Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Реклама
С одним уточнением: "Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй." Вот это уже не Казань.
Не удивлюсь, если и "предшествующие действия экипажа" с момента ухода и до начала пикирования окажутся совершенно не схожими в Ростове и в Казани. А результат , увы... , может быть, это результат нарушения взаимодействия между пилотами и в первом и во втором полёте?
 
а какие были первые 2 случая?

Первый раз "бабушку" прокатили на уходе в SPB ....оочень корявый уход. Второй раз это уже о ТСО отличилось при уходе на второй......обошлось "хозяйка" не вынесла инф наружу......а ведь если бы тогда уже разобрались все было бы по другому и ни Казани ни Ростова
 
В 2006г. в Питере разве тоже было пикирование? Там по телеграмме вроде пилот допустил много ошибок.
А ТСО где?
 
Сымитировал ситуацию на тренажёре.

Много думал.

Как додумаю, так опишу...

Хотя, в 2013м почти сразу после Казани я это все уже по полочкам описал. Читайте...

http://denokan.livejournal.com/45927.html

Я эту запись давно не читал, а сейчас даже дрожь взяла, насколько данный сценарий катастрофы может оказаться реальным.

А как додумаю, так напишу еще.
 
Реклама
denokan, а Вам удалось справиться с ситуацией на тренажёре? То есть, она в принципе разруливается?
 
У кого из присутствующих здесь пилотов 737 при уходе на 2-й круг были случаи автоматической перекладки стабилизатора на пикирование?
 
denokan, а Вам удалось справиться с ситуацией на тренажёре? То есть, она в принципе разруливается?
Я намеренно доводил ее до катастрофы.

Если пропустить момент, когда все можно исправить, то дальше исправить невозможно.
 
2 Tanita&Alena
Не сомневайтесь! Денис справился...
Но он сам вам подтвердит, что это очень разные вещи, действовать, когда ты готов (на тренажере) и в реальности.
 
2 Tanita&Alena
Не сомневайтесь! Денис справился...
Но он сам вам подтвердит, что это очень разные вещи, действовать, когда ты готов (на тренажере) и в реальности.
На тренажере нет перегрузки и стресса.

Я предположил, что все это у меня было и позволил руке остаться на кнопке перекладки стабилизатора дольше, чем это требует здравый смысл и опыт.
 
Последнее редактирование:
Денис, спасибо за видео.
Но Вы же понимаете, что в тренажере готовность к неожиданности подразумевается еще на трапе, перегрузки, способные спровоцировать подсознательную реакцию отсутствуют (длительные не моделируются). Поэтому эксперимент такого рода что-то значит для анализа технического отказа или известных аномальны атмосферных условий...
Для исследования человеческих аномалий не Вам сидеть за штурвалом надо. И моделировать иначе.
Почитайте

http://denokan.livejournal.com/143802.html
 
Кстати, зацепила фраза:
"позволил руке остаться на кнопке перекладки стабилизатора дольше, чем это требует здравый смысл и опыт"

Приведу пример из собственной (довольно свежей) летной практики. Он о том, как "позволил руке остаться ... дольше".
При заходе на посадку в одном из наших а\п нас задержали на эшелоне 60, информировали о встречном ниже. Мы наблюдали его на экране, видели отметку (-3000). Но за несколько секунд до расхождения сработала сигнализация TCAS : "Descend..." с соответствующей индикацией. Вот тогда я "позволил руке остаться..."

Но что бы я сделал в МУДР без предшествующей информации или множестве отметок от разных целей не знаю до сих пор...
Возможно, сработал бы стереотип отработанной тренажерной ситуации...

А такие стереотипы мы иногда прививаем из лучших намерений, как приемы эффективного РЕШЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ.

Теперь ближе к кейсу.
На 310 и 767 по программе UPSET RECOVERY мы начинали работать "интуитивно", начитавшись инструкций. Через пол года я вдруг стал замечать повторяющуюся практику использования стабилизатора для выхода из положения "HIGH". Может здесь есть, что-то общее?
 
Реклама
А видео уже не работает, почему? Заставили ограничить доступ?
 
Назад