Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

На avherald кстати есть спутниковый снимок облачности на момент +10 минут от катастрофы: http://avherald.com/img/sriwijaya_b735_pk-clc_jakarta_210109_sat_0750z.jpg. Маршрут всего их короткого полета в таком масштабе примерно равен диаметру кружка, обозначающего местоположение на снимке.
Все разговоры про грозу на этом можно закончить.
 
Все разговоры про грозу на этом можно закончить.
То есть, по снимку сильные грозы были далеко в стороне?
Вот и в архиве карт Ventusky я их не увидел.
Но закончить разговор про грозу пока рано. Впрочем, продолжать тоже, наверное, не стоит - нет новых данных.
По полетным параметрам будет точнее видно, какая там была турбулентность. Перегрузки, скачки скорости, раскачки по тангажу-рысканию и т.д.
Пишут вроде, что все они сохранились...
 
Спасибо за поправку, не то написал, глаза зацепились за показания вертикальной скорости. Высота стала падать после 7:40:05, с запаздыванием относительно вертикальной скорости примерно на 20 секунд. То есть крен все время - правый, высота растет, а курс начинает смещаться влево. До всякой гипотетической "горки". До пикирования. Такое можно было бы объяснить сносом от сильного бокового ветра, но, по показаниям ФР, ветер был встречным и поменял направление только после 7:40:05. Картинка снова рассыпалась.
#autoremove
 
Абсолютно не факт. Смотря, какое положение ЦТ.
Если попутали на предполетной ZFW с TOW и не учли топливо, то, соответственно, выставили не ту массу ВС и не тот stab trim. Обычно, если это происходит, на взлете получают более переднюю фактическую центровку, чем по расчету => затруднен rotate, ну, и набор высоты тоже.

Вторая возможная причина - некорректный лодшит (например, в передний багажник загружено больше, чем указано в плане... или в задний меньше).
Вышеописанный сценарий совершенно спокойно умудрялись реализовать на пассажирских самолетах. Минимум 2 случая в Сети освещалось - 1 в DME (русские) и 1 в LHR (британцы).

Хуже, если центровка близка к запредельно задней, но это не заметили до взлета.
Тут или tail strike, или сваливание после взлета, в более мягком варианте - может произойти самопроизвольный rotate. Потом - как повезет.

Не знаком с конструкцией 500-ки, руками щупал только -400, -700 и -800. Секции разделены сетками, обычно их всегда нормально затягивают, да и забыть затянуть ее - маловероятно (сетка прямо у люка, в глаза по-любому бросается).
 
Это первоисточник? Что-то сомневаюсь, что они именно так и сказали "иначе ничего не понятно".)))
Расшифровать то расшифровали, а в картинку уже сложили (которая с частотой 24к/сек)? Ну или хотя бы схемку какую для начала? Сомневаюсь.
 
А если расстройство желудка?? Второй пилот для мебели что ли?
Набор эшелона предполагает определенные действия на панели управления (МСР): установить заданную высоту, нажать кнопку...
А технология работы экипажа (SOP) требует каждое действие на МСР сопровождать перекрестным контролем: один крутит и нажимает, а второй смотрит и подтверждает.
Куда тут отлучишься.
 
Последнее редактирование:
Версия самоубийства например.
Эта версия, как и версия убийства (терроризм) появились в числе первых, они не забыты и не исключены полностью, просто их обсуждение приостановлено, поскольку каких-либо веских оснований для обсуждения этих версий как не было вначале, так и не появилось до сих пор.
 
Зря сомневаетесь. За KNKT не скажу, а здесь, в данной теме, расшифровали всё, что только можно было расшифровать и даже немного того, что расшифровать было нельзя. FR правда, не FDR, но что поделать, на безрыбье и рак - рыба! Схемки рисовались и графики строились много раз, а также траектория движения с-та была смоделирована и наглядно проиллюстрирована красочной картинкой. Картинку, которая 24к/сек, тоже сложили, правда она не местного производства, - импортная, поэтому в теме на нее только ссылка. К ней бонусом - целый фильм, тоже импортный, случай там хоть и не наш, но сильно похожий.
Все еще сомневаетесь? Тогда - всю тему, с начала, и далее, все 59 страниц!
 
Что сие может означать рядом с пиктограммой самолета с взрывом, некая дистанция или высота-641m?
Координаты приоритетной зоны поиска удалены от точки LKP на 160м., Ю-З.
Взрыв или разрушение борта на высоте 641 м?! Просто других данных с такой точностью до метра в голову не приходят.

