Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

представьте, что Вы живёте в доме, возле которого постоянно ходят электрички; как думаете через какое время мозг перестанет фиксировать факт прохода поезда??

Давно это было летел пасс из Праги КВС мой бывший курсант один из первых начал летать на 737 .....меня удивило что колесо трмии постоянно вращается .....зачем это....так это триммироавние ВЕСЬ ПОЛЕТ....убедил меня что это надежная система и помогает экономить топливо.....
Конечно привыкают к этому вращению...а зря триммировать надо самому.

Когда мы жили недалеко от маневровой горки....мама с музыкальным слухом перестала реагировать ночью на грохот и свистки пароаов через ДВА месяца
 
Реклама
; как думаете через какое время мозг перестанет фиксировать факт
В среднем через три месяца. Столько надо для адаптации центробежных нейронов.
Кручение колес анахронизм от Боинга он же и отмаз.
У пилотов типа Сократоса тупо внимания не хватило держать основные режимы, добавьте сюда отказы, очередность которых ещё надо определить и установить последовательность процедур с пилотированием самолёта.
 
Штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад...
и так тридцать раз на протяжении нескольких минут. Вопрос: это была привычка или что-то другое?
 
Штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад...
и так тридцать раз на протяжении нескольких минут. Вопрос: это была привычка или что-то другое?
А если штурвал не становится тяжелее, а триммер тыц, тыц, тыц... назад самостоятельно?;)
 
А это уже была бы шизофрения. Зачем триммер трогать если штурвал по усилиям нейтрален? Или я не понял вопроса...
Триммер сам по себе тыц, тыц? Тогда три тычка и они уже в пике. Но на самом деле они это видели и сознательно противодействовали.
Тут же в чём загадка природы (относительная) они всё контролировали, но потом упустили. Загадка скорее всего имеет ответом, что было передано управление от одного к другому. Ну и загадка №2 а отчего не отключили стаб вообще, как сделали до них.
 
Последнее редактирование:
Так его колесо можно и одной ладонью остановить оставаясь в туфлях.
 
Танцующая тушка может долго и много думать над Вашей мыслью.
А я и не говорил никогда, что Ту-154 это идеал конструкции, только один ламповый РСБН и колесики НВУ-Б3 ,чего стоят, а "танцы" начались с того, что комплект АБСУ очень удачно установили под вечно протекающим туалетом.
 
А я и не говорил никогда, что Ту-154 это идеал конструкции, только один ламповый РСБН и колесики НВУ-Б3 ,чего стоят
Ну то есть ни автоматического резервирования, ни автоматического выключения в 1970-х годах еще не знали и науки такой не было. Целое АБСУ создали, а вот как его автоматически выключить то ли непонятно, то ли не сумели. А зачем, если там есть КВС да бортинженер, верно?
 
В таких системах "отказ" должен быть обнаружен и исключен из схемы , либо переключением на резерв , либо полным отключением всего режима.
Видимо, Boeing посчитал, что это "обнаружен и исключён" - задача пилотов. Как и другие причины для runaway stabilizer, благо процедура для этого одна и та же. Что логично укладывается в целом в подход Boeing к автоматике, по крайней мере, на лайнерах.

Городить автоматику для отключения автоматики, конечно, тоже можно, только надо учитывать риски того, что и эта автоматика может отказать, причём в неочевидных режимах. В то время как отказ человека-пилота можно всегда списать на эксплуатанта.
 
Реклама
А зря перенесли, кстати, вполне может оказаться что техники Лионэйра так же "интуитивно" что-нибудь подключили "по цветам" а не по книжке и получили рассогласование флюгарок.
 
так же "интуитивно" что-нибудь подключили "по цветам" а не по книжке и получили рассогласование флюгарок.
Щас такого нет даже в автомобилях.
Проводя автомобильную тематику.
Прописывать его часом не надо было?
 
А это уже была бы шизофрения. Зачем триммер трогать если штурвал по усилиям нейтрален? Или я не понял вопроса...
Триммер сам по себе тыц, тыц? Тогда три тычка и они уже в пике. Но на самом деле они это видели и сознательно противодействовали.
Да, я именно о том, что известно всем как "самопроизвольный увод триммера". Очень неприятная весьчь... Испытывал в полете на вертолете (так же двигают пружины загружателей)в учебных целях, а для полной остроты ощущений + отказ ГС... Весело!
#автоудаление
 
Штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад, штурвал становиться тяжелее - тыц на триммер назад...
и так тридцать раз на протяжении нескольких минут. Вопрос: это была привычка или что-то другое?
Наконец-то; если немного переименную - навык, на подсознательном уровне; может тогда Вам станет понятно, почему первый экипаж справился после упоминания пилотирующим о тяжёлом штурвале; это то, что вышло из пределов...
 
sonic_a4, Вам тот же вопрос, только с условием - Вы дежурный по станции, переезду.
А Вы сами разницу не улавливаете - упомянутые персонажи должны выполнить и выполняют(!) определенные действия при проходе поезда
PS не думайте, что Вы умней и наблюдательнее собственного мозга; а какие сюрпризы может преподносить человеческий мозг Вам могут рассказать те, кто занимается этим профессионально
 
Последнее редактирование:
Видимо, Boeing посчитал, что это "обнаружен и исключён" - задача пилотов. Как и другие причины для runaway stabilizer, благо процедура для этого одна и та же. Что логично укладывается в целом в подход Boeing к автоматике, по крайней мере, на лайнерах.

