. С чего хвататься за штурвал?
 
Или ВП, пока КВС ходил в туалет, почувствовал, прости, господи, соматогравийную иллюзию в сплошной облачности и дал штурвал от себя. Может быть, у ВП это был не первый полет в субботу?
С трудом представляю себе капитана, который в процессе набора эшелона решил отлучиться в туалет.
 
сначала было падение скорости до 92 kt., с уходом по курсу, примерно, 90 градусов...
Если было такое падение, то бортовой компьютер будет считать, что вы уже на земле. (КМП, если скорость ниже 100 узлов). Все, после этого не должен писать самописец ( а может они оба - не ясно.) Может поэтому такая неразбериха с ящиками? Нет информации о самой катастрофе?
Самолет начал "валится " на левое крыло (как будто действительно у него не было этого крыла.) Чем это можно обьяснить? На мой дилетантский взгляд - сильное разряжение слева, а у правого крыла еще больше увеличилась подъемная сила.
Все это случилось на курсе 43-46 гр. А вот на что "наехали"? Ветер мог быть очень сильным, но самое главное - его направление = 135 гр. (ЮВ). Точно в борт. Кидайте табуретки, но факты то таковы. Все таки должно быть обтекание, как ни крути. И у AF447 был провал скорости - 60 узлов и у многих других. И довернул он на гр. 12 (не помню в какую сторону). И после этого поворота все
" закрутилось". И он тоже находился в зоне ITCZ.

AtmosphCirc2.png
 
Реклама
В пикировании. С работающими двигателями.
"А тормоз кто?"
Вот и странно.

Значение какое -- ну, может это о чём-то свидетельствует. Об аномальном нисходящем воздушном потоке, о разрыве пространственно-временного континуума (нет, я так не думаю)...

#автоудаление
Если в пикировании, то скорее всего просто отказ датчиков. Они не рассчитаны на работу в таких условиях. Континуумы тут не при чем.)))
 
Вот в том то и вопрос: "как они в пикировании попали с работающими двигателями, всего то через считанные минуты после взлета"?
Вариантов немного, самым вероятным, по моему, является сваливание.
На скорости 240, летом? Скорее самым невероятным.
 
По данным ФР - https://aviaforum.ams3.cdn.digitalo...1579448_f822f17662e50ce593bfca83cdfff803.xlsx - ems/rollAngle, если не врет, то Авиагоризонт с которого данные крена снимались подтверждает версию - только если он не отказал.
Дополнение к версии - с высоты 5400 футов данные вертикальной скорости положительные - может падает хвостом вниз?
1. Какую версию?
2. В таком положении сложно развить высокую скорость. Да и врятли бы он смог развернуться в воздухе и остаться целым. При развороте скорость неизбежно упадет до минимума.

З.Ы. Если вы взялись за разбор файлов, то нужно строить временную траекторию положения самолета в пространстве, иначе вы так 2 года еще гадать будете.
 
92 kt это IAS? Это я пропустил. Откуда дровишки?
Выкладывали таблицу вот эту
1611044766765.png

287-115=172 км/час скорость изменилась за 12 секунд
46-338=68 градусов курс изменился влево за 23 секунды, затем изменился вправо на 33 градуса за 4 секунды и ещё вправо на 82 градуса за 7 секунд.
 
Последнее редактирование:
Тут последняя минута гораздо подробнее:
 

Вложения

  • Последняя минута.rar
    25,5 КБ · Просмотры: 0
С трудом представляю себе капитана, который в процессе набора эшелона решил отлучиться в туалет.
Это гипербола)). Никуда КВС, ваша правда, скорее всего, не уходил, ну, может, ремни ослабил после включения АП. Но поймать иллюзию и дать штурвал от себя мог и он сам, примеры были. Борт полупустой, переложился быстро. ВП, возможно, заробел тут же взять управление на себя: КВС, судя по публикациям, был в большом авторитете. А когда иллюзия прошла, вероятно, было уже поздно. Других объяснений ухода ВС влево при неизменном небольшом правом крене придумать не могу
#autoremove
 
Скорее всего Extended Mode S

Локальная проблема FR/ADSB, на полет не повлияло, см. https://aviaforum.ru/threads/katast...clc-v-indonezii-09-01-2021.48374/post-2908098

Яснее не стало. Прокомментируйте плиз или дайте прямую ссылку на то, где внятно описано.
Напишите, пожалуйста, как искать и как скачать json. Максимально понятно и подробно.
 
Реклама
Назад