 
Да кляп его знает. По картинке не поймешь. Может ящики отрубились там. Как-то маловато отклонение 160м с высоты 641м. Почти вертикальное падение получается. Может это место первого касания воды?
 
По неподтвержденным данным: LKP - Lokasi Kecelakaan Pesawat - место крушения самолета.
ARAH - направление.
Предполагаю: последняя достоверная точка на локаторе.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Да вот только всякое может быть! А если КВС сознание потеряет? Неужели 2П не сможет без него самолет посадить? Уверен ,что сможет. Пример тому недавно был. Но там было хуже. Второй умер.
 
Сам задал вопрос, сам и отвечу.
В спешке задал не те координаты приоритетной зоны поиска.
Перепроверил, 641 метр это расстояние от LKP до приоритетной точки в зоне поиска 114°.
Вопрос снят.
 
Автомобиль на скользкой дороге напоминает, только не занос в сторону поворота, а скольжение с выносом на встречную полосу.
Крен правый, разворот вправо, а самолет входит в левое скольжение, да еще и начинает вращение против часовой, тоже влево. В голову приходит только отклонение РН влево и по-максимуму. Скорее самопроизвольное, чем намеренное.... Деталей не помню, но что-то похожее где-то уже было, что-то, связанное с золотниками РП....
 
Предполагаю, что LKP, "от балды". "Приоритет" совпадает с ФР24.
 
Внешнюю картинку и тут сложили. Услышанное же в CVR может (подчеркиваю - всего лишь может) отделить техническую причину от человеческой.
Услышать в записи, например: "Hang on. Look, what the hell is this? " это одно, а "what the f.. are you doing?" это уже совсем другое. Бывает конечно и так и эдак одновременно.
 
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО АВИАПЕРЕВОЗКАМ

Президент высоко оценивает напряженную работу совместной поисково-спасательной группы по ликвидации последствий катастрофы самолета SJ-182
Бюро общественной коммуникации и информации - среда, 20 января 2021 г.
Джакарта. Президент Индонезии Джоко Видодо высоко оценивает напряженную работу, проделанную Объединенной группой SAR по устранению крушения самолета Sriwijaya Air SJ-182. Об этом сообщил президент, когда он посетил аварийный командный пункт Sriwijaya Aircraft SJ 182 на пирсе JICT, порт Танджунг Приок, Джакарта, в среду (20 января).
«Прежде всего, я хотел бы выразить мою благодарность и высочайшую признательность Объединенной группе SAR, которая состоит из Министерства транспорта, Басарнас, TNI, Polri, KNKT и всех элементов, которые я не могу упомянуть по отдельности. Кто много работал с начала катастрофы до сих пор. Мы знаем, что были обнаружены как большие, так и мелкие детали, затем был обнаружен черный ящик (FDR), и теперь мы ждем CVR », - пояснил президент Джокови.
Президент также поблагодарил Джасу Рахарджу и Sriwijaya Air за передачу компенсации нескольким наследникам жертв Sriwijaya Air SJ 182.
«Я также выражаю свои глубокие соболезнования семьям погибших. Я надеюсь, что семьям проявят искренность и терпение», - сказал президент Джокови.
Далее Президент подчеркнул, что безопасность - это главное в транспортной сфере. По этой причине президент попросил министерство транспорта, NTSC и другие соответствующие органы немедленно принять меры по проверке и надзору за самолетами, которые будут летать, в целях безопасности пассажиров.
Между тем, министр транспорта Буди Карья Сумади в своем отчете сообщил, что поиск пострадавших, обломков самолета и черных ящиков проводился после того, как самолет Sriwijaya Air SJ 182 был объявлен потерянным в субботу, 9 января 2021 года, в 14:40 WIB, который был получен на основе информации УВД Airnav Indonesia. В ходе поисков были задействованы различные элементы, а именно Басарнас как команда Объединенной группы Sar вместе с TNI, Polri, Kemenhub, NTSC и другими связанными элементами.
«Черный ящик FDR или запись полетных данных были найдены и успешно открыты KNKT. Мы надеемся, что черный ящик CVR можно будет найти немедленно, чтобы завершить расследование, чтобы получить дополнительную информацию о причине аварии и предотвратить повторение того же инцидента в будущем », - пояснил министр транспорта.
Министр транспорта сообщил, что NTSC учредило командный пункт на острове Ланканг, Тысяча островов, для облегчения поиска работы «черного ящика» диктофона в кабине пилота (CVR).
Министр транспорта далее пояснил, что до 12-го дня обыска Басарнас собрал 324 мешка с частями тела жертвы, 63 мешка с обломками небольших самолетов и 55 крупных самолетов.
Затем министр транспорта пояснил, что больнице национальной полиции DVI удалось установить личности 40 потерпевших и 27 тел были переданы семьям жертв.
Кроме того, министр транспорта сообщил, что Джаса Рахарджа передал наследникам 36 пострадавших компенсацию за несчастный случай в размере 50 миллионов, и параллельно Sriwijaya Air также подготовила страховку на сумму Rp. 1,25 миллиарда наследникам. Страхование предоставляется после того, как семья жертвы предъявит письмо о назначении наследника, выданное местным региональным правительством.
В ходе проверки президентом наследникам жертвы также были выплачены пособия по несчастным случаям Sriwijaya Air в связи с несчастными случаями и пособия в случае смерти от Sriwijaya Air. Компенсация за несчастный случай была передана директором Jasa Raharja Budi Rahardjo покойным Рахмания Эка Нанда и покойной Фатиме Азалине, а также покойной Грисленд Глории Наталиес, которую приняли наследники жертвы.
В качестве компенсации за смерть директор компании Sriwijaya Air Джефферсон Ирвин Джаувена передал ее покойному Йоханесу Сухерди, которую приняли наследники жертвы.
Президент не только стал свидетелем передачи компенсации семьям жертв, но и успел осмотреть поисковые посты и получил объяснения от главы Басарнаса и председателя NTSC. После этого Президент также посетил место укрытия обломков самолета Sriwijaya Air.
Также присутствовавший в визите президента в командование эвакуации самолетов Sriwijaya SJ 182 в доке JICT в порту Танджунг Приок, начальник военно-морского штаба (KASAL) адмирал TNI Юдо Маргоно, начальник Basarnas Marsdya TNI (в отставке) Багус Пурухито и председатель NTSC Сурджанто Тьянто. (GDN / RDL / LA / JD)
 
