Кстати, зацепила фраза:
"позволил руке остаться на кнопке перекладки стабилизатора дольше, чем это требует здравый смысл и опыт"
Приведу пример из собственной (довольно свежей) летной практики. Он о том, как "позволил руке остаться ... дольше".
При заходе на посадку в одном из наших а\п нас задержали на эшелоне 60, информировали о встречном ниже. Мы наблюдали его на экране, видели отметку (-3000). Но за несколько секунд до расхождения сработала сигнализация TCAS : "Descend..." с соответствующей индикацией. Вот тогда я "позволил руке остаться..."
Но что бы я сделал в МУДР без предшествующей информации или множестве отметок от разных целей не знаю до сих пор...
Возможно, сработал бы стереотип отработанной тренажерной ситуации...
А такие стереотипы мы иногда прививаем из лучших намерений, как приемы эффективного РЕШЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ.
Теперь ближе к кейсу.
На 310 и 767 по программе UPSET RECOVERY мы начинали работать "интуитивно", начитавшись инструкций. Через пол года я вдруг стал замечать повторяющуюся практику использования стабилизатора для выхода из положения "HIGH". Может здесь есть, что-то общее?