Мне кажется Вы преувеличиваете важность чеклиста "Airspeed Unreliable".
Если правильно выполненные действия могли предотвратить катастрофу с гарантией 100%, то такое сложно переоценить.
Но проблема-то главная не в этом, сколько можно повторять-то! Катастрофы показали неспособность экипажей применять стандартные аварийные процедуры, которые ими неоднократно оттренированы на тренажёре!
Я уже писал здесь после первой катастрофы:"А завтра в датчик угла атаки попадёт птица, и что делать?" А потом случилась катастрофа в Эфиопии где, по всей видимости, в датчик птица и попала.
А в ППД попадёт птица? Не так давно мне писал коллега с EMB, описывая свой подобный опыт. Shit happens
Напомню, что Ан-148 разбился по причине неумения пилотов выполнять свои процедуры - как штатные, так и не штатные, усугубленное особенностями самолёта.
Пилоты - последнее звено на пути исправления конструкторских просчетов, которые были, есть и будут. Но если они не в состоянии сделать то, к чему их тренируют...
Проблема куда глобальнее, чем MCAS. Его-то починят, а что делать с тысячами пилотов по всему миру?
Неужели проблема не очевидна?