Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Осмелюсь спросить, а почему Вы считаете, что FP не справился с пилотированием? Вы предполагаете, что КВС пилотировал Боинг до момента столкновения с землей? Мы все так думаем, но, возможно, это неверно? Может быть, с какого-то момента управлять самолетом мог только ВП, и, да, в одиночку не смог вытащить ВС из пикирования. Как не смог и докричаться до КВС. Не смог, скажем, из-за того, что КВС ни его, да и ничего уже не слышал. И ВП не сразу это понял. Такое ведь тоже не часто случается.

А если было?

Разумеется, пока нет прямых доказательств резкого ухудшения самочувствия КВС. Возможно, ничего такого не было. Осмысленные реплики КВС (на CVR после второго ухода) отмели бы это предположение. Но, кмк, такое могло случиться. <Гемморагический инсульт у мужчин до 40 лет может возникнуть на фоне наследственных особенностей (толщины стенок сосудов), плюс хроническое недосыпание, плюс повышенное эмоциональное напряжение, о котором многие говорят, плюс отрицательный эмоциональный всплеск при уходе (надеялись, что сядут, опустились ниже), плюс небольшая перегрузка при крутом подъеме.> И это объяснило бы и непоследовательное пилотирование на втором уходе. И зажатие кнопок перекладки стабилизатора (если к этому моменту терял сознание), и то, что не помогал ВП, и даже последние крики. Может, не от ужаса кричал испанец, а от обиды и злости на эту подлянку судьбы?

Эт вряд ли.
Хотя бы потому, что положительная перегрузка не нагружает сосудистое русло головного мозга, а наоборот, разгружает его за счет центробежных ускорений. Вот отрицательная - оно да. Но это было существенно позднее перекладки стаба. Геморрагический инсульт (простонародное - "удар") развивается очень быстро. Потеря сознания практически незамедлительная. Никаких управляющих действий человек совершить не в состоянии. Тем более сколь-либо растянутых во времени.
Для сравнения: при захвате заложника самое непродуктивное для террориста - прятаться за заложником, угрожая, к примеру, выстрелить в него. Никогда, ни при каких условиях это не может быть реализовано (иначе, чем в кино), если террористу всаживают пулю в башку. Разрушение головного мозга приводит к мгновенной атонии скелетной мускулатуры. Никаких "рефлекторных" движений, связанных с произвольными или непроизвольными сокращениями мышц, произойти просто не может. Геморрагический инсульт в этом плане аналогичен выстрелу в голову.
Ишемический же инсульт не развивается мгновенно. Это процесс, растянутый на часы. И у него есть предвестники. По речи КВС эти предвестники не определяются. А нарушения речи (она становится невнятной, "шамкающей") - один из основных предвестников ишемического инсульта.
 
Реклама
А если было?
...
Но, кмк, такое могло случиться.
...
Это, наверно, одна из защитных реакций человеческой психики - искать в случившемся хоть какие-то обстоятельства или причины, отличающие произошедшее от простого несчастливого стечения обстоятельств...

Чтоб хоть немного не так "беспощадно, так зло и ненужно опустили их в вечный покой"...
 
Последнее редактирование:
Sholom, если бы тело пилота опознали, можно сделать экспертизу и узнать, случился у него инсульт или нет?
 
Это, наверно, одна из защитных реакций человеческой психики - искать в случившемся хоть какие-то обстоятельства или причины, отличающие произошедшее от простого несчастливого стечения обстоятельств...
Отчасти - да.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Эт вряд ли. Разрушение головного мозга приводит к мгновенной атонии скелетной мускулатуры. Никаких "рефлекторных" движений, связанных с произвольными или непроизвольными сокращениями мышц, произойти просто не может. Геморрагический инсульт в этом плане аналогичен выстрелу в голову.
Спасибо, это аргументированное возражение. Всё же интересно было бы уточнить реплики на CVR.

Был случай с сорокалетним приятелем, который управлял машиной, когда случился инсульт. Он успел сказать тому, кто справа, что что-то с ним не то, сбросить скорость и направить машину к тротуару. ДТП было, но незначительное. Жил еще неделю и умер в реанимации, но в сознание больше не приходил.
 
если бы тело пилота опознали, можно сделать экспертизу и узнать, случился у него инсульт или нет?
Alena_, Если бы Вы прочли промежуточный отчет МАК, то увидели бы, что на месте катастрофы собрано 4295 образцов биоматериала, т.е. от каждого тела осталось в среднем 69 фрагментов...
 
И вот например мнение.
Brother Alik сказал(а):
У AFDS есть косяк в согласовании режима работы двигателей с трендом по скорости: при росте скорости самолёт предлагает увеличить тангаж - ведёт директорную планку вверх, а не убирает режим. Выскочить за границы upset на легком самолете при этом как нечего делать. Airbus здесь гораздо продвинутее.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Я не знаю пилотов, которые намеренно залезают в тангажи 20+. Пока не встречал

То что это возможно на взлете на легком, это не значит что такой режим должен ставиться при уходе. Это разные ситуации



Хотелось бы отметить , что директор в данном случае выдерживает скорость для текущего положения механизации путем изменения тангажа (при постоянных оборотах)
Достаточно прибрать обороты, соответственно и директор начнет казать гораздо меньшие тангажи.

Косяк не косяк судить не берусь, так то кажется удобным в каких то случаях
 
Реклама
Спасибо, это аргументированное возражение. Всё же интересно было бы уточнить реплики на CVR.

Был случай с сорокалетним приятелем, который управлял машиной, когда случился инсульт. Он успел сказать тому, кто справа, что что-то с ним не то, сбросить скорость и направить машину к тротуару. ДТП было, но незначительное. Жил еще неделю и умер в реанимации, но в сознание больше не приходил.
Для того, чтобы их уточнять, надо их внятно слышать носителю языка. То, что я слышал, об инсультах любого рода не говорит.
 
Хотелось бы отметить , что директор в данном случае выдерживает скорость для текущего положения механизации путем изменения тангажа (при постоянных оборотах)
Достаточно прибрать обороты, соответственно и директор начнет казать гораздо меньшие тангажи.

Косяк не косяк судить не берусь, так то кажется удобным в каких то случаях

Похоже летающие на В-737 разобрались и причиной вызывающей "неверные действия" .....приучили летать по директору и не думать. Теперь осталось фирму "В" убедить в этом но.....это врядли .....как говорил т. Сухов. Ничего они делать не будут, просто летающие САМИ поймут что не надо задвигать взл при уходе .....лучше нарушить РЛЭ и сохранить ВСЕМ жизнь.
И не надо нас дурить про внезапно возникшие иллюзии
 
Коллеги, не сочтите за оффтоп, авиаторская или пассажирская судьба никого в ближайшее время не забросит на Кипр? Может быть, кто-то из знакомых собирается посетить Лимассол или отдыхать там?
В Лимассоле живет близкий приятель погибшего КВС - Andreas Christodolou. Держит бар "Industry Bar" по адресу Saripolou 63. Со слов друга никто в городе на верит, что Аристос напортачил за штурвалом. Думаю, он был бы рад услышать, что в России многие хотят докопаться до истинных причин крушения и не торопятся с выводами. Если такой путешественник найдется, он мог бы уточнить кое-что, относящееся к Ростовской катастрофе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну так напишите ему в Фейсбуке то, что хотите спросить. Зачем для этого ехать на Кипр?
Не знаю, Alena_, если бы меня никто ниоткуда через fb стал бы расспрашивать о приятеле, тем более погибшем, поостерегся бы отвечать.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Назад