А вот это уже интересно.

"Министерство также выполнило Директиву по летной годности AD 2020-14-03, выпущенную FAA 24 июля 2020 года, в отношении усталостного растрескивания в отверстии для крепления фланца верхнего крыла левой опоры гондолы, и в ходе проверки в ноябре 2020 года обеспечило соблюдение этого AD. Министерство заявило: «было подтверждено, что самолет Sriwijaya Air SJ 182 был в летном состоянии перед полетом»

Из самой директивы:
ОБЪЯВЛЕНИЕ, которое будет применяться ко всем самолетам Boeing Company моделей 737-300, -400 и -500 серий.
NPRM опубликован в Федеральном реестре 18 февраля 2020 года (85 FR 8776). НПРМ был
вызван сообщением о том, что
во время демонтажа самолета модели 737-300 серии на отверстии крепления фланца опоры надкрылья левой гондолы была обнаружена трещина, соответствующая усталостному растрескиванию. В НПРМ предложили требовать общего визуального осмотра стойки по диагонали крыла
скоба в определенном месте для растрескивания. Для некоторых самолетов НПРМ также предложил требовать
ультразвукового контроля опоры гондолы надкрыльевого фитинга в определенных местах крепления на наличие трещин.
Для некоторых других самолетов НПРМ предложил требовать магнитной проверки крепления опоры гондолы
надкрылья в определенном месте для определения состава материала. Нпрм также предлагается прописать, действующим на состояние действия.
FAA выпускает это объявление для устранения потенциальных необнаруженных трещин в опоре гондолы
надкрыльевая арматура или распорка к диагональной скобе крыла, что может привести к неспособности конструкции
нести предельную нагрузку и может отрицательно сказаться на конструктивной целостности самолета.
Яндекс переводчик.)))

Т.е. трещину заметили только во время разборки. И видать уже не маленькую. Зашибись.

Ну и
"19 января 2021 года KNKT сообщила, что FDR содержит 330 параметров из 18 рейсов. KNKT уже сформировали общую картину происшествия, однако перед публикацией какой-либо информации необходимы дополнительные данные с бортового диктофона. Заказаны проверки самолетов Boeing 737-300, 737-400 и 737-500 в Индонезии" как бы намекает.
Ждем очередную директиву по боингам? Или они эту не выполнили, т.к. только в Индонезии?
 
Последнее редактирование:
Учитывая скорость развития ситуации, более вероятно "what the.."