Городить автоматику для отключения автоматики, конечно, тоже можно, только надо учитывать риски того, что и эта автоматика может отказать, причём в неочевидных режимах. В то время как отказ человека-пилота можно всегда списать на эксплуатанта.
Я знаю по каким принципам построена логика работы современной авионики, ловить и исключать отказы это не автоматика ради автоматики, это нормальная логика работы всех систем современного самолета. Особенно в системах управления самолетом. Любой автопилот отключится при поступлении сигналов отказа от его датчиков. То ли это пришел сигнал об отказе датчиков крена и тангажа , то ли сигнал отказа радиовысотомеров на посадке и тому подобное. При рассогласовании датчиков альфа система должна была автоматически отключить их от МКАС и последняя работала бы только по сигналам от датчиков приборной скорости.
То что предлагаете Вы это шаг назад в авиационной автоматике и ни как не вяжется с двухчленным экипажем.

В нормальном понимании специалиста по авионике, понятие "уход стабилизатора" это его не санкционированное перекладывание в следствии отказа электросхемы его управления и ее элементов( провода, компьютер, гидромоторы) Все что управляет стабилизатором из вне : МКАС и автотриммер автопилота должно иметь автоматическое отключение при отказе канала тангажа автопилота , самой МКАС и датчиков работающих с МКАС. К этому мы уже имеем возможность отключить автопилот вручную , а возможность отключить в ручную МКАС у нас почему то нет.
 
Поставил в авто и забыл. Само включится само и выключится.
Зажигая соответствующую индикацию на приборке.

Ага ага. Проходили. Эта система _само выключится_ первой и отказывает. Успешно сажая аккумулятор. Опыть уже есть. Такие системы _защиты_ крайне опасны потому что как правило они отказывают первыми, их то делают как _не критическая фигня, чего тут думать трясти надо_. Так и оную защиту на Б сделали _чего тут думать, трясти надо, штурвальчик если что ручкой открутят..._.
 
Кстати пример не совсем в кассу. Датчик света сам по себе может и хуже делать.
Я к тому что вся эта автоматика должна быт ь сделана по уму. И например щетки махать сами - может быть вредно (махать щетками зимой по снегу - не всегда полезно), а со светом тоже иногда лучше оставить свет водителю но сделать так чтобы он не забыл. А то как на Форде - автоматика есть, и делает только хуже чем на Субаре без оной автоматики.

Странно, я так только через два года узнал, что на новой машинке есть автоматика - тупо пишит при включенных фарах, вытащенном ключе и открытой двери - подсветку в гараже решил сделать :)
А повернуть ручку света - рефлекс, неприятный кстати в другой стране - может и брызгами обдать. У нас она слева - в Канаде справа.

# автоудаление
 
А Вы сами разницу не улавливаете - упомянутые персонажи должны выполнить и выполняют(!) определенные действия при проходе поезда
PS не думайте, что Вы умней и наблюдательнее собственного мозга; а какие сюрпризы может преподносить человеческий мозг Вам могут рассказать те, кто занимается этим профессионально

Ну да, я понял - эти персонажи на станции должны, а вот те что в кокпите сидя слушают "шелканье" просто туда отдохнуть присели.
Замечательная логика!
ЗЫ Профессионально это типа как Фрейд ? А то что то я не видел, профессионалов по мозгу - церебрумологов.
 
Реклама
В нормальном понимании специалиста по авионике, понятие "уход стабилизатора" это его не санкционированное перекладывание в следствии отказа электросхемы его управления и ее элементов( провода, компьютер, гидромоторы) Все что управляет стабилизатором из вне : МКАС и автотриммер автопилота должно иметь автоматическое отключение при отказе канала тангажа автопилота , самой МКАС и датчиков работающих с МКАС. К этому мы уже имеем возможность отключить автопилот вручную , а возможность отключить в ручную МКАС у нас почему то нет.
Мне кажется, Вы предлагаете на экипаж еще и знания инженеров переложить. Ну согласитесь - там к кокпите зачастую нет времени выяснять "отчего он клятый крутится" - выполнили действие по памати, отключили привод - помогло ? Бинго - управляем вручную и передаем самолет Вам. Вы же уточнили, что убегание стабилизатора может и не мкасом\автопилотом инициироваться (aerodynamic runaway).
Вводить еще "аварийное отключение противо-аварийной системы" - ломать сложившийся алгоритм действий, при котором замечу сия неисправность выявляется и купируется.
 
Назад