Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение


Эта версия, ИМХО, не объясняет почти удавшуюся попытку вывода самолета. Передумал? Или, будучи плохо нейтрализован, как-то все же сумел довести свою задумку до конца? Просто Голливуд какй-то...
 
Это как? Силой мысли зажигать всякие лампочки и сообщения на экранах?
Задал крен нарастающий не сразу заметный окружающим, типа бочка, при этом самолет переходит "как бы сам" в пикирование сохраняя вращение. Что-то обязательно заверещало в кабине про предельные режимы и т.д. Лампочки нужны тому, кто на них смотрит. А смотрел сначала сам пилотирующий.
Я сразу не стал развивать этот вариант - ведь когда была попытка вывода (если это так интерпретировать), то уже была огромная скорость и могли не имея опыта (а откуда ему взяться?) выводить с избыточной перегрузкой получив разрушение. Такое уже было в истории авиации. Тут много можно на придумывать, проверить пока нечем.
 
Для этого надо отключить автопилот, что сразу слышно.
Второй - опытный пилот с большим налетом и заранее продумать мог что и как. Придумать почему надо/сам отключился автопилот сумеет.
А много надо времени? Хватит пары минут, сначала по чуть-чуть (есть уход с курса по ФР), потом опа и уже пикируем.
 
Придумать можно, но остальные сразу подключатся к управлению.
Ну например неким предметом (огнетушителем) заблокировать штурвал полностью от себя. Тут и вторым штурвалом не перетянуть и по голове бить нечем если второго огнетушителя в кабине нет. После чего можно и в драку ввязываться мешая им управлять, самолет все равно пикирует.
А можно сначала двоих вырубить и делать что угодно.

Вариантов навредить умеючи миллион. Голливуд обзавидуется )))
 
Нет там ухода с курса и "по чуть-чуть". Есть две соседние точки: "ничего не предвещало" и "пикирование 20к фт/мин", между ними 16 секунд. Учитывая скорость и высоту во 2й точке, АП начало развиваться стремительно и не могло остаться незамеченным.
 
Вы правда думаете, что два вменяемых пилота этого не заметят?
Между "заметил" и "предотвратил" лежит огромное поле "была ли возможность"
Ну значит сразу и резко штурвал в угол, чтобы не пристегнутых по кабине размазало.

Еще раз - это сценарий для голливуда "что если второй решил самоубиться".
 
Это про тот самолет что над океаном бочку сделал и плоскости погнул? Ну да, заметили когда головами потолок подпирать стали.
 
А без вот этой вот демагогии можете внятно объяснить, что могло помешать двум вменяемым пилотам заметить и исправить небольшой крен, тем более, переходящий в пикирование?
 
Демагогии? Всего один вариант который вполне прокатит в конкретных условиях, например как выше предположили, что один вышел чтобы пропустить второго. Чем не момент. Особенно если была турбулентность, а над горами она часто бывает. Сначала не заметят, потом оба "вменяемых пилота" отстегнуты и застряли в узком коридорчике.

И это только один вариант сценария.
 
Так вы в кучу всё не валите! Либо все сидели на своих местах и не заметили, либо двое отстегнулись и вышли. Но тогда и крен не нужен - сразу штурвал от себя.
Ох уж эти сценаристы-киношники!
 
А это кто написал?
Это на Боинге-то так резко?!
Поскольку предполагается что в районе двери в кабину должен кто-то оставаться, чтобы остающийся не мог запереть дверь, то и говорить что двое вышли нельзя. И значит задумавшему нехорошее надо сначала подвести пространственное положение к ситуации когда еще немного и падаем. Самое простое это именно создать нарастающий крен. Достаточно плавно чтобы не сразу привлечь к нему внимание.

А Ваша какая версия самоубийства?
 
Вам в кокпите В-737 бывать доводилось?
Там чтобы выйти одному из занимающих кресло пилота, сидящий на откидном должен тоже выйти, чтоб освободить проход, который перекрывает это кресло. А потом снова войти. И вряд ли не подозревающий о суицидальных намерениях коллеги пилот стремился сделать это мгновенно.
 
Реакции: WWs
Китайский пилот-самоубийца? Всё возможно под луной, но как-то не вяжется с представлением об очень дисциплинированных и обязательных китайцах. Были такие?