Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Vik63, так вы ещё написали "Чем выше тангаж, тем выше при тех же условиях угол атаки. Каких-то несколько градусов и возможно сваливание".
А в Ростове, как я понимаю, до сваливания было ещё далековато.
 
A_Z, написал это я рассуждая об общем случае - где проще пилотировать. Вернитесь в мое сообщение и увидите.
 
Уход уходу рознь. Бывает, что вообще тангаж не надо увеличивать, т.к. высоту не надо набирать.
 
они в каждом взлете используют тангаж не менее 15. Когда ж меня услышат...
Взлет и уход это два все-таки различных этапа полета. И перебалансировка режима на уходе обычно больше чем на взлете. Почему Вы считаете возможным одинаковый подход к технике пилотирования в этих разных ситуациях? Я вот неоднократно отмечал это, но реакции не было.
Состояние экипажа тоже разное. Вот ни в Казани, ни в Ростове с этим не справились, по удивительно схожим внешним обстоятельствам, и повод для анализа режима ухода , на мой взгляд,есть. Но Вы это сходу отвергаете .
 
Последнее редактирование:
Взлет и уход это два все-таки различных этапа полета.
Безусловно

Сколько взлетов и уходов на второй круг Вы выполнили?

В чем-то схожим, а в чем-то очень разным, до неузнаваемости.
 
Но Вы это сходу отвергаете .
Вообще то, в одной из первых записей в блоге, написанных после события, я прошелся и по высоким тангажам, и по большим тягам.

Как только ситуация прояснилась, стало понятно, что это не было существенным фактором.
 
Сколько взлетов и уходов на второй круг Вы выполнили?
Вы ответ же знаете. Но если Вам хочется акцентировать на этом внимание и использовать как аргумент - пожалуйста. Ни одного.
Кстати, отмечу что существует и другая вариация такого рода вопросов - Нелетающие летающих летать учить будут? )
 
Vik63, хорошо, что Вы это понимаете. Было бы неплохо, если б еще и прислушивались.
 
Реакции: ads
(C) Жванецкий
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
"Шура, вы знаете, как я уважаю Остапа Ибрагимовича..."
Но к чему здесь этот общий случай? НЯП (если что, меня поправят), 737-й в наборе может без проблем держать угол тангажа 30 град. Если не больше. А в Ростове было 17 град.
С учётом этого незамысловатого факта рассуждения насчёт сложностей пилотирования могут иметь только одно последствие: внесение дополнительного хаоса в незрелые умы.
так думаю..." (с)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
737-й в наборе может без проблем держать угол тангажа 30 град. Если не больше.
Если совсем пустая пятисотка с 20К - то при определенных обстоятельствах, думаю, сможет. 800-ка вряд ли сможет "спокойно" на нормальных скоростях. 25 - да, может, если легкая.

Речь, конечно же, об устойчивом наборе идет. А при динамическом - тангаж не ограничен
 
Реакции: A_Z
Осмелюсь заметить, что и на 17-18 с пилотированием FP не справился.
 
Отрабатывать на тренажере можно сколько угодно, НО - нет реальных перегрузок = нет понимания пространственного положения. Тренажер (в нынешнем виде), как я уже писАл, не самый лучший способ отработки именно летных навыков. Если (к примеру) перевернуть пилота ГА вверх ногами - он вообще что-нибудь соображать сможет?
ЗЫ. У нас полстраны рубится в "Ил-2" - они все пилоты?
#автоудаление
 
Осмелюсь заметить, что и на 17-18 с пилотированием FP не справился.
Осмелюсь спросить, а почему Вы считаете, что FP не справился с пилотированием? Вы предполагаете, что КВС пилотировал Боинг до момента столкновения с землей? Мы все так думаем, но, возможно, это неверно? Может быть, с какого-то момента управлять самолетом мог только ВП, и, да, в одиночку не смог вытащить ВС из пикирования. Как не смог и докричаться до КВС. Не смог, скажем, из-за того, что КВС ни его, да и ничего уже не слышал. И ВП не сразу это понял. Такое ведь тоже не часто случается.

...но блин как же так???? не было ничего экстраординарного...

А если было?

А про последние минуты речи не было, крики можно и не афишировать

Разумеется, пока нет прямых доказательств резкого ухудшения самочувствия КВС. Возможно, ничего такого не было. Осмысленные реплики КВС (на CVR после второго ухода) отмели бы это предположение. Но, кмк, такое могло случиться. <Гемморагический инсульт у мужчин до 40 лет может возникнуть на фоне наследственных особенностей (толщины стенок сосудов), плюс хроническое недосыпание, плюс повышенное эмоциональное напряжение, о котором многие говорят, плюс отрицательный эмоциональный всплеск при уходе (надеялись, что сядут, опустились ниже), плюс небольшая перегрузка при крутом подъеме.> И это объяснило бы и непоследовательное пилотирование на втором уходе. И зажатие кнопок перекладки стабилизатора (если к этому моменту терял сознание), и то, что не помогал ВП, и даже последние крики. Может, не от ужаса кричал испанец, а от обиды и злости на эту подлянку судьбы?
 
Последнее редактирование:
не было ничего экстраординарного..
Одна катастрофа на примерно миллион полётов - не может не быть экстраординарной.
Для обычного человека такая вероятность относится к разряду невозможных событий, совпадение нескольких маловероятных.
Обычный пилот с порядка 10^4 полётов за карьеру имеет аналогично релевантный опыт.
Если полёт на тренажёре заканчивается "фатально" в одном случае из сотни, это, видимо, означает, что управляющий этим процессом имеет в распоряжении и умеет пользоваться инструментами, поднимающими вероятность выше на четыре порядка.
Всё вышесказанное, естественно, моё личное мнение.
#автоудаление
 
А почему только геморрагический? Ишемический не может случиться в 40 лет?