ссылкой на блог denokan'a,
http://denokan.livejournal.com/144779.html#cutid1
Денис - прирождённый пилот/инструктор (учитель)
выдержки из его анализа по Ростову 737:
- Во время всего захода второй пилот, видимо, был более в контуре, чем КВС. Он постоянно подсказывал КВС действия, помогал. В общем, ВП
лидировал в ситуации. КВС был напряжен, ему не хватало внимания, например, переспрашивал, установлена ли высота 8000 на МСР, на что ВП прямо обращал внимание - мол,
глянь, вот же она.
- Во время ухода на второй круг диспетчер вышки перевел экипаж на частоту Круга. В этот момент ВП пытался что-то подсказать КВС, но, видимо, необходимость связи с кругом отвлекла его окончательно.
- После этого ситуация развивается стремительно, ВП только и делает, что пытается донести информацию до КВС о неверных действиях, но времени и высоты было мало.
- КВС, пилотируя при уходе на второй круг, установил стабилизатор полностью на пикирование. Видимо, именно в момент этого действия ВП был отвлечен на перестановку частоты и вызов диспетчера Круга. ВС перешло в снижение, из-за срабатывания Flap Load Relief по скорости убрались закрылки из 15 в 10.
- Во всех случаях пилот должен следовать золотым правилам: Fly, Navigate и только потом Communicate. В такой ситуации, когда твой КВС (или твой ВП), тем более ,активно пилотирующий, явно выпадает из контура, Communicate не должен быть приоритетом. Он может и подождать.
А то, что диспетчера считают, что помогают, бывает медленно и монотонно рассказывают тебе о том, что и так понятно, (отвлекают)
а ещё, для "любопытной" публике, бывает, что go around выполняем из-за того, что на полосе нерасторопно, неторопясь, хотя может и должен рулить быстрее, сруливает твой братский тип ВС,
хочу отметить, всё так же, как на земле, на наших с Вами дорогах, только на авто, а не на ВС.
Привет нарушителям ПДД! хотя, нет, нарушением это не называется.
А потом, после повторного захода и посадки, тебя ожидает депутат (пассажир), и отстраняет тебя с мотивировкой:
"не умеешь летать, отстранён" (промахнулся на полосу), даже не хочет тебя слушать, что нельзя садиться на занятую ВПП.