Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

Не знаю, что за ящики вещают у вас в ЕС, а тут в Германии никакой ВЛЭК ни за что не признается, что при принятии решения руководствовался информацией, которую ему знать не положено.
 
Реакции: 2014

А может не надо с ног на голову? У ВЛЭК (тамошнего, как, впрочем, должно быть и у каждого) есть перечень документов, на основании которых он принимает решение. Знает ВЛЭК о проходящем комиссию что-либо сверх своего перечня ограничений или нет - по правилам роли не играет. Вот если некий специалист, узнав что-либо со стороны, сумеет "левую" информацию обосновать лично через свой медицинский профиль как свою находку и подкрепить ее фактами для вхождения в перечень ограничений, он на полном основании может застопорить проходящего. Кстати, у Любитца были свои реальные проблемы, о которых знал его врач. Но был обязан хранить врачебную тайну. Результат - суицид с убийством.
Так что "обещание исправиться" было. Но не по части гейства у пилотов, а найти способ закрыть информационную дыру при оценке допуска пилота к работе. А вот чего в итоге решили...
 
Любиц сделал "это" над горами и в середине полёта, а тут до посадки 10 минут - и в туалет уже никто не пойдёт.
Давайте уж более "реальную" версию обсуждать - два пилота в кабине не поделили стюардессу, один встал и получил от второго в жбан, после чего улетел на другого пилота и завалил ВС в пикирование. Пока выбрались, пока управление восстаналивали... Чем не версия-то?

А по факту, поди, всё как обычно - отказ элеронов.
 
А по факту, поди, всё как обычно - отказ элеронов.
Отказавшие элероны заменят сознательные спойлеры.
If the ailerons or spoilers are jammed, force applied to the Captain’s and the First
Officer’s control wheels will identify which system, ailerons or spoilers, is usable
and which control wheel, Captain’s or First Officer’s, can provide roll control. If
the aileron control system is jammed, force applied to the First Officer’s control
wheel provides roll control from the spoilers. The ailerons and the Captain’s
control wheel are inoperative. If the spoiler system is jammed, force applied to the
Captain’s control wheel provides roll control from the ailerons. The spoilers and
the First Officer’s control wheel are inoperative.
 
Отказавшие элероны заменят сознательные спойлеры.
Я лишь к тому, что внезапный резкий отказ хвостового оперения способен загнать самолёт в пике. Там же ЭДСУ стоит, кто знает эти шайтан-машины... Гадать можем что угодно.
 
1. Второй был весьма немолодым пилотом с очень большим стажем и чудовищно большим налётом.
2. Авиакомпания поглотила ту в которой он изначально работал.
3. Первым летел его бывший ученик.

Так что базовая причина, судя по некоторым СМИ, заключается в обиде на действия компании. Опять же, по непроверенным сообщениям СМИ, при расследовании, фактически сразу после аварии, была обнаружена некая оставленная им записка. Именно на этом и возобновлении эксплуатации типа и основана гипотеза о суициде. Плюс, объявлены доплнителные требования по психологическлй подготовке и проверке пилотов, но не высказано никаких технических рекомендаций.
 

А были ли технические рекомендации позже, когда общественное мнение о причине уже было сформировано? Такие, которые устраняли бы роль потенциального триггера, подтолкнувшего колеблющегося пилота к принятию решения "здесь и сейчас"?
 
Ключевое: "по непроверенным сообщениям непонятно кого". Так-то версия как версия - форум для обсуждений, во т и обсуждаем что попало, пока новые вводные кто-нибудь не вбросит.

Факт: самолёт упал, все люди погибли. Больше фактов нет никаких.
 
Тут всегда палка о двух концах. Мировой рынок монополизирован Боингом и Аэрбасом. Количество самолётов, основанных на одной платформе (я не в смысле, что Боинг и Аэрбас одинаковые, просто у каждого своя платформа и вариации на ней), а, значит, и на одних косяках, таково, что на чём летать-то? Да и у нас летали, взять тот же Ту-104 - цинично, но разбился, всех приземлили, собрали, что смогли в быстром темпе выявить, то выявили и обратно всех в небо. В данном случае могут быть и массовые конструктивные дефекты крайне низкой вероятности, но учитывая объём пассажироперевозок...

Как пример, была (может, и есть) такая японская компания Takata, лепила всем подухи безопасноси в тачки. А потом выяснилось, что подухи эти косячные... Вот так и тут - что Боинг, что Аэрбас не сами до винтика свои самолёты пилят и собирают, а имеют десятки тысяч смежников, которые выпускают некий массовый продукт. Датчик какой-нибудь. Один косяк в партии - вот где-то и самолёт упал... Вероятность такого не нулевая.
 
была (может, и есть) такая японская компания
Так ведь Таката поменяла подушки всем машинам где они ещё остались и не важно сколько той машине лет. Знаю о замене на праворульном марке 2003 года выпуска в прошлом году в Москве.
Так что если дело было бы в датчике -был бы бюллетень по его замене или "обратить внимание и провести тренировки по отказу..."
 
Если обстоятельства и правда таковы, обоснованные подозрения в суициде возможны. Только все равно как-то в голове не укладывается. Суицидников много, но чтобы с собой 132 человека забрать - это только явный псих может сделать, религиозные фанатики еще стоят отдельно. Как он с этим столько налетал? В какой момент свихнулся? А/к поглотила ту в которой он работал... Первым летел его ученик. В жизни стрессы бывают гораздо более масштабные. А эти проблемы выглядят на уровне разборок в песочнице. Это что, единственный стресс был в его жизни? А до этого тишь и гладь? И он сразу, извиняюсь за жаргон, с катушек съехал? У Любица это было давно, он скрывал и это развивалось, он много моложе. А как могло такое произойти с человеком с чудовищно большим налетом, как тут пишут по неподтвержденным данным? Как-то не вяжется картина..
Хотя, конечно чужая душа потемки. С малазийским Боингом ясности нет, там тоже был опытный и полетавший. Может их таких уже двое. Расшифровки нужны, если доведут конечно.
 
Реакции: WWs
...Только все равно как-то в голове не укладывается...

Человек, как ни крути, очень сложное изделие природы, состоящее из командных и исполнительных систем и устройств.
Утверждать, что мы все о себе знаем - неправомерно. ИМХО - возможен неизвестный отказ в организме человека, регулярно испытывающего совокупные нагрузки отличающиеся от естественно предусмотренных.
 
Если кому то нужно преднамеренно разбить самолет, то конечно лучше всего сделать так, чтобы он пикировал в землю. В этом случае наименьшая вероятность разоблачения, т.к. самолет максимально сильно разбивается на мелкие фрагменты. А как проще всего объяснить народу пикирование самолета? Конечно пилотом суицидником.
 
Точно на тех же основаниях можно утверждать, что это сделал не 2П, а КВС.

А то и вовсе какой-нибудь бортпроводник.
 
Или воздушный маршал. Или пассажир, на которого полет вдруг повлиял столь необычно.
Не вижу смысла гадать. Что нам расскажут (если расскажут) в ту версию и будем верить (или не верить). Оставят 1% на дорасследование и будем тогда выдвигать и задвигать свои предположения и инерпретации.
 
Повторюсь: следствием якобы была найдена некая записка, оставленная именно вторым.
Я не вчитывался - это было в каком-то китайском/тайваньском, но англоязычном издании. Заметка появилась после возобновления полётов типа в Китае, но, в то же время, официально эта версия тогда же отвергалась.